Assassin’s Creed Chronicles — China: ниндзя ассасину не товарищ

Декорации хороши, правда, это единственный и, в общем-то, слабоватый аргумент в споре за деньги покупателей.

Будь Assassin’s Creed Chronicles: China хорошим клоном Mark of the Ninja в декорациях Китая XVI века, можно было бы долго хвалить компанию Ubisoft. Однако четырехчасовая первая часть загружаемой трилогии запоминается лишь тем, что походит на заторможенную версию предмета подражания. Создателям будто под страхом смертной казни запретили делать что-то оригинальное.

Главная героиня, ассасин Шао Цзюнь, возвращается к себе на родину в Китай с желанием восстановить разрушенное братство и отомстить тамплиерам. Последние, оказывается, являются теневыми правителями Поднебесной и владеют шкатулкой, где хранится что-то очень важное. Погоне за таинственным артефактом и посвящена история, примечательная лишь обескураживающим финалом с порцией пафосных речей о свободе. Рисованным роликам не откажешь в стиле, но склеенный по стандартным лекалам сюжет лучше от этого не становится. Постепенно надоедает выслушивать пресные речи персонажей, перегруженные именами китайских злодеев.

С самого начала игры приходится привыкать к одной особенности. Героиня ползает по потолку, забирается на высокие строения, скрывается от патрульных за колоннами, в кустах или темных нишах. При этом двигается Шао не очень быстро, прямо как ее «старшие» товарищи по клану ассасинов. Сумасшедшей прыти ниндзя у нее нет. Это не мешает девушке совершать быстрые перебежки, но делать это разрешают только в указанных местах.

Вальяжность происходящего портит общую картину, но не делает стелс плохим. Шао передвигается в двух плоскостях, но локации состоят из нескольких «слоев» и в определенных точках ассассин может переходить с одного плана на другой. Подобные фокусы сочетаются с умением Цзюнь привлекать внимание охранников свистом, оглушать их петардами или отвлекать дротиками, издающими громкий звук. Разумеется, мстительная дама легко расправляется с зазевавшимися часовыми.

Немало умений героини недоступны с самого начала и выдаются постепенно. Также Шао сталкивается с новыми видами противников. Кто-то вооружен арбалетами, у других в распоряжении есть щиты, третьи особо бдительны, а четвертые носят в руках лампы и освещают ими темные места. Встречаются и поверхности, один неосторожный шаг по которым разносится громким эхом по округе. Зачастую поднятая тревога оборачивается появлением подкрепления. Увы, правильные шаги соседствуют с неприятными недочетами.

Враги в Assassin’s Creed Chronicles: China подслеповаты и предсказуемы. Видят они буквально на несколько метров дальше собственного носа и слепнут во время разговора. Девушке удается проворачивать темные делишки без боязни быть замеченной. При обнаружении ассасина недруги не торопятся ее преследовать, они даже не в силах спрыгнуть с небольшого выступа! Еще супостаты быстро теряют из виду Шао и после десятисекундной тревоги возвращаются на позиции.

Высокий уровень сложности (открывается после первого прохождения) привлекает более агрессивными охранниками. Однако кардинальных изменений в их поведении не наблюдается, и обманывать болванчиков все так же легко.

Сгладить этот недостаток авторы решили самым очевидным способом: они заполонили тесные комнаты врагами. В этих ситуациях Шао вынуждена работать аккуратно. Но частенько единственно правильный путь трудно не заметить, а все ходы просчитываются с первого взгляда. Игру не назовешь расслабляющей прогулкой, но по-настоящему интересных вызовов она не бросает.

Сражения разочаровывают вовсе не простой боевой системой с двумя ударами, перехватом и парой других приемов. Из-за своеобразных эффектов ранений и дерганой анимации не всегда понятно, кто кого бьет. В ходе поединка Шао выполняет некоторые команды неспешно, с задержкой, что оборачивается смертью — выносливостью ассасин не отличается.

                               

Сильнее всего огорчают провисания в непродолжительной кампании. Типичная для франшизы акробатика с минимальной вероятностью умереть смотрится неуместно в линейном двухмерном приключении. Ближе к финалу иссякает поток новых элементов, а ассасина заставляют повторять знакомые действия.

Освежают вялотекущее приключение сцены, в которых Шао должна быстро бежать к финишу. Сделаны они недурно, сопровождаются разрушениями, а промедление приводит к гибели. Но создатели и здесь ограничились незатейливыми прыжками да необходимостью быстро расправляться со стоящими на пути солдатами. Если вы выжили в «слепом лесу» в компании с Ори, то местные забеги рискуют вызвать лишь зевоту.

Единственное, в чем авторы из Climax Studious преуспели, — это дизайн. За счет разделения локаций на «слои» на протяжении всей кампании не покидает ощущение того, что Шао путешествует по полноценному трехмерному миру. Декорации будто раскрашены акварельной краской, и это придает им особый колорит. Локации тоже меняются. Героиня то орудует в порту, то наслаждается классическими китайскими достопримечательностями, то пробирается в «Закрытый город» и любуется его роскошным убранством.

Diagnosis

Загружаемые проекты, претендующие на признание публики, пытаются раздвинуть существующие границы или восхитить как минимум нестандартным воплощением привычных вещей. Assassin’s Creed Chronicles: China, в свою очередь, отличается только общей неторопливостью и никудышным сражениями. Пробираться мимо патрульных, покорять высоты и резать глотки врагам не скучно, но и радости это не доставляет. Декорации хороши, правда, это единственный и, в общем-то, слабоватый аргумент в споре за деньги покупателей.

Pro:

  • Новые виды противников и умения героини не позволяют кампании быстро выдохнуться
  • Недурственные моменты, где надо бежать вперед без оглядки
  • Замечательное оформление мира

Contra:

  • Посредственный сюжет
  • Никудышная реализация сражений
  • Туповатые противники, которых легко обмануть
  • Зачастую у героини есть только один правильный путь
  • Ряд скучных отрезков в непродолжительной кампании

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.