Transistor — бегущая по лезвию

Игра очаровывает и покоряет. Флегматичный голос Транзистора проникает в душу и заставляет с волнением следить за судьбой девушки. Вселенная полна чарующих и сумасшедших образов.

Если вы соскучились по необычным мирам и философским сюжетам, то Transistor точно не разочарует. При этом игра привлекает многогранной боевой системой, разнообразными ситуациями и умеренной продолжительностью. Все сделано для того, чтобы после финальных титров захотелось повторить приключение.

На задворках футуристического мегаполиса девушка Рэд обнаруживает говорящий меч Транзистор, которым пронзили неизвестного человека. Кто это? Почему оружие умеет разговаривать? Что делать дальше? Вопросы сыплются один за другим, но ответов нет. Вместо этого героиня должна сражаться с роботизированными созданиями, наводнившими город.

Сюжет складывается из множества очевидных и не очень факторов. Транзистор комментирует происходящее, иногда будто сходит с ума, из информатора превращается в философа. Он выуживает сведения из тел погибших жителей и выдает молчаливой Рэд свои знания. Узнать подробности о мире удается из терминалов и других источников. 

История включает в себя не только рассказ о таинственной организации и попытке перекроить мир, но и глубокие личные мотивы. Оказывается, вся вселенная и возможность ее изменить не стоят ровным счетом ничего, когда рядом нет любимого человека. За одно прохождение вряд ли получится насытиться эмоциональными и слегка безумными откровениями.

Стоит Рэд столкнуться с врагами, и часть локации превращается в арену, откуда нельзя убежать. Сражаться с противниками можно в реальном времени, но таким образом бой не выиграть. Накопленная энергия необходима, чтобы останавливать время и составлять последовательность действий из приемов и передвижений. Пока эта способность перезаряжается, Рэд избегает атак и прячется за разрушающимися укрытиями, опять же, в реальном времени. В одно мгновение ощущаешь себя всесильным воином, а в другое — беззащитной девочкой. 

Постепенно Рэд получает новые навыки, именуемые здесь «функциями». Их выдают не только за победы в боях, но и после обнаружения бездыханных тел. Любую из представленных 16-ти «функций» разрешено использовать в трех вариантах. Первый — активный навык. Это может быть обычный удар, призыв собаки-помощника или пробивающий выстрел. Также «функции» применяются в качестве улучшений для активных навыков или как пассивный бонус.

Со временем появляется масса возможностей для уничтожения машин. Только стоит учитывать, что каждая «функция» занимает место в ограниченной памяти Транзистора, поэтому постоянно надо от чего-то отказываться.

Враги тоже развиваются. Они учатся уклоняться от атак, обзаводятся генераторами щитов или улучшают свое вооружение. Отдельные разновидности машин восстанавливают соратников, иные призывают на помощь двойников. Авторы на протяжении почти всей кампании либо представляют новых противников и удивляют сложными битвами с боссами, либо улучшают старые модели роботов. 

Поэтому за шесть часов прохождения игра не успевает надоесть. Растянуть удовольствие можно в серии дополнительных испытаний, где надо убить всех врагов, разобраться с ними за отведенное время или выдержать их натиск в течение нескольких минут. Режим New game+ привлекает сложными условиями сражений.

Авторы также подготовили набор так называемых «ограничителей», которые выдаются постепенно и активируются по желанию игрока. Можно ослабить Рэд или усилить врагов и получить за победу дополнительный опыт. 

Внешний вид игры сочетает яркие краски и приглушенные тона. Здесь тесно переплелись фантастические декорации мрачного будущего и архитектура современных мегаполисов. Источниками света являются многочисленные фонари и неоновые вывески. За счет этого создается с одной стороны притягательная, а с другой — неуютная картина. Районы мегаполиса, захваченные машинами, превращаются в нагромождение кубических форм, которые поглощают все вокруг — завораживающее зрелище.

Diagnosis

Игра очаровывает и покоряет. Флегматичный голос Транзистора проникает в душу и заставляет с волнением следить за судьбой девушки. Вселенная полна чарующих и сумасшедших образов. Сражения постоянно предлагают новые испытания, а боевая система с возможностью по-разному использовать доступные умения, позволяет выйти победителем из любой ситуации. Великолепное приключение, мастерски сочетающее повествовательную и игровую составляющие.

Pro:

  • Трогательная история Рэд и Транзистора, замечательная актерская работа
  • Ряд мастерски сделанных моментов
  • Отличная боевая система
  • Возможность использовать умения разными способами 
  • Враги постоянно развиваются и преподносят сюрпризы
  • Дополнительные испытания, «ограничители» и New game + стимулируют к повторному прохождению
  • Великолепное оформление локаций 
  • Восхитительное музыкальное сопровождение
  • Необычная вселенная, которой сложно насытиться за одно прохождение

Contra:

  • Ряд однотипных сражений в завершающей части кампании

Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.