«Казаки 3» — так себе легенда

16 лет назад народ с увлечением играл в новую стратегию под названием «Казаки: Европейские войны». Как же, игра от «нашей» (тогда ещё) украинской студии GSC Game World, идейный последователь Age of Empires, интересный временной период XVII-XVIII веков, многотысячные армии, Россия и Украина в качестве воюющих сторон...

16 лет назад народ с увлечением играл в новую стратегию под названием «Казаки: Европейские войны». Как же, игра от «нашей» (тогда ещё) украинской студии GSC Game World, идейный последователь Age of Empires, интересный временной период XVII-XVIII веков, многотысячные армии, Россия и Украина в качестве воюющих сторон. За это стратегии прощалась вялая динамика и проблемный ИИ, скучная кампания и примитивная тактическая часть.

«Казаки» пользовались популярностью, что в итоге вылилось в ряд безыдейных дополнений и ответвлений, из-за чего проект со временем набил оскомину и зачах. Последняя часть «Казаков» вышла в 2006 году, и с тех пор компания GSC Game World нас озадачивала лишь играми серии S.T.A.L.K.E.R.

После «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» разработчики надолго исчезли с радаров, пока не решили вернуться с игрой «Казаки 3», которую они сами позиционируют без малого как «Возвращение Легенды!» (цитата из официального трейлера). 

Сам себя не похвалишь…

Кстати, по поводу похвальбы. Предрелизный трейлер «Казаков 3», мягко говоря, не соответствует действительности, чем дико раздражает въедливых пользователей. Все эти красивые ракурсы, наезды и повороты камеры, чтобы впечатлить масштабом баталий, — всего этого в игре нет. Камеру можно только приближать и отдалять, причем невысоко. Крутить её нельзя, менять угол обзора — тоже. Учитывая, что весь трейлер создавался на эффектных планах, с моей точки зрения, это обман потребителя.

Кроме того, стратегия «Казаки 3» действует на нервы невозможностью изменить управление и узнать сочетания горячих клавиш. Некоторые надписи вылезают за пределы отведённых им кнопок. Размер интерфейса меняется вместе с разрешением экрана, что совсем уж дико. Другими словами, чем выше разрешение, тем мельче кнопки, и уже при 1440p становится некомфортно.

Камера висит невысоко, поле боя ей не охватишь, а выделять можно лишь солдат в пределах видимости. Рамка выделения при приближении к краю экрана замирает. Наглядно не отображается количество свободных мест в шахтах. Далеко не всегда понятно, выбрал ты здание/солдат или нет — с виду никаких изменений не происходит. Деревья и здания загораживают солдат, и об их присутствии в лесу, например, догадываешься лишь по отметкам на мини-карте (так вот где конница потерялась!). Туман войны скрывает всё, даже ландшафт разведанных территорий. Продолжать можно долго.

Разнообразные мелочи, все эти дурацкие ошибки, словно разработчики в глаза не видели стратегические игры последних лет, говорят об очень поверхностном подходе. 

К знакомым по оригиналу 2000 года проблемам добавились новые. Пользователи жалуются на плохую оптимизацию и вылеты, ещё более удручающий ИИ, вплоть до того, что солдаты упираются носом стену и застревают на месте. Многих раздражает и то, что «Казаки 3» — это ремейк первой части на новом движке. И плохо не то, что это ремейк, а то, что не было проделано работы над ошибками, чтобы освежить игровой процесс, который и на старте не блистал оригинальными идеями. 

Картинка с технической точки зрения очень простая, но приятная. Спрайтовые человечки уступили место трехмерным моделям, правда, двигаются они по-прежнему как механические фигурки, а сражения неминуемо превращаются в некрасивую свалку, когда отряды сливаются в единое целое, откуда торчат ручки, ножки, сабли и пики. Очень не хватает традиционного мультипликационного приёма, когда сцепившиеся противники теряются в пыли, чтобы скрыть от глаз это непотребство.

К сожалению, разработчики как тогда не обращали внимание на нюансы, так и сейчас ими пренебрегают. Пушки по-прежнему катаются сами по себе, без канониров. Корабли не пользуются нарисованными вёслами. Эмоций у солдат нет (в панику они впадать ещё не научились), сделают дело и невпопад замирают на месте, как те медсёстры из Silent Hill. Нет цели, нет необходимости двигаться.

Всего в игре представлено пять кампаний: за Россию, Священную Римскую империю, Англию, Францию и Речь Посполитую. Раньше это в глаза не бросалось, но сегодня странно видеть, что войны, кипевшие в разных государствах по всей Европе, в разных климатических зонах, здесь ведутся на визуально одинаковых картах. Солдаты игнорируют камни и деревья, войска незначительно отличаются друг от друга, сюжет (назовём его так) подаётся ровно в той же манере, что и в первой части — текстом на экране. Задачи в целом одинаковые: отстроиться, наштамповать тысячи человечков, уничтожить противника.

Для этого строим здания, добываем еду, дерево, железо, уголь и золотишко, улучшаем войска, заказываем солдат, объединяем их в отряды и отправляем в бой. Удручает, что всё это делается медленно, поэтому больше занимаешься простенькой экономикой, чем сражениями. 

Но всё вышеописанное — лишь раздражающие факторы. А вот что в игре реально бесит, так это мультиплеер! Какой сумасшедший отвечал за создание этой «Интернет-оболочки» (название-то какое!), история умалчивает. Чтобы начать игру, надо создать свою комнату (или зайти в чужую). Там через лагающее меню ты пытаешься настроить параметры сражения, видишь, что в матче может принять участие не шесть, не восемь, а максимум СЕМЬ человек. Ну а потом наслаждаешься или чудовищными лагами, или внезапными вылетами, или невозможностью играть. Другими словами, всё загрузилось, но крестьяне гордо стоят в центре поля и не слушаются приказов. Взбунтовались, видать.

Справедливости ради, один мультиплеерный матч из шести прошёл без проблем. 

С учётом работающего через пень-колоду мультиплеера и скучно прописанной кампании остаётся лишь играть против туповатого компьютера на случайно сгенерированных картах. 

Diagnosis

Авторы игры «Казаки 3» переоценили собственную значимость. Первая часть и последующие никогда не были «Легендой». Они были и остаются посредственными стратегиями с простой экономической моделью и сражениями-свалками многотысячных армий. Однажды повезло — угадали с сеттингом. Но даже в те далёкие времена, когда серия выезжала на «нашести», запала хватило ненадолго. 

Сегодня «Казаки 3» пробуют выехать на ностальгии, но на деле это просто корявенький ремейк первой части с отсталой механикой, плохим управлением, скучной кампанией, огромным количеством нелепых недоработок и жутко организованным мультиплеером. Игра, увы, не выдержала проверку временем. Она очень скучна и надоедает быстрее, чем заканчивается первая обучающая миссия.

Pro:

  • Ностальгия

Contra:

  • Скучная кампания
  • Все карты жутко однообразны
  • По-прежнему отвратительная визуализация сражений
  • Огромное количество недоработок
  • Очень много технических проблем
  • Ужасно организованный мультиплеер
  • Тупой компьютерный интеллект

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.