Rocket League: такой футбол нам нужен!

Концентрированное удовольствие для любителей бешеных скоростей и... футбола.

Может ли простая по своей сути забава с небольшим количеством контента быть увлекательной настолько, чтобы посвящать ей все свободное время? Еще как может! Rocket League это мастерски демонстрирует. Игра представляет собой футбол, но на машинах. Без излишеств, но с идеально выстроенной механикой, безупречной графикой и отличным управлением.

Словосочетание «футбол на машинах» отражает суть Rocket League чуть более чем полностью. По полю носятся две команды гонщиков и пытаются затолкать здоровенный мяч в ворота соперника. Ограничений в способах достижения цели нет. Герои могут таранить друг дружку, разбивать вдребезги авто соперника (возрождение занимает секунды) и заезжать на стены. Выбить мяч за пределы арены нельзя. Все сделано так, чтобы матч не останавливался ни на мгновение.

Идея работает безотказно. Простое в освоении, отзывчивое управление, хорошо подогнанная физическая модель машин и мяча позволяет быстро освоиться за рулем реактивного болида, который умеет не только резко ускоряться, но и высоко прыгать. Втянуться в противостояния проще простого, но превращение в идеального гонщика-футболиста занимает время. Правда, мастерство тут не является залогом успеха.

Матчи — это реактивный хаос. Сказывается отсутствие таких понятий, как «позиция на поле», «тактика» и тому подобных сложностей. Герои совершают неизбежные и оттого забавные ошибки или непостижимым образом выполняют эффектные трюки. Мяч отскакивает от барьера и попадает в ворота. Пытаясь перехватить пас, забиваешь сам себе гол. Или вдруг по наитию несешься через все поле, прыгаешь, настигаешь мяч в единственно верный момент и зарабатываешь очко команде. 

Оператор либо держит мяч в поле зрения игрока, либо располагается за «спиной» машины. Переключаться между видами можно мгновенно и проблем с оценкой ситуации не возникает.

С головой окунаешься в атмосферу безумного действа, а отлаженная механика избавляет от раздражающих факторов. Поражение не воспринимаешь как трагедию, а забитому голу и победе радуешься от всей души.

До идеала Rocket League не хватает совсем чуть-чуть. На поле обнаруживаются исключительно нитроускорители. Другие варианты оставить противника в дураках прекрасно бы вписались в это сумасбродное представление.

Постепенно виртуальный гараж пополняется новыми деталями для машины, включая шляпы и цвета реактивных выхлопов. Все это не изменяет характеристик автомобилей, а лишь влияет на внешний вид. Ход логичный и правильный для проекта, рассчитанного на шумную компанию. Тем не менее элементов персонализации немного. Для игры, которая в состоянии заинтересовать на десятки часов, желательно наличие чуть более внушительного набора декоративных флажков, наклеек, колес и корпусов.

В главном меню помимо тренировки обнаруживается режим свободной игры и чемпионат с возможностью настроить различные показатели вроде интеллекта противников. Количество гонщиков в каждой команде варьируется от одного до четырех. Так что «массовые» побоища чередуются с напряженными дуэлями. Искусственный интеллект в состоянии дать бой и сделать любой мачт незабываемым, особенно на максимальном уровне сложности.

Самые яркие эмоции Rocket League дарит в режиме локального мультиплеера. Режим разделенного экрана поддерживает до четырех человек — редкая ныне, но полезная возможность. При игре по сети скучать не приходится. Тем более создатели добавили поддержку кроссплатформерной игры между обладателями версий для РС и PS4, что увеличивают шансы отыскать команду единомышленников. На данный момент сетевой код не совершенен и проблемы в онлайне имеют место, но встречаются они нечасто.

Rocket League смотрится привлекательно за счет ярких красок, насыщенных цветов и четких текстур. Создатели не стали перегружать картинку эффектами, и ничего отвлекает от происходящего. Каждая арена имеет неповторимый характер. 

Diagnosis

Концентрированное удовольствие для любителей бешеных скоростей и... футбола. Газон «горит» под колесами, а обжигающее желание стать умелым нападающим заставляет снова и снова возвращаться в игру. Ключевые аспекты в Rocket League реализованы на отлично. По полю интересно носиться с ботами, но еще увлекательнее — с компанией друзей, в режиме разделенного экрана или по сети. И вроде бы матчи длятся по нескольку минут, но затягивает такой странный вид спорта на долгие часы.

Pro:

  • Отлично подогнанная механика «футбола на машинах» без явных изъянов
  • Динамичные, захватывающие матчи с потрясающими трюками
  • Хорошо проработанный интеллект противников
  • Локальный кооператив на четверых и поддержка кроссплатформерной игры

Contra:

  • Мало элементов для персонализации машины

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.