The Swapper — глиняные клоны, мертвый космос и метание души

Платформер-головоломка в пугающей атмосфере одиночества и полной изоляции от внешнего мира оставляет после себя густое послевкусие из грусти и восторга.

Эта игра во многом напоминает Limbo. Платформер-головоломка в пугающей атмосфере одиночества и полной изоляции от внешнего мира оставляет после себя густое послевкусие из грусти и восторга. С одной стороны, путь закончился, все препятствия преодолены, а с другой — хочется еще чего-то подобного. Столь же необычного, пропитанного темной меланхолией.

На далекой-далекой станции в черном-черном космосе случилось страшное. Не важно, что конкретно, однако это вынудило выжившего космонавта запрыгнуть в спасательную капсулу и приземлиться на таинственную планету поблизости. Ученые давно ковыряли этот каменистый шар, столкнувшись со следами весьма странной формы жизни (или, точнее, чужого разума). На месте раскопок они оставили экспериментальное оборудование, и теперь только на него наш безымянный космонавт может рассчитывать, если хочет спастись.

Найденное устройство называется своппер (swapper, от английского swap, обмениваться). Оно обладает весьма необычными функциями даже по меркам научной фантастики и компьютерных игр. Это не портальная пушка, не гравитационный манипулятор и даже не генератор черных дыр. Все намного интереснее.

При помощи своппера космонавт способен создавать в прямой видимости до четырех своих клонов, которые затем точно повторяют его движения. Например, надо достать стоящий на скале ящик — космонавт материализует поблизости от него клона, затем делает шаг вперед, хватает воздух и отступает назад. Клон секунда в секунду копирует действия, и вот уже ящик летит на землю вместе с несчастной марионеткой, отыгравшей свою короткую роль.

Помимо этого, своппер обладает способностью переносить душу космонавта из одного тела в другое. Эта возможность является основной при решении многочисленных головоломок, самая простая из которых — преодоление пропасти. Делаем клона на другом краю, переселяемся, оборачиваемся, делаем несколько шагов назад… и наблюдаем, как родное, но уже безвольное тело исчезает в бездне. 

Игра в обрывочной манере коротких сообщений поднимает философские вопросы о душе, разуме и теле, их значимости друг для друга. Впрочем, важны они только во вселенной, где существует своппер, а маленький космонавт пытается понять: имеют ли его клоны души и сохранилось ли его сознание в целости после многочисленных переселений.

Хотя история не является сильной стороной игры (она, скорее, служит для того, чтобы как-то наполнить блуждания по мрачным коридорам), визуальная составляющая чудо как хороша. Авторы подошли к вопросу создания вселенной с неожиданной стороны. Героев и локации они вылепили из глины, затем оцифровали, собрали, наложили световые фильтры. Рельефные поверхности и неровные формы материалов превращают привычно пустые отсеки космической станции в уютные конструкции. Нечто подобное когда-то демонстрировала пластилиновая игра Neverhood. 

Чем дальше космонавт продвигается по кораблю, тем сложнее и разнообразнее становятся загадки. Помимо того, чтобы нажимать на кнопки и двигать ящики, правильно располагая клонов в пространстве, приходится разбираться с новой проблемой: со светом.

Излучение красных ламп блокирует перемещение души, синих — не дает создавать клонов, фиолетовые вообще превращают своппер с бесполезный агрегат. Приходится выстраивать хитрые схемы размещения клонов в пространстве. Потом условия становятся еще жестче. Причем головоломки нельзя назвать слишком сложными, скорее остроумными, поскольку разработчики заставляют раз за разом находить новые способы применения своппера. 

Действие игры разворачивается на огромной космической станции. Каждая комната предлагает новую головоломку, награждая за ее решение орбами. Орбы, в свою очередь, тратятся на открытие запертых отсеков. Таким образом, комнаты можно проходить в любой последовательности, пропускать слишком сложные, чтобы потом к ним возвращаться. Однако для того, чтобы добраться до финала, надо решить все головоломки.

Решение с большой, открытой базой одной стороны здравое, но никак больше не используется. Герой не овладевает новыми способностями, не открывает секретные проходы. Огромная станция пуста, как лаборатории Aperture Science, поэтому возвращаться в уже посещенные локации не имееет смысла. Проще немного напрячься и решить загадку, чем потом тратить время на обратный путь к ней, особено когда уже стучишься в последнюю дверь и не хватает всего одного орба. 

Diagnosis

The Swapper подкупает своей густой атмосферой и необычными визуальным исполнением. Впрочем, не только этим. Одинокий космонавт, застрявший на космической базе, должен решить все ее головоломки на пути к спасению, понемногу узнавая детали об исследованиях ученых. В его распоряжение попадает удивительный прибор — наследие инопланетного разума. Космонавт создает клонов, переселяет душу, двигает ящики, блокирует опасное излучение, находит хитроумные ответы на кажущиеся неразрешимыми загадки. Если вам нравится Braid или Limbo, не упустите шанс совершить вояж на глиняную космическую станцию.

Pro:

  • Густая, мрачная атмосфера
  • Потрясающее исполнение глиняной космической станции
  • Уникальный прибор своппер, позволяющий создавать клонов и переселять душу, служит для нестандартного решения нестандартных головоломок
  • Разнообразные головоломки
  • Головоломки можно решать в любом порядке
  • Замечательная музыка

Contra:

  • Быстро проходится, часа за четыре
  • Финал немного разочаровывает

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.