Little King’s Story (РС): ужасный порт, отличная игра

Изданию Little King’s Story для персональных компьютеров легко прощаешь отсталую графику. Красочная стилистика и забавные герои с успехом скрадывают этот недостаток. Не мешает наслаждаться приключением и рудиментарный сюжет. Да и невысокая стоимость является не последним козырем для игры с крепко сбитой кампанией. Увы, создатели РС-версии сделали всё для того, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей.

Иной раз нельзя не удивляться тому, как компании закапывают великолепные начинания. Разработчикам РС-версии Little King’s Story достаточно было довести до ума управление да убрать раздражающие шероховатости в интерфейсе и системе сохранений. Оригинал, появившийся на Nintendo Wii в 2009 году, до сих пор остаётся одним из лучших последователей Pikmin с развитием государства, загадками и потрясающими битвами с боссами. Подобных проектов, где элементы разных жанров органично дополняют друг друга, неприлично мало. 

Изданию Little King’s Story для персональных компьютеров легко прощаешь отсталую графику. Красочная стилистика и забавные герои с успехом скрадывают этот недостаток. Не мешает наслаждаться приключением и рудиментарный сюжет. Да и невысокая стоимость является не последним козырем для игры с крепко сбитой кампанией. Увы, создатели РС-версии сделали всё для того, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей.

Багодром

Если смириться с невыразительным внешним видом реально, то проблемам технического плана оправданий нет. В переиздании лишь обновили текстуры. Мутные эффекты и аляповатая анимация персонажей обошлись без улучшений. Изображение дёргается, когда герой переступает незримый порог в другую локацию. В ходе сражений частота кадров проседает.

В графических настройках не рекомендуется играть при 60 к/c. Секрет странного предупреждения кроется отнюдь не в никудышной оптимизации. В этом режиме многие противники двигаются и атакуют значительно быстрее! В итоге определённые монстры кажутся непобедимыми. Однако стоит включить Little King’s Story при 30 к/c и ни кадром выше, как трудности исчезают. 

Обязательным требованием РС-версии является наличие геймпада. Игра не поддерживает мышь, а управление посредством клавиатуры напоминает развлечение для мазохистов. Попытки выполнить простейшие действия заканчиваются смертью подчинённых или протагониста. Подключение геймпада не избавляет от неприятностей вроде неотзывчивой камеры, периодически отказывающейся поворачиваться, и невозможности точного указания солдатам направления для удара. Неудобный интерфейс вынуждает подолгу ковыряться в плохо организованных меню, что не добавляет позитива.

Наконец, Little King’s Story на РС то и дело вылетает на «Рабочий стол». При этом сохраняться разрешено исключительно в замке героя. Перед боссами расставлены контрольные точки, но они временные, и после выхода из игры надо вновь идти к месту обитания злодея. 

Да здравствует король!

Обиднее всего то, что под слоем проблем, связанных с ужасным портированием, прячется замечательная и самобытная игра. Это не банальный клон Pikmin, который выезжает исключительно на непопулярной концепции. Все игровые элементы радуют отличной реализацией.

Стартует Little King’s Story без продолжительного вступления. Погоня за крысами закончилась для обычного мальчика весьма неожиданно. Он попал в сказочный мир и обнаружил там корону. Не успел герой примерить её, как его нарекли главой государства Альпоко. Правда, казна пуста, а «страна» — это несколько хижин и дюжина жителей. Новоиспечённый лидер должен превратить это захолустье в процветающую империю. 

Король (имя ему разрешено выбрать на своё усмотрение) мало на что способен. Зато его подданные готовы следовать за предводителем. Так что протагонист слезает с трона, собирает команду и вместе с ней исследует окрестности, зачищает локации от монстров и коллекционирует полезные вещи.

В Little King’s Story, как и в объекте подражания, немаловажное значение имеют навыки подопечных. Крестьяне находят сокровища в земле и целебные источники для восстановления здоровья. Лучники расстреливают монстров, засевших на пригорках. Солдаты расправляются с врагами в ближнем бою. Лесорубы убирают с дороги огромные деревья и открывают доступ в неизведанные регионы. Строители возводят мосты и лестницы. 

Подбор сбалансированного отряда является залогом успеха, но возможность взять с собой небольшое число людей накладывает неизбежные ограничения. В игре редко удаётся быть готовым ко всему. Регулярно натыкаешься то на сильных противников, то на преграду без шансов её обойти. Обстоятельства заставляют импровизировать с имеющимся в распоряжении короля составом воинов и работников. Часто возникает дилемма: напасть на свирепых тварей или отступить, вернуться в замок и внести изменения в партию. 

В процессе многих поединков нужно двигаться по арене, приказывать подчинённым атаковать монстров и давать команды к отступлению, чтобы избежать ранений. Визуальные подсказки о надвигающейся опасности прилагаются. Никаких лишних премудростей.

Милые хлопоты

Little King’s Story покоряет сочетанием занятостей. Иногда не обойтись без смекалки, поскольку не все маршруты очевидны. Король должен с умом распоряжаться деньгами. Казна пополняется за счёт найденных в походах сокровищах и трофеях. Звонкие монеты расходуются на строительство заведений для обучения тем или иным профессиям и домов, увеличивающих численность населения. Причём превращение безработного в шахтера или охотника обходится в кругленькую сумму.

После убийства босса прилегающая к нему территория очищается от монстров, расширяются границы государства и появляется возможность возвести больше зданий типа кулинарной академии. Оказывается, повара могут быть чрезвычайно эффективны в сражениях с курицами-убийцами! В списке потенциальных расходов появляются апгрейды для однополчан, а найденные оружие и броня не пропадают без дела. 

Цельный мир невелик, но под завязку набит тайниками и похож на лабиринт. Здесь чувствуешь себя спокойно разве что в собственном городе. Окружающая реальность раскрывается постепенно. При визите в изученные ранее локации можно обнаружить логово дракона и отправиться на тот свет. Постоянное ожидание подвоха не даёт расслабиться.

Особняком стоят битвы с другими королями. Они включают в себя и аналог пинбола с нестандартными условиями, и викторину с тестами на внимание, и своеобразные географические задачки. Поединки усложняются, а враг осваивает новые приёмы и старается сбить героя с толку. Бывает, мечтаешь о передышке, а напряжение нарастает и становится труднее выживать под шквалом разящих ударов. Жаль, но в случае поражения в затяжном противостоянии надо повторять всё сначала. Наличие щадящей системы сохранений пошло бы проекту на пользу.

Не помешало бы и внятное описание ряда миссий, в том числе обязательных. Игра не стала бы скучной, а, напротив, избавилась бы от излишне пространных загадок и надоедающей под конец кампании беготни по закоулкам. Необязательные поручения, как правило, сводятся к собирательству вещей или убийству чудищ. Неплохой источник дохода, но не более. Даже версию для Wii ругали за переизбыток однотипных заданий без непредсказуемых происшествий.

Основной сюжет нечасто напоминает о своём существовании. За пределами предсказуемого финального выверта история о борьбе за мировое господство не вызывает интереса. Попутно король освобождает семь принцесс и женится на них, но их роль в повествовании незначительна. Характеры девушек показательно одномерны. Нет ничего стоящего и в текстовой болтовне местного астронома, служителя церкви или министров. Всплески словоблудия у героев в большей степени нервируют, нежели развлекают. 

Впрочем, Little King’s Story не производит впечатления банальной сказки. В небольшой вселенной хватает отсылок к нашей действительности, будь то шутливое воплощение телевидения и его влияния на народные массы или высмеивание философии с её бесконечными вопросами обо всём на свете.

Diagnosis

Little King’s Story заслуживает второго шанса на РС. Переосмысленная версия игры для PS Vita пала жертвой безобразного портирования. Управление на клавиатуре — жестокая и неудачная шутка. Странности с производительностью недопустимы при такой графике. Метаморфозы игры при 60 к/c не поддаются логическому объяснению. Это же не фанатский проект с эмулятором в комплекте! Хотя в этом случае можно было бы рассчитывать на наличие быстрых сохранений. 

Так или иначе, Little King’s Story не стоит упускать из виду. Авторы РС-версии обещают устранить недостатки, но неизвестно когда. Это увлекательная игра в неординарной вселенной, где уживаются детская непосредственность и неглупые шутки. На протяжении двух с лишним десятков часов не устаёшь исследовать мир, набивать карманы трофеями, придумывать замысловатые способы для преодоления трудностей и расширять владения. Битвы с боссами восхищают разноплановыми и по-хорошему сложными испытаниями, пускай и длятся дольше, чем следовало бы. Такое маленькое-большое приключение вряд ли оставит равнодушным поклонников необычных и продуманных проектов. Осталось дождаться обновлений. 

Pro:

  • Отлично настроенная механика, объединяющая элементы разных жанров
  • Возможность по-разному разбираться с врагами и некоторыми испытаниями в зависимости от состава отряда 
  • Продуманная система развития королевства
  • Потрясающие битвы с боссами 
  • Оригинальная вселенная с уместными отсылками к нашей действительности
  • Немало сюрпризов и секретов
  • Отлично подобранное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Однообразные в большинстве своём побочные задания
  • Посредственный сюжет
  • Битвы с боссами могут затянуться надолго
  • Отвратительное управление посредством клавиатуры
  • Проблемы технического плана, в том числе вылеты на «Рабочий стол»

Редакция выражает благодарность Еве(Icy)

за помощь в борьбе за чистоту русского языка


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.