BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode 1 — ушат на голову

Это бездарное и бессмысленное дополнение как ушат холодной морской воды для людей, доверчиво покупающих Season Pass'ы, ведь «любимый разработчик не подведет».

Перефразируя Пушкина, «Ай да Левин, ай да сукин сын!» Это каким нехорошим человеком надо быть, чтобы взять и вот так разом перечеркнуть все хорошие впечатления об одной из лучших игр этого поколения! Полгода студия Irrational Games делала дополнение для Bioshock: Infinite. Кот в мешке, также известный под именем Season Pass, отлично продавался, поскольку поклонникам пообещали новые приключения Букера и Элизабет. Люди терпеливо ждали, с предвкушением потирали руки, внимали каждому слову Кена Левина, который намекал, что герои попадут в альтернативную вселенную, в подводный город Восторг (из оригинального Bioshock). Наконец, первая половина сюжетной кампании Bureal at Sea вышла. Лучше бы ее не было. Лучше бы Левин поступил как Гоголь. Лучше бы он бросил в топку сценарий Burial at Sea и отправился в творческий отпуск, искать подходящее место для строительства новой антиутопии.

У Bureal at Sea — Episode 1 был огромный потенциал. Мы попадаем в Восторг в дни его расцвета, узнаем детали противостояния Эндрю Райана и Фрэнка Фонтейна, смотрим на быт изолированных от внешнего мира людей, знакомимся с некоторыми боссами, уже вполне сумасшедшими. Но мирное вступление, с одной стороны, слишком долгое, а с другой — бесполезное. Мы уже видели Восторг в двух оригинальных Bioshock. Мы уже смотрели через окна на проплывающих китов и Больших Папочек. Мы уже знаем, откуда берутся Маленькие Сестры. Тем более раньше Восторг был куда интереснее с художественной точки зрения. Теперь же разруха, полумрак и стиль ар-деко уступили место большим, пустым, светлым залам.

Если вы рассчитываете, что игровой процесс Bioshock: Infinite хоть немного изменился при погружении на дно морское, то ошибаетесь. У Букера есть «небесный крюк», на котором он, как прежде, катается на рельсах (откуда вдруг появилось и то, и другое в Восторге, не объясняется). Он пользуется тем же допотопным оружием и той же магией, а сражается он со сплайсерами, которые только головными уборами в стиле Minecraft отличаются от жителей Колумбии. Элизабет тоже ничему новому не научилась. Она развлекает болтовней, взламывает двери, подбрасывает патроны и аптечки во время перестрелок, выдергивает из червоточин моторизированных патриотов и ящики с лекарствами. Да, тех самых патриотов, что с пулеметами охраняли покой Колумбии. 

О старом Bioshock напоминает только способность носить всё оружие одновременно. Чтобы компенсировать это, авторы взяли да урезали до минимума количество амуниции. Миссии заставляют бродить туда-сюда по локациям в поисках ключей к запертым дверями, сплайсеры постоянно возрождаются, патроны заканчиваются, и динамичный в прошлом шутер с лихими полетами над небесами вдруг превращается в унылое подобие игры на выживание.

На прохождение Burial at Sea — Episode 1 уходит всего два часа (и это с поиском секретов и обнюхиванием каждого доступного закоулка в Восторге), однако дополнение успевает надоесть самоповторами и однообразием. В происходящее не получается поверить ни на мгновение, поскольку всё это больше похоже на самопальную модификацию усердного, но не слишком умелого поклонника Bioshock, который захотел пересадить подводное приключение на новый движок, но у него не было ни сил, ни времени, чтобы перерисовать модели. Взял всё как есть, столкнул лбами две разные философии и подкинул немного шизофрении в качестве финальной развязки.

Diagnosis

Burial at Sea — как ушат холодной морской воды для людей, доверчиво покупающих Season Pass'ы, ведь «любимый разработчик не подведет». Это бездарное и бессмысленное дополнение. Тут нет ни горячих перестрелок (патронов постоянно не хватает), ни новых игровых ситуаций (магия, оружие, враги — все то же самое), ни каких-то полезных сведений о подводном городе. Декорации удивляют пустотой и безыдейностью, сюжет не имеет смысла, поскольку не дополняет ни историю Эндрю Райана, ни Букера и Элизабет (надо понимать, что это другие герои, а второй раз сказка о похищенной девочке с «шокирующим» финалом уже не трогает). Наконец, никак не объясняется, почему Восторг вдруг превратился в близнеца Колумбии.

Не портите впечатление о хорошей серии, проходите мимо.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.