Code Name: S.T.E.A.M.: Линкольн на пару

Пошаговая тактика в стиле стимпанк — это мечта. Однако красивое описание и пара отличных дизайнерских решений оказываются главными достоинствами проекта.

Авторы Code Name: S.T.E.A.M., казалось, выбрали беспроигрышный вариант. Пошаговая тактическая стратегия в стиле стимпанк сразу приковывает внимание. Увы, за привлекательной ширмой прячется никудышная история, однообразие и масса проблем в механике, превращающих простые действия в мучение. Здесь виден потенциал для потрясающего приключения, но авторы не смогли его реализовать.

Столица Великобритании готовилась к открытию нового моста, но в планы людей вмешались пришельцы. В эпицентре вторжения оказался и солдат Генри Флеминг. Он отбивался от врагов и вскоре встретился с самим Авраамом Линкольном. В этой реальности президент США возглавлял спецподразделение S.T.E.A.M. (Strike Team Eliminating the Alien Menace — «Ударная команда по уничтожению инопланетной угрозы»). Генри без лишних разговоров приняли в состав группы.

Затея с объединением разных героев в мире, где балом правят паровые технологии, застыла на уровне плохонького клона «Мстителей». Подача сюжета выполнена в духе комикса с характерными надписями и разделением на выпуски-миссии. Местные спасители безуспешно развлекают зрителя глупыми ужимками и упоминанием слова «пар» (steam) к месту и не к месту. История напоминает свалку из фэнтезийных образов, приправленную превращением обычного бойца в лидера. Иные выверты сценария кажутся настолько притянутыми за уши, что пропадает всякий интерес к происходящему.

Многие члены S.T.E.A.M. пришли из западных произведений разной степени известности. Героев из страны Оз или Тома Сойера узнают многие, но иные типы не так популярны. Остается лишь удивляться тому, как Авраам Линкольн управляет огромным роботом.

Описание правил игры настраивает на положительный лад. На поле брани может находиться до четырех героев. Они по очереди передвигаются по арене и расправляются с пришельцами. У подопечных есть ограниченный запас очков действий (они именуются «паром»). Неизрасходованные баллы позволяют Генри и сослуживцам перейти в режим наблюдения (Overwatch). В нем они атакуют противника, стоит тому подойти поближе.

Управление сделано на манер боевиков от третьего лица с  непосредственным контролем персонажа во время передвижения и возможностью точно целиться, примерно как в небезызвестной Valkyria Chronicles.

Наслаждаться тактикой мешает посредственное воплощение ряда аспектов. Камеру надо постоянно корректировать. Для пошаговой стратегии это вроде бы некритично, но здесь приходится либо елозить стилусом по нижнему экрану, либо натирать мозоль о C-Stick (касается пользователей New 3DS). Оба способа неудобны, поскольку управление камерой не отличается чувствительностью, и настроить этот показатель нельзя.

Процесс прицеливания и стрельбы рискует вызвать приступ гнева. Необходимо точно целиться в фиолетовые уязвимые точки пришельцев, иначе их уничтожение затягивается, и повышается риск провала операции. Но противники, стоя на месте, покачивают головами и двигают щупальцами. Система просчета попаданий работает странно. Вроде бы прицел навел куда следует и вовремя нажал на курок, а пули почему-то попадают в защищенную часть тела монстра.

В игре не предусмотрена мини-карта и запрещено смотреть на арену с высоты птичьего полета. Наблюдать за передвижением противников заставляют из-за плеч героев. По этим причинам трудно толком оценить обстановку.

Инопланетяне ведут себя предсказуемо и прямолинейно. Локации многоуровневые, но простора для маневров не наблюдается. Благо отряд с переменным успехом развлекают разными заданиями. Герои то должны добраться до указанной точки, то убить пришельца-босса, то защитить важную персону, то просто перебить всех в округе.

У каждого из героев в распоряжении есть уникальное оружие и умение. Один совершает прыжки и может забраться повыше, другой лечит соратников, третий лучше всех обращается с автоматом, четвертый — непревзойденный снайпер, а пятый отвлекает недругов. Герои присоединяются к команде постепенно, за счет чего тактические возможности расширяются, пока отряд не сформируется полностью. Кроме того, им разрешено выдавать второстепенное оружие, любое из имеющегося в наличии. В отдельных операциях грамотно подобранному коллективу удается решить вопрос без лишних затруднений. 

Впечатление портит система развития. Тут не обнаружишь опыта и апгрейдов для оружия. Вместо этого за убийство монстров героям выдают золотые монетки. Стоит накопить определенную сумму, и отрывается доступ к одному новому второстепенному оружию. Также по локациям разбросаны шестеренки. Их сбор необходим для получения бойлеров — отвечают за запас и скорость восстановления очков действий. Но бойлеры подходят не всем героям, а выдают их в строгой последовательности. Поэтому следующий приз рискует оказаться бесполезным, как и новое оружие.

Со временем игра вязнет в однообразии. Умения применяются одни и те же помногу раз, без какого-либо прогресса или усиления характеристик. Авторы часто пытаются оживить обстановку и подрисовывают инопланетян то за спины героям, то перед ними.

К финалу семнадцатичасового приключения высока вероятность разочароваться в Code Name: S.T.E.A.M. Виной тому повторение знакомых миссий, едва заметное ощущение прогресса партии, вялый сюжет и отсутствие врагов с оригинальными умениями. Максимум, на что хватило создателей — пришельцы с иммунитетом к режиму Overwatch и необходимость убегать от летающих глаз, которые выполняют роль наводчиков артиллерии. Сражение боевого робота с гигантскими монстрами, напоминающее типичный боевик от первого лица, лишь выпячивает проблемы управления, но не придают кампании увлекательности.

Радует, что авторы выпустили к европейскому релизу патч, ускоривший передвижение инопланетян. В версии 1.0 искусственный интеллект долго думал и затягивал свой ход на несколько минут даже в очевидных ситуациях.

После завершения миссии ее можно пройти заново с более сложными условиями. В частности, «пар» расходуется на каждый шаг или враги становятся сильнее. В награду команде выдают больше монет. Они необходимы для открытия бестолковых, большей частью, «пушек». Недочеты в механике сводят стимулы к возвращению на места боевой славы к нулю. Мультиплеер с традиционными командными поединками вряд ли задержит надолго.

Одним из козырей проекта является стилистика стимпанк. Особенно удались модели героев, здоровенных механических созданий и дирижабля «Леди Свобода», на котором отряд путешествует по миру. Паровые устройства покоряют своим немного аляповатым, но привлекательным внешним видом. К сожалению, враги походят на дальних родственников жуков или бесформенное нагромождение щупалец и конечностей. Многие локации разочаровывают простой архитектурой и невыразительным дизайном.

Diagnosis

Глядя на финальные титры, остается только сокрушаться о том, какая это была бы великолепная игра, реализуй авторы свои идеи должным образом. Пошаговая тактика в стиле стимпанк — это мечта. Однако красивое описание и пара отличных дизайнерских решений оказываются главными достоинствами проекта. Проблемная камера и система просчета попаданий вкупе с периодической потерей контроля над происходящим сводит удовольствие от сражений к нулю. Неоспоримых поводов заняться подбором отряда для каждой миссии авторы не предложили, а пародия на систему развития вместе с появляющимися из воздуха подкреплениями подталкивает кампанию к утомляющему однообразию.

Pro:

  • Разнообразные герои, каждый со своими особенностями, пускай и немногочисленными
  • Приятный дизайн паровых машин, героев и роботов
  • Задорная песенка, играющая в стартовом меню

Contra:

  • Вялотекущий сюжет
  • Проблемная камера, странная система просчета попаданий и невозможность толком осмотреться негативно отражаются на сражениях
  • Посредственная система развития
  • Нет неоспоримых стимулов менять состав партии
  • К финалу фокус с появляющимся из воздуха подкреплением надоедает
  • Невыразительный дизайн локаций и врагов

Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.