Sniper Elite 3 — буча в пустыне

Позитивные изменения вкупе с отличной графикой и все еще эффектными убийствами с демонстрацией разрывающихся внутренних органов как минимум оправдывают покупку бюджетной версии для PC.

Sniper Elite 3 пестрит недочетами, вроде туповато-предсказуемых врагов, посредственного сюжета и неуместных самоповторов. В то же время третья часть снайперского сериала сделала шаг вперед относительно предшественника. Система войны из-за укрытий больше не вводит в ступор, и герой автоматически прячется за выступами без необходимости к ним «приклеиваться». Локации прибавили в размерах и позволяют выполнять задания разными способами. Позитивные изменения вкупе с отличной графикой и все еще эффектными убийствами с демонстрацией разрывающихся внутренних органов как минимум оправдывают покупку бюджетной версии для PC.

Повествование избавилась от «клюквы» с альянсом гитлеровской Германии и СССР с целью нападения на Великобританию, но на этом его плюсы заканчиваются. Остаются только несколько грубо нарисованных роликов и история американского снайпера по имени Карл, который сражается с нацистами в Африке. «Патриотичных» диалогов и «драматичных» моментов мало, так что рассказ о поиске и уничтожении супертанка хотя бы не травмирует сознание.

После непродолжительного вступления с изучением азов снайперского искусства авторы дают возможность убедиться в том, что Sniper Elite 3 стал не самым плохим представителем боевиков с нелинейным прохождением. Уровни удивляют масштабом и многочисленными тайными тропами. Карл ищет лазейку в рядах патрульных и проходит у них под носом или окольным путем. Всегда можно опробовать другой вариант решения проблемы.

Герой расправляется с врагами при помощи ножа, пистолета с глушителем, расставляет мины и другие ловушки, а также забирается повыше и устраивает охоту на фашистов. В последнем случае высока вероятность поднять тревогу — звук от выстрела из снайперской винтовки очень громкий, и на него сбегаются враги со всей округи. Вой самолетов, артиллерии или гул сломанного генератора маскируют выстрел, но такой шанс представляется не всегда. Поэтому, чтобы избежать прямой конфронтации, протагонист отмечает противников при помощи бинокля и дальше действует тихо. Враги в открытом бою не только чересчур метко стреляют, но и стараются обходить с флангов, чтобы разобраться с самоуверенным снайпером. 

За пределами сражений противники не отличаются сообразительностью. Они реагируют на шум и отправляются выяснять его причины, но быстро бросают это дело и возвращаются на позиции. Они зачастую не замечают героя у себя под носом. С другой стороны, слишком зоркие часовые раньше были источником головной боли, так что на этот недостаток легко закрываешь глаза. Игра наконец избавилась от раздражающего прохождения методом проб и ошибок. 

Размеренный стелс не утомляет в том числе за счет чередования условий от миссии к миссии. Карл выслеживает цель в гористой местности, руинах города, военном комплексе или секретной базе. Открытые пространства сменяются узкими коридорами и улочками. Карл то получает возможность выполнять несколько задач в свободном порядке, то должен разбираться с поручениями в определенной последовательности.

Увы, в Sniper Elite 3 сохранились ситуации с претензией на динамичность. Карлу пару раз приходится очень быстро уничтожать десятки солдат, прикрывая союзников. В стычках с вражескими снайперами тоже надо демонстрировать выдающуюся меткость и реакцию. Из-за этого максимальный уровень сложности без вспомогательного интерфейса, где надо самому просчитывать траекторию полета пули, опять оказывается практически бесполезным. У героя просто нет времени на подготовку.

Кроме того, в игре встречаются однотипные боссы-танки. Сражения с ними превращаются или в утомительную охоту с расстановкой капканов и необходимостью скрываться от еще живых нацистов, или в беготню с отстрелом уязвимых мест машины. Эти неудачные попытки придать игре сложности повторяется неоднократно, а к финалу герой сталкивается сразу с тремя танками. Благо неудачные попытки авторов сделать игру разнообразней редко напоминают о своем существовании.

На локациях хватает секретов, а при желании можно выполнять непростые второстепенные задания по уничтожению хорошо охраняемых целей. За подвиги Карлу выдают опыт, и постепенно расширяется арсенал вооружения. На месте и кооперативное прохождение кампании. С приятелем убивать нацистов всегда веселее.

Не забыли разработчики и про вариант «орды» с отстрелом волн противников, но толку от него никакого — этого добра достаточно в самой кампании. А вот режим, в котором один игрок отмечает цели, а второй их устраняет, куда интереснее, хотя надолго не задерживает. Мультиплеер с долгим выискиванием жертвы на огромных картах по-своему занятный, но привлекает исключительно любителей специфических развлечений. 

В процессе путешествия по Африке герой любуется на залитые солнцем города, величественные постройки под покровом ночи и восторгается архитектурой древних цивилизаций. Версии для PC и консолей текущего поколения привлекают еще и четкими текстурами на пару с красочными эффектами.

Diagnosis

Игра предоставляет герою свободу действий и немало способов для выполнения миссии, а заодно избавляет от всевидящих врагов. Механика наконец-то настроена хорошо, поэтому поклонникам снайперского ремесла стоит присмотреться к Sniper Elite 3. Реализация других аспектов, будь то банальная история или бестолковая «реалистичная» сложность, оставляет желать лучшего, но теперь у проекта есть и очевидные достоинства кроме вызывающей жестокости.

Pro:

  • Большие уровни с кучей обходных путей
  • Возможность выполнять задания несколькими способами
  • Враги оказывают серьезное сопротивления в открытом бою и не дают расслабиться в ходе тихих вылазок
  • Отличная графика и скрупулезный дизайн локаций

Contra:

  • Примитивный сюжет с роликами посредственного качества
  • Ряд игровых моментов превращают прохождение на реалистичной сложности в занятие для мазохистов
  • Однотипные и раздражающие поединки с боссами
  • Убийства в замедленном времени с особой жестокостью стали еще эффектнее, но по-прежнему быстро приедаются

Сейчас на главной

Публикации

Самый дружелюбный дьяблоид. Обзор Last Epoch

Обзоры 28 марта 17:40 0

Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой команде удалось отыскать правильную формулу и перетянуть внимание на себя. Что же такого в игре, элементами которой вдохновлялась сама Blizzard?

Падение Предела или предел падения? Обзор сериала Halo (2 сезон)

Обзоры 27 марта 19:07 0

22 марта вышел заключительный эпизод второго сезона сериала Halo. Новый сезон — хороший и в то же время плохой пример того, как следует проводить работу над ошибками. Так и получилось: больше Halo — меньше Чифа, больше Чифа — меньше Halo. Что всё это значит? Разбираемся в сегодняшнем обзоре.

Постыдное прошлое «Зельды». Обзор Arzette: The Jewel of Faramore

Обзоры 26 марта 17:31 0

Разработчики из Seedy Eye Software взяли за основу знаменитую своей кривизной дилогию Zelda CD-i для платформы Philips и сделали собственную игру. Получившийся проект в жанре action-adventure только притворяется кривым. По факту — это ладно собранный, нарочито высмеивающий первоисточник и развлекающий продукт, а также одна из самых выдающихся игр 2024 года!

Как покупать игры в Steam, PlayStation и Microsoft Store, а также Nintendo eShop в 2024 году

Статьи 25 марта 18:21 0

Постоянная смена способов пополнения кошельков и покупки игр озадачивает геймеров из России и Беларуси уже несколько лет. Как продолжить уделять время любимому хобби, не сталкиваясь с проблемой оплаты и доступностью платёжных систем? Мы решили собрать самые актуальные в 2024 году способы в одном материале.

Выживать на острове с каннибалами — великолепно. Обзор Sons Of The Forest

Обзоры 24 марта 15:49 0

Сиквел к одному из самых популярных симуляторов выживания впечатлил многих игроков ещё на моменте раннего доступа. Sons Of The Forest могла похвастаться многими элементами, присущими жанру, которые были сделаны отлично и даже уникально. Вот только к моменту выхода не было наращено достаточно «мяса», чтобы игра ощущалась завершенной — при этом хуже она не стала. Почти.