Obscure 2 - подростковый ужастик

Кто-то заметил странные цветочки и догадался заварить из них отвар, а затем похвастался ощущениями перед друзьями. Чаепитие заканчивается сюрпризом – большая часть дегустаторов превращается в жутких монстров и начинает охоту за однокашниками.

К трагедии студентов одного отдельно взятого университета привели не секретные эксперименты правительства, не козни инопланетян и не аварии в лабораториях могущественных корпораций. Обычное разгильдяйство и желание все попробовать – вещи куда более страшные. Кто-то заметил странные цветочки и догадался заварить из них чаек, а затем похвастался ощущениями перед друзьями. Даже полдесятка старых героев не сразу признали в модной заварке лепестки той самой мортифилии, которую два года назад с таким трудом выкорчевали из стен и подвалов школы. Чаепитие заканчивается сюрпризом – большая часть дегустаторов превращается в жутких монстров и начинает охоту за однокашниками. Пора прополоть новую поросль, благо тварей немного, а поединки проходят довольно быстро.

В коридорах и на открытых пространствах редко встретишь больше десятка противников, да и видовое разнообразие скудное. Те, что поменьше, бояться яркого света и легко забиваются бейсбольными битами и клюшками для хоккея и гольфа. От крупных особей фонариком не отмахнешься, для них предназначены дробовик и бензопила, толовые шашки и шокер, экзотический арбалет и стартовая ракетница. В крайнем случае, пригодятся пистолет или узи. Патронов для арсенала разбросано немного, но наблюдательный игрок соберет достаточно.

 

Кроме биографических данных, яркой внешности и истории отношений с другими героями, у каждого бойца есть свое индивидуальное умение, значительно облегчающее жизнь всей команде. Свен двигает тяжелые предметы, Стэн открывает замки, Мэй взламывает электронику, Кори – выше всех прыгает, карабкается по карнизам и вытаскивает друзей наверх. Эмми легко решает любую головоломку, так как замечает куда больше мелких деталей, чем остальные. Ну, а готическая Шэнон вбирает в себя сгустки тьмы, поселившейся в дверных проходах.

Свои таланты молодежь реализует в простых мини-играх, изредка требующих внимания игрока. Сложили разорванные кусочки – получили план этажа с кодом от двери. Угадали все буквы в имени великого художника или ученого – разблокировали зашифрованный компьютер или электрозамок. Успешно провели опыт с нитроглицерином – получили динамитные шашки. Редкое мини-развлечение происходит в отрыве от всей игры. Как правило, требуется быстрое решение головоломки, затем на головы игроку сваливается очередная потасовка, а заканчивается все драматичным роликом.

Зачистка окружающего пространства от монстров и поиск ключа к очередной двери – занятия обязательные, но второстепенные для всего повествования. Героям куда важнее разобраться в собственных проблемах: от вечных «любовь и верность» до ранней беременности, наркотиков и самоубийства. Игроку же отведена роль активного зрителя, сопровождающего повзрослевших мальчиков и девочек от завязки до кульминации. Достаточно довести пару бойцов из точки А в точку Б, остальное виртуальные куклы сделают самостоятельно. По дороге не запрещено копаться в чужом грязном белье, читать скомканные записки, дневники и секретные файлы, проливающие лучики света на происходящие события.

На охоту наши герои по-прежнему ходят парами. Вместе и спокойнее, и от монстров отбиваться сподручнее, да и индивидуальные умения выгодно дополняют друг друга. Неудобства испытывает игрок, так как приходится самостоятельно следить за состоянием здоровья, вооружением и действиями сразу двух молодых людей. Компьютерный помощник в лучшем случае передвинется в сторону или начнет лупить по всему, что движется, не обращая внимания на ранения. Незапланированная гибель хотя бы одного из персонажей приведет к преждевременному окончанию игры. Комфортно поиграть получается только в совместном прохождении с другим игроком.


Большинство локаций игры не позволяют свободно разгуливать, где душе угодно, но оставленные для изучения помещения кампуса изготовлены со скрупулезным вниманием к деталям. В захламленных комнатах общежития – привычный студенческий бардак. В госпитале еще недавно кипела работа: буквально час назад остановились приборы в лаборатории, высохли рентгеновские снимки и окоченели живописно расставленные в морге жмурики. Портят общую картину безликие серые коридоры и отвратительная мешанина мрачных текстур, но в таких местах герои обычно не задерживаются.

Diagnosis

Obscure 2 так и не удалось вырасти из детских штанишек. Только музыкальное сопровождение осталось безупречно восхитительным, остальное же сделало шаг вперед и два назад. Чуть взрослее стали проблемы и формы героев, похорошела графика и улучшился дизайн, уменьшилось количество противников, но упала сложность и оригинальность поединков, сюжет стал более схематичным, а движения героев остались по подростковому резкими и угловатыми.

Pro:
  • Дизайн локаций
  • Персонажи со своей специальностью
  • Переживания и проблемы героев
  • Мини-игры и простые головоломки

Contra:
  • Корявая анимация
  • Прямолинейный сюжет
  • Однообразные поединки с монстрами

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.