League of Legends — поля правосудия

Сравнивать DOTA 2, League of Legends и им подобных незачем, у каждой игры свои преимущества и недостатки в балансе, а основа одна и та же. Но следует отдать должное разработчикам из Riot Games, ведь именно они популяризировали жанр и внесли в него много полезных нововведений.

Мы уже писали про одну игру в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena). Тогда это была DOTA 2, так сказать, усовершенствованная версия первой части. Но она недалеко ушла от модификации WarCraft 3, лишь предложила грамотный баланс и сервис Steam для организации сообщества. League of Legends является чем-то типа DOTA 1.5. Другими словами, к обновленным старым идеям, заложенным в оригинале, добавились интересные наработки. Мы не будем рассказывать об общих чертах этих игр, поскольку представители жанра MOBA концептуально слабо отличаются друг от друга, а поговорим о глобальных отличиях.

В League of Legends есть богатая и в целом интересная предыстория. Она не блещет оригинальностью, но её наличие говорит о серьезном подходе к создании вселенной. История гласит  вот о чем: была истерзанная войнами Земля Рун, где после череды конфликтов пошла дестабилизация планеты — магические бури и прочие катаклизмы делали её всё менее пригодной для жизни. Коалиция самых могущественных магов создала Лигу Легенд, установив новые правила разрешения конфликтов.

Баталии в Лиге Легенд проводятся на Полях правосудия (на аренах), победителем считается тот, кто уничтожит вражеский Нексус (главное здание на базе). В битвах участвуют призыватели (игроки), которые формируют свою команду из самых сильных чемпионов Валорана (континент Земли Рун). Именно через чемпионов открываются интересные подробности данной вселенной. Они колоритны, уникальны… они живые. Да, именно живые, так как в Лиге обыгрывается много социальных составляющих, наделяющих чемпионов своими желаниями, стремлениями, симпатиями и т. д. Порой нити судьбы чемпионов переплетаются в клубок, больше свойственный мексиканским мелодрамам и индийскому кино.

Существуют несколько интересных отличий в механике игры от оригинальной DOTA. Тут можно усиливать урон от способностей за счет экипировки. Если в DOTA в начале матча игроки с кучей атакующих заклинаний испепеляют вражескую команду, то в конце решают мастера ближнего боя. В League of Legends каждый герой может «собраться» как ему заблагорассудится или как нужно команде. Такая механика положительно сказывается на балансе.

Герои открываются постепенно. Лишь 10 чемпионов доступны для новоиспеченных игроков. Десятка героев меняется каждую неделю, что позволяет новичкам лучше узнать каждого из них, а если понравился какой-то отдельный, то его можно приобрести за игровую валюту. По достижению максимального уровня вы откроете всех чемпионов.

Развитие игрока (тут именуется Призыватель, Summoner) — еще одна отличительная особенность League of Legends. За каждую игру вы получаете не только опыт, но и «очки влияния» influence points. Первое способствует поднятию уровня самого Призывателя, а второе — позволяет открывать героев и покупать руны, дающие интересные навыки каждому вашему герою. Поднимая уровень Призывателя, вы также будете постепенно открывать дерево мастерства и новые виды рун. 

Руны и навыки мастерства каждого из Призывателей позволяют сделать игру за идентичных чемпионов совсем разной как по стилю, так и по набору предметов. Максимальный уровень Призывателя тридцатый — и это одно из условий, которое необходимо выполнить для того, чтобы получить доступ к ранговым играм.

Любая мультиплеерная игра носит соревновательный характер. А это и рейтинги, и достижения, и дополнительное удовлетворение от победы. В League of Legends подбор игр делится по типу — нормальные игры или ранговые матчи. Во втором виде вы дополнительно получаете (или теряете) очки, которые влияют на ваш ранг в общем рейтинге игроков.

В информационную эпоху программное обеспечение зачастую стало цениться больше самого «железа», на которое оно ставится. Студия Riot Games постоянно делает интересные обновления, меняющие героев, заклинания, предметы. Каждый год с новым сезоном они радикально меняют механику игры, добавляя новые предметы, меняя формулы, по которым считались те или иные значения. По сути каждый год вы получаете грандиозное дополнение, в корне меняющее темп и характер игры.

Diagnosis

League of Legends — это еще одна «DOTA-подобная» игра, но содержащая интересные идеи и постоянно развивающаяся. Если вы относитесь к киберспорту негативно, то вряд ли оцените этот проект. Если вам не нравится жанр MOBA, то вряд ли вы увидите здесь исключение. Сравнивать DOTA 2, League of Legends и им подобных незачем, у каждой игры свои преимущества и недостатки в балансе, а основа одна и та же. Но следует отдать должное разработчикам из Riot Games, ведь именно они популяризировали жанр и внесли в него много полезных нововведений, которые Valve Software затем с успехом использовала при разработке DOTA 2.

Pro:

  • Талантливое развитие идей оригинальной DOTA
  • Грамотная реализация рейтинга игроков
  • Частые и интересные корректировки и дополнения
  • Огромный выбор героев
  • Возможность изменения многих параметров в способностях героев
  • Присутствует история мира
  • Достойная реализация условно-бесплатной модели распространения

Contra:

  • Отсталая графика на сегодняшний день
  • Люди, не интересующие MOBA в частности и киберспортом в целом, вряд ли увидят в этой игре хоть что-то интересное

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.