Firefall: незавидная судьба человечества

У Firefall есть определенные недостатки, среди которых и технические проблемы, и малое количество вооружения. Однако, разобравшись во всех тонкостях исследования, создания новых вещей и добычи ресурсов, с головой уходишь в игру.

Желание скрестить онлайновую ролевую игру с шутером у разработчиков появилось давно. Многие компании с переменным успехом выпускают подобные продукты на рынок. Кто-то умирает быстро (см. Tabula Rasa), кто-то выживает и достигает успеха. У Firefall есть все для того, чтобы стать одним из самых заметных представителей онлайновых шутеров с уклоном в массовую ролевую игру, кроме хорошего бюджета.

История разработки Firefall, как и большинства крупных онлайновых игр, стартовала задолго до ее выхода в свет. Некоторое время студия держала в тайне свой проект. Один из руководителей команды, участвовавших в создании великого и ужасного World of Warcraft, основал собственную студию, но сохранил фирменный Blizzard'овский подход при создании новой вселенной.

Действия мира Firefall происходят в будущем, в далекой для нас Бразилии. В свое время астероиды все же добрались до нашей планеты, столкнулись в атмосфере и упали на землю огненным дождем. Катастрофа мирового масштаба ввергла цивилизацию во тьму. Однако человечество не собиралось сдаваться. Оказывается, астероид принес не только разрушение. Ученые обнаружили необычный минерал Кристит, содержащий огромные запасы энергии. 

Вскоре вся планета попала в зависимость от этого ресурса. С его помощью люди смогли построить космические корабли и найти планету с залежами Кристита. Основав там колонию, человечество продолжило путь восстановления. Для быстрого перемещения была создана специальная технология, открывающая разломы в пространстве, и гигантский корабль. Вот только что-то пошло не так, и сквозь портал на Землю проник энергетический шторм, сметающий все на своем пути. А вместе с ним — инопланетяне «Избранные». В итоге по всей планете бушует шторм, а оставшиеся нетронутые уголки беспрерывно атакуют пришельцы. В такие непростые времена начинается наш путь в качестве одного из бойцов регулярной армии АРЭС.

К сожалению, интересная предыстория никак не раскрывается. Подробности мы узнаем через скудные диалоги по рации, да и там приходится выискивать крупицы полезной информации среди пустой болтовни. Каких-либо кат-сцен или постановочных моментов здесь нет, поэтому о сюжете быстро забываешь. 

Игра стартует настолько резво, что даже не понимаешь, что происходит вокруг. Повсюду огонь, молнии и непонятные щупальца. Осваиваем азы управления нашим персонажем, знакомимся с ракетными ранцами, выбираем подходящий класс и отправляемся уничтожать пришельцев. 

Изначально на выбор доступно пять специализаций. Если вы не новичок в таких играх, то они не станут для вас сюрпризом. Вы можете выбрать атакующий класс, медика, инженера, танка или снайпера. Все они отличаются друг от друга активными способностями и основным оружием.

После того как вы получите максимальный уровень для вашей специализации, вам откроется доступ к следующему классу. Если же вы не хотите тратить время, то можете приобрести такую возможность за реальные или игровые деньги. 

Менять специализации туда-сюда проще простого, достаточно подойти в городе к нужной станции. Однако уровень прокачивается отдельно для каждого класса.

Деньги и опыт игрок получает традиционным для ролевых игр способом. В городах можно взять задание, курсор укажет путь, а нам остается лишь следовать за ним и уничтожать по дороге все живое. К слову, большинство диалогов здесь озвучены, и вам не нужно читать много текста, чтобы понять смысл задания и узнать еще немного информации об этом необычном мире.

В отличие от большинства подобных игр, мы можем взять только одно поручение, однако по дороге можно участвовать в различных динамических событиях: зачистить лагерь бандитов, освободить дорогу от монстров, проверить аномальную активность. Иногда случаются более глобальные события, где без помощи других игроков у вас ничего не получится. Обычно они связаны с атаками Избранных на стратегические объекты людей. В такие моменты игра раскрывается в полную меру, действительно чувствуешь себя участником настоящей войны. На полях сходятся десятки солдат. 

За каждое задание и участие в событии полагается награда в виде кристита, денег и предметов. Отдельно стоит упомянуть деньги для расчета в магазинах населенных пунктов. В каждом городе используется своя валюта. Получить ее можно, только выполняя поручения. Торговцы часто предлагают что-нибудь интересное, причем в каждом городе свой ассортимент.

Помимо покупки оборудования для вашей брони, ее можно изучить и сделать вручную. Таблица исследования пестрит кучей наименований, на все нужны очки исследования и деньги, получить которые можно разбирая ненужный хлам. Однако кроме ресурсов вам понадобится и некоторое время для изучения нужной вам вещи. Обычно требуется 20 минут, или же вы можете заплатить реальными деньгами и ускорить процесс.

На создание вещей уходят материалы. Процесс их добычи достаточно необычен для подобных игр. Вы покупаете специальное приспособление и устанавливаете его на земле, после этого на вас начинают нападать толпы врагов и вы должны защищать устройство. Когда оно закончит работу, вы получите различные ресурсы. На карте всегда можно узнать, в каком месте что добывать. Причем добыча ресурсов отмечается для других игроков как событие, и если они присоединятся к вам, то тоже получат свою долю ресурсов. 

Все это, к сожалению, никак не объясняется в Firefall. Но когда понемногу узнаешь особенности игры, то начинаешь втягиваться в процесс. С радостью берешься за задания, чтобы получить немного валюты и прикупить новую способность, одновременно с этим с головой уходишь в исследования нового оружия и модулей к нему. 

Что касается самой стрельбы и игрового процесса, то тут мы имеем типичного представителя онлайновых ролевых игр. Поначалу скучно и вяло, враги не спешат показывать зубы и топчутся на месте, ожидая гибели. Учитывая наличие джетпаков, гигантские насекомые выглядят беспомощными инвалидами. Однако со временем на арену выходят повстанцы с различным вооружением, инопланетяне с дронами, выставляющие энергетические щиты. В таких условиях вас могут уничтожить за считанные секунды, если вы задержитесь на одной точке. Приходится использовать все способности костюма, быстро передвигаться и вовремя прятаться за укрытиями. 

Огорчает, что из оппонентов очень редко падает хорошая экипировка и ее разнообразие невелико. Поэтому здесь нередки моменты, когда вы бегаете с одним и тем же оружием на протяжении нескольких уровней. Кроме сражений здесь можно разве что покататься на мотоциклах на время. Рейды не отличаются интересной постановкой или необычной целью. Все сводится к уничтожению всего живого вокруг. Но больше всего раздражает не однообразие игрового процесса, а обилие всевозможных багов: неработающие миссии, дурацкий компьютерный интеллект и прочие. Иногда просто выключаешь игру, потому что в очередной раз не можешь выполнить задание.

Особняком в онлайновых шутерах стоит соревновательный мультиплеер. Здесь у нас есть несколько привычных режимов: удержание точек, командный бой, штурм и вариация на тему захвата флага, где игроки должны приносить в свои ворота мячики. Отличается это все наличием джетпаков и множества активных способностей у игроков. В итоге без знания, что может сделать соперник, лучше не показывать свою позицию. Разработчики отлично сделали баланс между классами. В итоге побеждают те, кто грамотно использует преимущества своей брони, а не кто более метко стреляет или проворнее двигается. Однако эти навыки тоже необходимы.

Графически проект выглядит неплохо. Моделькам персонажей не хватает полигонов, но красивые пейзажи и действительно большая дальность прорисовки оставляет положительное впечатление о внешнем виде проекта. Однако все красоты спотыкаются об одну простую вещь под названием «оптимизация». Игра умудряется тормозить даже на самых мощных машинах без видимых на то причин. 

Разработчики стараются оперативно избавлять проект от шероховатостей. Не забывают они и про дополнительный контент, который не перестает появляться с каждым новым обновлением игры.

Diagnosis

У Firefall есть определенные недостатки, среди которых и технические проблемы, и малое количество вооружения. Отсутствие внятного обучения не позволяет втянуться в игровой процесс новичкам. Однако, разобравшись во всех тонкостях исследования, создания новых вещей и добычи ресурсов, с головой уходишь в игру, участвуешь в динамических событиях, ищешь секреты и исследуешь незнакомый мир.

Pro:

  • Динамические события со множеством врагов и сложными условиями
  • Красивые пейзажи
  • Большое древо исследований
  • Множество классов с уникальными способностями
  • Увлекательный соревновательный мультиплеер

Contra:

  • Однотипные задания в духе «убить всех»
  • Технические недоработки
  • Малое количество вооружения
  • Нет подробного обучения основам игры

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.