Transformers: Devastation ― Bayonetta превращается...

К Devastation можно предъявить немало претензий, но игра заставляет забыть о недостатках и под энергичную музыку молотить врагов, раз за разом побеждать боссов и на полной скорости мчаться к цели.

Недостаточное финансирование является проблемой для любой игры. Обидно видеть, как потенциально замечательный проект издательство загоняет в капкан бюджетности. Это печальная участь постигла и Transformers: Devastation. Игра очаровывает визуальным стилем и боевой механикой. Увы, в скоротечной кампании встречаются самоповторы. Невыразительный дизайн окружения и недоделанная система развития тоже недвусмысленно дают понять, что много денег в эту главу противостояния трансформеров Activision побоялась вкладывать.

При всех оговорках у игры не отнять потрясающего первого впечатления с приятным привкусом ностальгии. На экране оживают герои из мультсериала Transformers: Generation 1. Создатели скрупулезно воссоздали знакомых персонажей: автоботов, десептиконов и представителей других группировок. Только теперь принимаешь непосредственное участие в битве, а не наблюдаешь за ней.

В вопросах боевой системы авторы из Platinum Games остались верны себе. Герои комбинируют легкие и тяжелые удары, применяют специальные способности, прямо в ходе схватки трансформируются в машины и таранят противников. В ход идут кулаки, мечи, топоры и молоты. Всегда можно переключиться на огнестрельное оружие. Просторные арены без проблем позволяют маневрировать и сочетать ближний бой с перестрелками на расстоянии.

Несмотря на бешеные скорости и яркие эффекты, всегда понятно, с какой стороны тебя атакуют, куда надо отпрыгнуть, когда это лучше всего сделать. Последний трюк крайне важен. Если увернуться в последний момент, то время замедляется и протагонист наносит неприятелям больше урона. Очевидная калька с Witch Time из Bayonetta. Вообще здешние драки похожи на оные из приключений сексуальной ведьмы. И это превосходно! Да, в этой вселенной логичнее бы смотрелась идея с менее динамичными поединками и возможностью героев блокировать удары, а не постоянно кувыркаться по арене. Однако подобные «неточности» не беспокоят.

Кампания почти полностью состоит из динамичных сражений. Причем со злодеями разной степени известности сталкиваешься чуть ли не чаще, чем с рядовыми жестянками. Боссы нападают на героя поодиночке, вдвоем, втроем, призывают мелких приспешников, парят в воздухе, скрываются под землей или собираются в огромную махину. У каждого из них в арсенале есть уникальные приемы, способные оглушить протагониста или лишить его половины здоровья.

Бодрые схватки периодически разбавляются погонями, которые сопровождаются обменом любезностями. Встречаются моменты в духе аркадного шутера с управлением турелью и нестандартно оформленный заезд по мосту. Подобных отступлений минимум, и это огорчает. Превосходно настроенной механики оказывается мало для поддержания интереса на протяжении всего приключения. Сказывается нехватка разновидностей врагов: как обычных, так и усиленных. Игра становится предсказуемой.

Зато в Devastation есть пять играбельных автоботов на выбор. В определенных точках разрешено сменить протагониста. Герои отличаются незримыми характеристиками и специальным приемом. В частности, Оптимус Прайм и Гримлок медлительны, но выносливы, а Бамбли полагается на прыть и ловкость. Но основополагающие правила ведения боя для всех общие и ценность этой составляющей кроется лишь в шансе управлять любимым трансформером, если он присутствует в небольшом списке.

По пути герой собирает бластеры, гранатометы, мечи, топоры и прочие смертоносные игрушки. Предметов в избытке с различными характеристиками. Какие-то бьют больно, но медленно, какие-то позволяют обрушить на врага ураган не очень сильных ударов. Однако в рамках одного типа вооружения важна только пара показателей. В итоге многие находки используются в качестве материалов для усиления «любимого» оружия. Например, здесь можно сделать из двух плохих мечей один получше.

Также заработанная валюта уходит на «изучение» технологий. Процесс представляет собой мини-игру. Удачные действия даруют чипы, наделяющие протагониста пассивными бонусами. Однако качество приза определяет его величество случай. Так что быстро перестаешь тратить деньги в надежде получить хороший результат.

Devastation куда лучше чувствовала бы себя без куцего развития и без свободного выбора трансформеров. В таком формате авторы вынудили бы в отдельных ситуациях подстраиваться под конкретные условия, а не искать развлечение самому. Этим, правда, предстоит заниматься, если непродолжительная обязательная программа не утомит.

Создатели припасли пять уровней сложности, и лишь три из них открыты на старте. На «нормальном» игра напоминает красочный, удалой боевик про трансформеров. На «тяжелом» любая оплошность рискует загнать нерасторопного автобота в могилу. Поединки становятся напряженней, с особым вниманием подходишь к освоению всех мелочей. К сожалению, враги обрастают крепкой броней, их нужно долго молотить. Даже мощное оружие не избавляет от затянутых моментов. На следующем уровне сложности все усугубляется. Развлечение на любителя. Как и пять десятков дополнительных испытаний без неожиданных решений.

Визуальная часть за пределами стилизации не вдохновляет. Безликие «коробки» зданий мегаполиса редко уступают место конструкциям внеземного происхождения, но даже там глазу не за что зацепиться. Более того, героев не раз отправляют кататься по одним и тем же локациям.

Повествование сводится к очередному плану Мегатрона по завоеванию нашей планеты и уничтожению всего ее населения. Автоботы во главе с Оптимусом Праймом мешают злодею и его приспешникам. Секретные постройки, артефакты, пафосные речи и редкие шутки в исполнении Бамблби на месте. История не хватает звезд с неба, но и негодования не вызывает. Ее тут ровно столько, сколько необходимо.

Diagnosis

К Devastation можно предъявить немало претензий: от странной организации кампании и малого количества локаций до бестолковой системы развития. Но игра заставляет забыть о недостатках и под энергичную музыку молотить врагов, раз за разом побеждать боссов и на полной скорости мчаться к цели. Стилистика возрождает в сердце давно забытые эмоции. За семь часов на максимально доступном изначально уровне сложности приключение не успевает утратить превосходную атмосферу японского боевика в узнаваемой обертке.

Pro:

  • Превосходно подогнанная стилистика в духе мультсериала Transformers: Generation 1
  • Захватывающие, скоростные поединки
  • Боссы на любой вкус
  • Хватает различных видов оружия
  • Отличное музыкальное сопровождение

Contra:

  • Скоротечная кампания, не лишенная самоповторов
  • Нет достойных стимулов для повторного прохождения
  • Плохо проработанная система развития
  • Часто приходится бегать туда-сюда по одним и тем же локациям

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.