Moebius: Empire Rising — ошибка истории

Желающим узнать о биографии исторических личностей лучше почитать соответствующую литературу, а не тратить время на Moebius: Empire Rising.

Истории свойственно повторяться. Этот постулат лег в основу сюжета приключенческой игры Moebius: Empire Rising. Согласно местной мифологии, отдельные люди — это реинкарнации великих личностей, которые жили в далеком прошлом. Их судьба предопределена, а поступки могут кардинальным образом повлиять на будущее если не всего мира, то как минимум одной сверхдержавы.

Главный герой игры — большой знаток истории, специалист по антикварным вещам и интеллектуал Малакай Ректор (Malachi Rector). Он путешествует по миру и проверяет различные артефакты на подлинность. Герой отличается принципиальностью и всегда говорит правду в глаза, за что его иногда бьют.

После очередного задания на связь с Малакаем выходит правительственная организация. Ее представитель просит героя посетить Венецию, где недавно была убита молодая женщина, чтобы выяснить, на кого из знаковых персон далекого прошлого она была похожа. Поскольку ему пообещали солидную сумму, Малакай отправляется в дорогу.

Повествовательная часть игры испорчена лирическими отступлениями и желанием авторов оставить задел на сиквел. Герой то отвлекается от основной миссии, то погоня за правдой оборачивается последовательностью скучных дел. Интригующий сюжет превращается в байку про новый «золотой век» США. Даже злодей получился безликой кабинетной крысой, один раз мелькнувшей в кадре. Вся эта тягомотина с вкраплением банальных интриг внутри богатых семейств лишь предлагает дожидаться продолжения, чтобы получить развязку.

С главным героем тоже вышла промашка. Он циничен, резок с окружающими и не хочет нравиться кому-либо. Но в нем нет обаяния нового британского Шерлока или инфантильной непосредственности Шелдона Купера. Малакай Ректор — просто высокомерный эгоистичный сноб. В качестве «доктора Ватсона» выступает бывший военный Дэвид Уокер, телохранитель Ректора. Причем их взаимоотношения выглядят надуманными и нелепыми. Возникают странные сомнения, это такая близкая дружба или намек на нечто большее?

Если сценарий навевает скуку, то внешний вид рискует вызвать разрыв сетчатки. Moebius: Empire Rising создавали в том числе для мобильных устройств. Но даже на фоне конкурентов вроде Deus Ex: The Fall проект выглядит отвратительно. Руки и ноги персонажей будто приклеены к туловищу, как у кукол. Во время ходьбы и других действий в глаза бросаются дерганые движения на пару с противоестественными конвульсиями. В процессе общения на физиономиях персонажей наблюдаются то ехидные улыбки, то звериный оскал. Выражения лиц совершенно не соответствуют тону беседы.

Оформление локаций тоже не радует. Антикварные магазины и особняки богачей выглядят сносно за счет обилия старинных украшений, хотя небрежную рисовку они не скрывают. Герой часто бродит по полупустым залам, безликим улочкам и площадям, где не на что смотреть, кроме, пожалуй, грубо намалеванной толпы.

Игра собрала на сервисе Kickstarter 435 тысяч долларов (для сравнения: разделенный на два эпизода Broken Sword 5 взял отметку в 850 тысяч долларов). Но этот факт едва ли оправдывает непотребство на экране.

Расследование придерживается классической формулы. Малакай (иногда место игрового персонажа занимает Уокер) исследует помещения, разговаривает с их хозяевами или обслуживающим персоналом и использует найденные предметы. Все интерактивные объекты при желании подсвечиваются, избавляя игрока от выискивания неприметных вещиц.

В приключенческих играх герой обычно без раздумий тащит себе в карманы все, что плохо лежит. Но Малакай зачастую отказывается брать тот или иной предмет, пока он ему не понадобится для конкретных целей. К примеру, клей протагонисту «не нужен» до тех пор, пока не возникает необходимость что-нибудь склеить. Это не усложняет игру, а лишь сбивает с толку и заставляет раз за разом возвращаться в одни и те же локации. Да и сами головоломки не требуют выдающихся умственных усилий.

Единственный интересный элемент касается использования знаний Малакая при попытках выяснить, является или нет ключевой персонаж перевоплощением исторической личности. Надо собирать информацию об указанной особе, а затем искать общие черты с биографией знаменитости. Не очень трудно, но увлекательно. Ректор также делает выводы о собеседнике, оценив его осанку, одежду и другие характерные мелочи. 

Diagnosis

Интересные идеи остаются в меньшинстве перед тьмой недостатков во главе с вялотекущей историей. Игра пугает ужасной графикой и отвратительной анимацией, раздражает челночными забегами между локациями. В финале приключение добивает часовой прогулкой по подземному лабиринту. Желающим узнать о биографии исторических личностей лучше почитать соответствующую литературу, а не тратить время на Moebius: Empire Rising.

Pro:

  • Интересные загадки, касающиеся изучения реликвий и биографий известных людей 

Contra:

  • Никудышный сюжет, обрывающийся на полуслове
  • Несимпатичный протагонист
  • Приходится постоянно бегать туда-сюда, подбирая важные предметы
  • Отвратительная графика, в особенности лицевая анимация
  • Отвратительная завершающая часть приключения
  • Посредственное оформление многих локаций

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.