Gran Turismo 6 — жесткость корпуса

Отличный симулятор и плохая игра — Gran Turismo 6 сохранила все достоинства предыдущей части и, увы, все ее недостатки.

Gran Turismo 5 делали так долго, так много всего обещали, что поклонники игры были в восторге от самого факта появления ее в продаже, а недостатки можно было списать на огромное количество контента. В один проект студия Polyphony Digital уместила кажется всё, что имеет отношение к автоспорту, включая картинг, ралли и NASCAR. Уместила, свалив всё в кучу и утоптав. В игре не было логичной структуры, увлекательной карьеры и организованного мультиплеера. Концепция Gran Turismo смотрелась безнадежно устаревшей на фоне современных гоночных игр.

Forza Motorsport 4 легко перехватила пальму первенства у консервативных японцев. Студия Turn 10 сделала не просто автосимулятор, не просто набор из гоночных автомобилей и реальных трасс. Помимо всего этого, она создала интересную игру, подстегнув социальное взаимодействие между пользователями. Каждый реализованный аспект был проработан на совесть: увлекательная карьера, мощный искусственный интеллект, живой мультиплеер с большим разнообразием режимов, отличная физика, не вызывающая вопросов своими условностями. Наконец, все автомобили были одинаково прекрасны, в то время как Gran Turismo 5 подсовывала сотни тесаных топором моделей, покрытых дешевой краской, что пришли прямиком из древней четвертой части. 

Gran Turismo 6 должна была стать большой надстройкой над монументальным основанием, заложенным в пятой части. Всё есть: и ралли, и картинг, и смена погоды, и ночные гонки, и тысяча автомобилей. Пожалуйста, сделайте из этого игру, благо ничего изобретать не надо, достаточно посмотреть в сторону конкурентов. Но Кадзунори Ямаути и компания вместо прогресса предпочли добавить еще пару сотен автомобилей и несколько новых трасс, а в качестве гиммика предложили «лунную экспедицию». Другими словми, три короткие поездки по серой пустыне под черным небом. 

Тем не менее, Gran Turismo 6 — это превосходный автомобильный симулятор, возможно, лучший на сегодняшний день благодаря тщательно переработанной физической модели. Машины ведут себя именно так, как ожидаешь, «плавающие утюги» ушли в прошлое. Отлично чувствуется работа подвески и сцепление шин с поверхностью дороги, хорошо заметны результаты тюнинга и постепенное изменение жесткости кузова. Благодаря этому скоростной заезд по виртуальному Нюрбургрингу, по одной из самых опасных и сложных трасс в мире, дарит потрясающие эмоции. Стоит чуть-чуть неправильно притормозить (во время поворота, на неровном полотне, заехав колесом на обочину) и автомобиль разворачивает, сносит в сторону, швыряет на ограждение. Чистый адреналин. 

Одновременно появился хорошо управляемый дрифт, а песок больше не является какой-то инопланетной субстанцией, в которой автомобиль вязнет, стоит сойти с трассы. Огрехи в физической модели есть, то ли случайные, то ли специальные. Например, значительно сократился тормозной путь, словно вес машины перестал иметь решающее слово в этом вопросе. Поэтому стало проще входить в крутые повороты.

Из пятой части в шестую перешли ралли, NASCAR, картинг, ночные заезды, гонки в дождь и зиму. Сохранились физические повреждения автомобилей, правда, запрятаны они так глубоко, что не каждый до них докопается, а докопавшись, не найдет применения. Немало радости приносят соревнования с динамично меняющимся временем суток, которые начинаются вечером, при свете солнца, а заканчиваются ночью, под звездами и фейерверками.

Gran Turismo 6, как и предыдущая часть, предлагает богатейший набор возможностей для энтузиастов. Они, несомненно, оценят новый проект Polyphony Digital, который к тому же находится в самом начале своего пути. Разработчики планируют пополнять автопарк, добавлять трассы, развлекать сезонными мероприятиями. Мировые производители обещали презентовать аудитории Gran Turismo свои концепт-кары. Mercedes-Benz уже выкатил красавицу ANG VGT. BMW презентует новехонькую, сверкающую золотом M4 Coupe.

Коллекция Gran Turismo 6 пополнилась новинками автопрома последних лет, появилось несколько новых трасс, как реальных, так и придуманных разработчиками, которые смотрятся значительно красивее старых, почти не менявшихся со времен PS2. Поклонники будут довольны... Однако остальные игроки вряд ли оценят, а может вовсе не заметят нововведения. Поначалу кажется, что оказался в той же Gran Turismo 5, только меню изменилось.

Опции игрового меню переключаются быстро, все иконки на виду, однако из него испарился свойственный Gran Turismo культ автоспорта: суперкар на фоне красивого пейзажа больше не украшает стартовый экран. Вместо этого появился нейтральный фон и невыразительные квадратные иконки, словно не игру запустил, а Windows 8.  

Структура карьеры ничуть не изменилась. Она привычно скучна и лишена соревновательного духа. Компьютерный интеллект, как заводной, катается по идеальной траектории и допускает глупые ошибки в поворотах, теряя драгоценные секунды. Поэтому первые пять этапов карьеры (из шести) проходятся скучно и легко. Всего-то надо взять мощную машинку, удовлетворяющую условиям заезда, и вырваться вперед, оставив муравьиную цепочку оппонентов за спиной. 5-15 минут — и три звезды в кармане, переходим к следующей гонке.

Вплоть до длинного, сложного чемпионата, связанного с получением лицензии S, все соревнования проходят по одной и той же схеме. Постепенно увеличивается количество компьютерных оппонентов, они получают всё более мощные автомобили. Но даже с этими условиями, даже с систематическими вылетами за пределы трассы победа достается легко.

В карьере есть только косметические повреждения, удары никак не влияют на характеристики машины, только краска царапается да корпус чуть мнется. Сохранилась упругая физика столкновений, которая позволяет безнаказанно выбивать противников с трассы в поворотах. 

Почему-то нет штрафов за срезание поворотов. Отсутствие ограждений на сложных участках позволяет пролетать их напрямик, по песку и траве, не теряя скорости, пока трудолюбивый компьютерный интеллект отчаянно маневрирует. Доходит до смешного: некоторые открытые трассы можно пересекать наискосок, по полю, от одной контрольной точки до другой.

Единственным препятствием для прохождение карьеры становится покупка автомобиля, удовлетворяющего условиям заезда. Игровых кредитов за победы дают немного, так что приходится или возвращаться назад, снова и снова проходить скучные соревнования, или идти вперед, пока позволяет имеющаяся коллекция автомобилей. Или покупать кредиты за реальные деньги. Поскольку в Gran Turismo 6 испарилась возможность тренировать виртуальных гонщиков, чтобы с их помощью пополнять свой счет, остается только этот печальный выбор. Хотя никто не запрещает смошенничать, «дыр» в игре много. 

Но это если вы хотите пройти всю карьеру, собрав все звезды и кубки. В противном случае, если вашей целью является только финальный ролик, а трофеи не волнуют, как и коллекция автомобилей, всё становится намного проще. 

В специальной секции, где известные производители представляют свои концепт-кары, можно бесплатно взять скоростную красавицу Mercedes-Benz ANG VGT. Хотя разработчики поленились нарисовать для нее кабину, такой машины в природе пока не существует, она позволяет без проблем побеждать в ключевых соревнованиях, открывая доступ к новым лицензиям. 

Помимо испорченной, несбалансированной карьеры Gran Turismo 6 предлагает множество занимательных упражнений. Сбивать конусы на площадке, на одном литре топлива проехать как можно дальше, пройти трассу с максимальной скоростью, ни с кем не сталкиваясь и не срезая повороты — вот тут неосторожных водителей сразу штрафуют. Развлечений множество. Жаль, что Polyphony Digital почему-то не стала делать их обязательной частью карьеры и не добавила серьезных стимулов для их прохождения. Награда за кубки копеечная.

Найти достойных соперников и принять участие в нормальном гоночном соревновании игроки могут только в одном месте — мультиплеере. Однако про эту важную составляющую разработчики вспомнили, похоже, в последний момент. Пользователи вынуждены сами организовывать комнаты, придумывать режимы. Настроек множество: установить динамическое изменение погоды и времени суток, скорость стирания шин и расхода топлива, физические повреждения, пенальти за столкновения и выезд за пределы трассы. После выбора остается только создать комнату и терпеливо ждать визитеров. Или заходить в чужие игры, но кто знает, что вас там ждет. Описания комнат скупы и не отображают, на каких условиях проходит соревнование.

Внешность Gran Turismo 6, как и предыдущей части, колеблется между «отлично» и «плохо». Новые трассы и избранные модели автомобилей смотрятся великолепно. Улучшилась работа с тенями и освещение в целом. В фотомоде можно просиживать часами, создавая картины с участием шедевров автопрома. Но рядом с этим великолепием соседствуют трассы и машины, почти не изменившиеся со времен PS2. Причем в автосалоне больше не указывается, что ты покупаешь, «преумную» прелесть или «стандартный» хлам с наклейками вместо фар и чернотой вместо салона.

И почему-то сохранился визгливый звук двигателей, который имеет к реальности такое же отношение, как мяуканье львенка к рыку альфа-самца. 

Diagnosis

Отличный симулятор и плохая игра — Gran Turismo 6 сохранила все достоинства предыдущей части и, увы, все ее недостатки. Карьера скучна, компьютерные оппоненты удручающе глупы, мультиплеер из-за отсутствия организации скорее мертв. С визуальной стороны игра очень неравномерна, поскольку старые, примитивные модели тут соседствуют с новыми, великолепными. Все развлечения сводятся к необязательным заданиям на проверку мастерства, но денег за призовые места платят так мало, что нет смысла над ними страдать. А денег надо много, особенно если вы решите собрать большую коллекцию автомобилей.

С другой стороны, Gran Turismo 6 предлагает огромный набор возможностей. Переработанная физика дарит массу новых впечатлений. Гигантский автопарк позволяет найти, пожалуй, всё, что душа захочет: от новинок и будущих концепт-каров до классики и лунохода. Погодные эффекты, ночные гонки, картинг, NASCAR, ралли — эта игра удовлетворит любой запрос. Другое дело, что немногие оценят такую щедрость, поскольку тут нет самого важного — увлекательного противоборства с другими гонщиками. Соответственно, нет удовлетворения от побед.

Pro:

  • Отличные модели новых автомобилей и трасс
  • Потрясающая физическая модель автомобилей
  • Огромное количество трасс и автомобилей
  • Динамическая смена погоды и времени суток
  • Картинг, ралли, NASCAR, луноход
  • Множество разнообразных дополнительных испытаний
  • Периодически обновляемые сезонные мероприятия

Contra:

  • Плохие модели старых автомобилей и трасс
  • Звенящий, ненатуральный звук
  • Скучная, простая карьера, не наказывающая за срезы и столкновения
  • Недалекий компьютерный интеллект
  • Пустой, неорганизованный мультиплеер
  • Необходимость тратить много времени, чтобы зарабатывать деньги для покупки новых автомобилей (или реальных денег для покупки виртуальных кредитов)

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.