Everybody’s Gone to the Rapture: шагомер

Обрывочные истории связываются в ординарную картину жизни небольшого сообщества, финал ни к чему не приводит, объяснения происходящему нет. Но самое главное, что всё это ужасно скучно.

Говорят, ходьба полезна для здоровья. Everybody’s Gone to the Rapture («Хроники Давно Минувшего» согласно русской локализации) легко опровергает это утверждение. Здесь приходится часами бродить по опустевшей английской деревушке, любоваться природой и архитектурой, но при этом накапливается лишь раздражение от этого бессмысленного, тягучего, как улиточная слизь, времяпрепровождения. Псевдофилосовская болтовня участников драмы про то, что «свет звезд важнее самих звезд», отнюдь не подогревает интерес. И только финал вызывает оживление – можно протереть глаза и почитать титры.

Начинается игра вполне пристойно и даже интригующе. Без всяких объяснений мы оказываемся за линией карантина, в вымершей деревушке, где разразилась эпидемия. Болезнь вызывала у людей головные боли, кровотечения и тошноту, а в итоге приводила к печальному финалу – тело больного просто взрывалось светом и исчезало. Поэтому мы видим лишь валяющиеся кое-где испачканные салфетки. Никаких трупов, никакого неэстетичного разложения.

Нам отводится роль камеры на негнущихся штативах, которая ме-е-едленно топает по дорожкам и… просто смотрит. Прыгать нельзя, пригибаться тоже, низкие кусты и заборы становятся непреодолимым препятствием. Их приходится обходить, возвращаться, что делать абсолютно не хочется, учитывая черепашью скорость. Поэтому просто продолжаешь идти вперед в надежде, что сейчас, вот сейчас произойдет событие, оправдывающее наше здесь присутствие. Но ничего не происходит.

На дворе лето, яркий день. Ты подходишь к одному дому, ко второму, и там оживают картины минувшего. Узнаешь, как люди узнавали об эпидемии, пытались выбраться и встречали смерть. Собственно, это всё, чем приходится заниматься в этой, с позволения сказать, игре. Ходить и смотреть.

Проблема в том, что подобных сцен тут очень мало, а деревенька довольно большая. Словно толстый бутерброд, на который бережливый хозяин капнул несколько икринок - едва удается почувствовать солоноватый вкус, в основном жуешь масло с хлебом. 

Сценки не особо познавательны. Так, зарисовки из жизни, причем делаются они при помощи световых конусов, непохожих на людей. Актеры поработали на славу, но имена мелькают одно за другим, новой информации не прибавляется. Еще кто-то развоплотился – плевать. К светящимся конусам, оживающим на две-три реплики, не возникает симпатии. 

Гораздо интересней не сами местные жители, не их мотивы и даже не пикантные подробности из личной жизни (кто кому и с кем изменял). Все-таки мы тут собрались установить причину произошедшего, возбудителя этой странной эпидемии, пришедшей со звезд. Но эту информацию нам сцеживают по крохам, обрывают беседы между учеными на полуслове. Со временем фразы типа «кажется, я начинаю понимать» начинают подбешивать. Строить свои предположения просто не на чем, а заканчивается история звенящей пустотой. Действительно, зачем что-то объяснять. Проще выдать пару пространных реплик и показать сюрреалистическую картину. Проникнуться моментом позволяет волшебное хоровое пение – лучшая часть Everybody’s Gone to the Rapture. 

Довольно быстро возникает понимание, что мирок вокруг искусственный. В него не получается верить. Взаимодействовать с предметами нельзя вообще никак, одинаковые объекты повторяются снова и снова (с одними и теми же пятнами), аудиозаписи хранятся почему-то в радиоприемниках, рациях и телефонах. Время суток в деревеньке меняется, но не согласно часам, а в зависимости от местности.

Деревня разбита на условные районы, каждый из которых посвящен какому-то одному персонажу. При пересечении невидимой линии на экране появляется соответствующее имя, солнышко делает резкий маневр, тени удлиняются, свет сгущается, возможно, начинается дождик. Находим светящиеся конусы, слушаем короткие диалоги, снова и снова, пока не утыкаемся в очередное развоплощение. Этап пройден, всем спасибо. Проследуйте дальше по дороге, повторите.

Другими словами, чтобы пройти игру, всего-то и требуется, что посмотреть на развоплощение ключевых персонажей. Делать ничего не приходится: ни решать головоломки, ни сопоставлять факты, ни искать секреты. Если заблудились, не стоит волноваться. По деревеньке носится сгусток энергии, который указывает, куда стоит пройти, чтобы посмотреть на еще одну сценку. 

Персональные впечатления от Everybody’s Gone to the Rapture описываются одним лишь словом – недоумение. Поначалу кажется, что просто не сработали скрипты. Как если бы в Bioshock с уровней исчезли все враги и оружие, и до самого финала ты просто топал вперед, любовался декорациями, смотрел на сценки с участием призраков и слушал аудиозаписи. С одним лишь отличием – в Bioshock его монументальный мир и история действительно представляют интерес, а сюжет Everybody’s Gone to the Rapture больше соответствует третьесортному фантастическому сериалу. Фантазии хватило на едва сформированную идею, а раскрыть ее не получилось. 

P.S. Разработчики об этом «забыли» сообщить, но в игре есть кнопка бега – R2. Точнее, не совсем бега. Скорость шага возрастает незначительно, где-то в полтора раза. В общем-то, понятно, почему о волшебной кнопке нет ни единого упоминания. Без нее по деревеньке приходится бродить где-то 4 часа, а с ней время прохождения сокращается до двух с половиной часов.

Diagnosis

В Everybody’s Gone to the Rapture волшебная музыка. Возвышенное хоровое пение как нельзя лучше соответствует густому солнечному свету, льющемуся с небес на зеленые лужайки. Деревенька получилась уютной, в каждом уголке чувствуется забота вымышленных хозяев. Люди словно были здесь секунду назад, а потом разом все исчезли, оставив зажженные сигареты в пепельницах и мигающие фарами автомобили. Ветер носится по полям, белье сохнет на веревках, крылья мельницы на горе продолжают вращаться. Это без сомнения красиво, даже очень, но это не игра и не интерактивная повесть. Это даже не рассказ. 

Структура Everybody’s Gone to the Rapture донельзя примитивна. Все, что требуется делать, это ме-е-едленно ходить, активировать диалоги, смотреть, слушать, идти дальше. Обрывочные истории связываются в ординарную картину жизни небольшого сообщества, финал ни к чему не приводит, объяснения происходящему нет. Но самое главное, что всё это ужасно скучно. В итоге больше всего жалеешь лишь о бездарно потраченном времени.

Pro:

  • Волшебная музыка
  • Отличная актерская работа
  • Детализированный, уютный мирок

Contra:

  • Удручающе медленная скорость передвижения несовместима с большими размерами деревеньки
  • Истории отдельных персонажей не вызывают интереса
  • Открытый финал в стиле «думайте сами»
  • Отсутствие даже подобия игрового процесса

Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.