Sid Meier's Starships: флот быстрого реагирования

Разочарование поклонников Civilization понять можно. Starships использует узнаваемые элементы из Beyond Earth, но только в качестве названий.

Это не глобальная космическая стратегия, но внешне очень похоже. Это не клон Galactic Civilizations, а со знаменитой Civilization ее объединяет разве что имя Сида Мейера и знакомое по Beyond Earth разделение на три фракции. Это тактика, не замутненная сюжетом и не обремененная дипломатией и экономикой. Здесь все подчинено одному — созданию сильного флота, чтобы захватить все планеты в выделенном секторе галактики.

Выбор фракции влияет только на внешний вид кораблей. Лидеры у всех одни и те же, как и приносимые ими бонусы. В том смысле, что г-н Козлов всегда будет давать 25% к добыче металла, какую бы сторону он ни поддерживал. 

Сторонники Гармонии выступают за единение с инопланетными формами жизни. Жаждущие Превосходства полагаются на кибернетические имплантаты. Приверженцы Чистоты выступают за сохранение человечества в нетронутом виде. Но, как уже говорилось выше, разница между ними чисто внешняя, в отличие от Civilization: Beyond Earth, где стороны выделялись как развитием, так и видами войск. В Starships у вас вообще всего одно войско  боевой флот, с которым вы носитесь по системе, стараясь все контролировать. 

Планеты выступают за опорные базы. Их необходимо захватывать и развивать, чтобы получать прирост добычи четырех видов ресурсов: науки, металла, еды и энергии. Все это можно продавать на рынке, получая кредиты, и докупать требуемое. Кощунственное решение в глазах поклонников Civilization, но вполне оправданное в рамках небольшой тактической игры, партии в которой длятся от силы минут 20-30, а иногда и того меньше (зависит от размера карты и количества участников).

Кроме того, планеты даруют какой-нибудь бонус для флота вроде снижения усталости экипажа при перелетах или улучшения работы сенсоров. Здесь это называется «Чудом». Так что захват планет необходимо проводить с умом. За мелочь не браться, сразу атаковать наиболее выгодные, чтобы они не ушли к противнику или, что еще хуже, к союзнику.

Несмотря на то, что у нас под контролем всего один флот, он успевает многое сделать за ход. Единственный параметр, ограничивающий его мобильность,  это усталость экипажа. Пока члены команды «бодры и веселы», они носятся между планетами и успешно воюют. Так что за ход вполне можно завоевать небольшую империю, приняв участие в нескольких сражениях.

Битвы оформлены совсем не как в Civilization и являются самой привлекательной особенностью Starships. Вражеские флотилии переносятся на отдельную небольшую карту, где астероиды и планеты выступают в качестве укрытий, а червоточины-порталы позволяют быстро смыться на другой конец карты. Корабли выпускают друг в друга ракеты и флотилии истребителей, обстреливают лазерными и фотонными пушками, прощупывают пространство сенсорами — а ну как противник ушел в стелс-режим. Победа зависит от тактики, умелого использования возможностей кораблей и особенностей карт, но в большей степени  от развития флотилии. 

Чем больше у вас ресурсов, тем быстрее идет развитие подконтрольных планет. Металл тратится на их улучшение; еда идет на рост городов; за науку улучшаются характеристики кораблей, а энергия тратится на нужды флота: покупаются новые корабли, совершенствуются двигатели, пушки и сенсоры. Тем самым растут их характеристики. Слабый противник, как бы ни хитрил, ничего не способен сделать против раскормленных линкоров.

Захват нейтральных планет проходит по разным сценариям. Надо продержаться несколько ходов, захватить несколько контрольных точек, провести корабль к порталу, уничтожить дредноут и все такое прочее. Выполняются подобные миссии быстро, но многое в них зависит от удачи. Карты каждый раз генерируются случайным образом. Может повезти попасть в пояс астероидов с прямым коридором к цели, а можете оказаться в голом космосе против вражеской армады.

В случае проигрыша флот не взрывается, он в принципе бессмертен, лишь отступает к предыдущей планете. Усталость экипажа растет, требуются немалые средства для починки кораблей. 

В космосе находятся флотилии других фракций. Некоторые из них дружелюбные (те, что придерживаются той же веры), другие автоматически становятся врагами. Они не стоят на месте, быстро распространяют свое влияние, захватывают планеты одна за другой. Так что игра быстро, за несколько первых ходов, переходит в стадию активной войны. Нейтральные планеты быстро обретают хозяев, и дальнейшее противостояние уже идет по простым правилам  кто кого уничтожит.

Игра отличается большим количеством условностей и упрощений. Победить и проиграть можно практически на любом этапе развития. Например, если скупить достаточное количество «Чудес», ваша фракция раздавит все остальные или же вы планомерно захватите все планеты. Иногда кажется, только разыгрался  бац, выскакивает сообщение о победе или поражении. 

Чтобы победить врага, достаточно захватить его «столицу»  главную планету. Таким образом вся его империя сразу переходит под ваш контроль, что позволяет быстро расширять границы. Было 10% галактики, через ход уже 19%, через два  около 50%. Чем больше планет под контролем, тем больше добывается ресурсов, тем быстрее растут характеристики кораблей во флотилии и тем проще ломать сопротивление противника. Развитие лавинообразное: сначала медленное, потом быстрее, затем уж и не знаешь, куда богатство девать.

Выглядит Starships откровенно дешево. Игра вышла на PC и планшетах под управлением iOS, но это не оправдание настолько простой графике и скучному космосу.

Diagnosis

Разочарование поклонников Civilization понять можно. Starships использует узнаваемые элементы из Beyond Earth, но только в качестве названий. Это совсем другая игра, ориентированная на быстрые партии, с прицелом на тактические сражения и развитие одного-единственного флота. Фракции друг от друга не отличаются, экономическая модель проще некуда, а дипломатия  не  более чем красивая иконка в меню. Тем не менее партии захватывают процессом постоянного развития собственной флотилии с превращением ее в бескомпромиссное орудие победы. На PC в такое играть не слишком интересно, когда есть Civilization V и Galactic Civilizations II во всей красе (третья часть доступна в раннем доступе в Steam). На планшетах  в самый раз. 

Pro:

  • Постоянное улучшение собственного флота
  • Интересные тактические сражения
  • Много условий победы
  • Простая, но напряженная стратегическая составляющая

Contra:

  • Фракции отличаются друг от друга только внешним видом
  • Примитивная, невыразительная графика

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.