The Binding of Isaac: Rebirth: новорожденный

Пускай вас не смущает мультяшный визуальный стиль. За ним скрывается отличный кроваво-мрачный аркадный шутер со множеством секретов и почти бесконечной реиграбельностью.

Независимые разработчики, 8-битная графика — скоро у игрока разовьется определенный рефлекс на подобные вещи. И дело здесь вовсе не в качестве проектов, а в их количестве. Сервис Steam доверху завален всевозможными симуляторами выживания, платформерами и т. д. Отыскать в этой куче бриллианты очень тяжело, но когда удается это сделать, начинаешь удивляться, насколько хорошо авторы воплотили свои идеи.

The Binding of Isaac: Rebirth относится как раз к подобным сокровищам. Оригинальная игра вышла в далеком 2011 году. Она отличалась высокой сложностью, огромной реиграбельностью и необычным стилем. Однако у проекта были серьезные недостатки, особенно выделялся тормознутый графический движок, использовавший Flash. Сейчас же перед нами улучшенная и дополненная версия с новыми монстрами, предметами и комнатами, а также «обновленной» 16-битной графикой.

История игры рассказывается в заглавном ролике. И она вовсе не для детских ушей, хоть и выглядит как рисунок ребенка. Жили-были мама и ее сын Айзек. Он радовался своей незатейливой жизни, играл, рисовал. Мама же в это время смотрела различные религиозные передачи. В итоге женщина начала слышать голос бога, который сказал ей, что душа сына находится под угрозой, и его стоит отгородить от внешнего мира. Она все сделала, однако голос не затих и убедил ее, что душа мальчика потеряна навсегда и его стоит принести в жертву. Айзек испугался. По счастью, в комнате, где он был заперт, нашелся потайной люк. Шагнув в темную пропасть, мальчик оказался в гигантских катакомбах.

Пускай вас не обманывает вроде бы милый внешний вид. За детской внешностью скрывается настоящий ужас. Вокруг разбросаны экскременты, монстры предстают в образе ужасных младенцев. Боссами могут быть сиамские близнецы или просто куча внутренностей. Благодаря простой стилистике это воспринимается нормально, однако если хоть на секунду задуматься, что творится перед глазами Айзека на самом деле, поневоле начинает подташнивать.

Кроме врагов отвращение вызывает сам мальчик. Собирая по локациям различные предметы, он видоизменяется. У него на лбу появляется третий глаз, другой предмет может подарить маленького брата, который помогает в бою. Все они несут свои бонусы, а некоторые — недостатки.

Сам же игровой процесс можно охарактеризовать как двухстиковый шутер. Один стик отвечает за ходьбу, второй — за направление снарядов. К слову, у Айзека нет оружия, вместо пуль он использует свои слезы.  По мере прохождения комнат мы находим различные предметы и улучшения для нашего героя. Одни могут подарить дополнительную скорость или увеличить линейку здоровья. Другие выступают в роли активных заклинаний, третьи же просто являются различными лекарствами и таблетками. К сожалению, эффект от того или иного предмета вы знать не можете, здесь все познается на горьком опыте. 

В некоторых комнатах полно врагов, и пока их всех не уничтожишь, выйти оттуда не получится. Кроме того, по уровням разбросано множество секретов, которые не так просто обнаружить. Во многие места Айзек не может попасть, не имея специальных приспособлений. 

Не стоит бояться количества уровней. Да, их всего шесть, но каждое прохождение может в корне отличаться от предыдущего. Многие предметы не просто улучшают показатели героя, а иногда меняют и механику стрельбы. А если вы вдруг решите хоть на секунду заглянуть в раздел, где находятся списки вещей, улучшений, секретов и концовок, то поймете, что одного прохождения здесь явно недостаточно.

При желании игру можно пройти за 20 минут, если вам сопутствует удача. Вселенная подкупает своей необычностью. Хочется увидеть новое улучшение для Айзека или сразиться с боссом, которого пока еще не видел. Все это заставляет возвращаться в The Binding of Isaac раз за разом, и каждое новое прохождение дарит игроку что-нибудь новенькое.

В переиздании подверглась изменениям не только графика, также было переделано музыкальное сопровождение. Теперь мы слышим таинственные, мистические и мрачные мелодии, что еще больше подчеркивает ужас на экране. Старые композиции никуда не исчезли, просто мелодий стало больше.

Diagnosis

The Binding of Isaac: Rebirth определенно стоит своих денег, игра отрабатывает каждую вложенную копейку. Пускай вас не смущает мультяшный визуальный стиль. За ним скрывается отличный кроваво-мрачный аркадный шутер со множеством секретов и почти бесконечной реиграбельностью. В конце концов, не каждый день можно увидеть, как младенец сражается с демонами, попутно превращаясь в одного из них.

Pro:

  • Бесконечная реиграбельность благодаря генератору уровней и разнообразию комнат
  • Множество секретов 
  • Тьма предметов и улучшений
  • Необычный визуальный стиль

Contra:

  • На первых уровнях, пока Айзек слаб, игровой процесс довольно медленный

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.