Cities XXL: мыльный пузырь

Если у вас уже есть прошлая часть Cities XL, то эту лучше обойти стороной. Ничего нового вы здесь не увидите.

Градостроительные стратегии по какой-то причине находятся в еще более глубокой пропасти, нежели их «боевые» собратья. Игра Cities XL не была эталоном жанра, однако успешно использовала наработки других игр. Кампании не было, но четкая экономическая модель и поддержка любительских дополнений пришлась по душе многим поклонникам. Вот только это не спасло студию Mоnte Cristo от банкротства. Права на игру перешли в руки издательства Focus Home Interactive, известного по сериалу Farming Simulator 2015 и Styx: Masters of Shadows.

Новые разработчики, анонсировав новую часть Cities, пообещали улучшенный графический движок, обновленный интерфейс, исправление технических недочетов и увеличение масштабов. Вот только итог получился попросту никакой.

Заметные изменения в сравнении с Cities XL заметны лишь в интерфейсе. Новую графику надо с лупой искать на серых улицах города. Значимых или количественных изменений немного. Разработчики решили не добавлять новые элементы, а лишь не слишком бережно перенесли все реализованное ранее в новую часть. Игра обросла всевозможными проблемами, так что готовьтесь наслаждаться вылетами на рабочий стол, проваливающимися друг в друга объектами и прочими прелестями наспех проделанной работы. 

Здесь по-прежнему отсутствует кампания. В обучении рассказывают и показывают, как возводить город и управлять его инфраструктурами. Освоившись с азами управления мегаполисом, можно смело отправляться на создание своего города мечты.

Вначале необходимо выбрать карту. В наличии имеются зеленые равнины, холмистая местность, засушливая пустыня и заснеженные горы. У каждой местности свои параметры вроде воды и плодородия. Каждый из них необходимо учитывать при создании города. Но все карты объединяет громадный размер.

Чтобы в город начали приезжать новые жители, необходимо построить дорогу, городскую ратушу и систему водоснабжения. После вы должны возвести дома. И вот на этом моменте проявляются особенности серии. Дело в том, что игрок обязан выбирать, для кого он будет строить жилплощадь.

Изначально нам доступны рабочие без опыта либо с опытом работы. Первые прекрасно подходят для работ на фабриках, фермах и магазинах. Другие же предпочитают трудиться в офисах, отелях, больницах и т. д. Для каждого типа населения требуется выполнять свои условия. Со временем вы будете открывать новые виды жителей, увеличивать плотность застройки, однако это не отменяет того факта, что в Cities XXL очень мало видов зданий. Зато авторы почему-то решили сделать десятки типов дорог.

После нескольких часов вы уже без проблем будете зарабатывать деньги и лишь изредка следить за своим городом, добавляя новые здания. Формула заработка проста и безыдейна. Просто стройте дома и создавайте рабочие места для новых жителей, следите за безработицей, и все будет отлично. Многие здания и вовсе не требуют к себе внимания, вроде гостиниц. Они сами заполняются новыми жильцами без каких-либо сторонних усилий.  А некоторые вещи вообще не поддаются логическому объяснению, например здания типа «досуг» не приносят прибыли и содержатся за счет городского бюджета.

Cities XXL быстро наскучивает своей простотой и небольшим количеством контента. Новые здания открываются с ростом населения. Игра должна становится труднее с каждой минутой, но на деле все происходит с точностью до наоборот. Разобравшись в тонкостях механики, вы без проблем будете устранять возникающие препятствия. 

В игре реализована торговля с другими городами. Однако для этого вы должны сами их построить или скачать из интернета. Такой подход выглядит неплохо: если бы игра была популярной и требовала от игрока больше усилий для постройки идеального города.

Благодаря улучшенному интерфейсу вы легко найдете проблемный район, где нет поликлиник или магазинов. Но все равно с завидным постоянством возникают необъяснимые ситуации, когда вроде бы все удобства присутствуют поблизости, однако граждане по необъяснимой причине ходят хмурые.

Атмосферу приятного времяпрепровождения создает действительно отличная музыка. Из динамиков доносятся приятные мелодии различных жанров. Присутствуют как гитарные композиции, так и электронные.

Графика находится на среднем уровне. Четкие текстуры часто соседствуют с неряшливым оформлением зданий. Виды мегаполиса вряд ли удивят игрока своим внешним видом.

Diagnosis

Назвать игру плохой ни в коем случае нельзя. Однако если у вас уже есть прошлая часть Cities XL, то эту лучше обойти стороной. Ничего нового вы здесь не увидите. А улучшенный интерфейс вряд ли является тем самым нововведением, из-за которого стоит тратить деньги. Простая и нелепая попытка заработать на и без того немногочисленных поклонниках игры.

Pro: 

  • Обновленный и удобный интерфейс
  • Приятное музыкальное сопровождение
  • Большие карты

Contra:

  • Малое количество видов зданий
  • Отсутствие кампании и сценариев
  • Множество технических недочетов

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.