Mark of the Ninja (PC, Xbox 360) - затаившийся дракон

Вот так неожиданно у студии Klei получилась лучшая за последние годы стэлс-игра.

Так уж сложилось, что в игровой индустрии понятия «ниндзя» и «универсальный солдат» означают практически одно и то же. Парни в масках и блестящих лосинах носятся по стенам, крошат врагов на винегрет и колдуют разрушительные заклятия. Весело, но как-то совсем не в тему. Создатели дилогии Shank решили напомнить людям о том, что характерной чертой этих восточных воинов является, в первую очередь, искусство оставаться незамеченным.

Игра начинается с вероломного нападения каких-то наемников на деревню клана нашего героя. Атаку удаётся отбить, но поруганная честь требует отмщения!

История постепенно знакомит нас с карикатурными злодеями и демонстрирует твердость духа ниндзя. По ходу дела выслушиваешь реплики попутчицы (сам герой предпочитает отмалчиваться) и ненадолго отвлекаешься на ролики, выполненные в мультипликационном стиле.

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

Несмотря на то, что действие игры разворачивается в двухмерном мире, у ниндзя полно способов для скрытного проникновения в логово врага. Темнота становится незаменимым союзником. Герой прячется за вазами, скрывается в дверных проёмах и прыгает в мусорные контейнеры. Стоит разбить лампочку или ударить в гонг, и охранники тут же бегут разбираться с беспорядком. Поэтому лучше всего пробираться обходными маршрутами, через вентиляционные шахты, крыши и подвалы.

Интерфейс отображает всю необходимую информацию: радиус обзора часовых, источники звука и объекты, вызывающие у охранников подозрение. Всегда очевидно, в каком эмоциональном состоянии находится противник, чем он занимается и насколько обеспокоен. Это позволяет тщательно продумать все свои шаги и практически исключает фактор случайности. Если возникают проблемы, значит герой что-то не доглядел. 

Настоящий ниндзя достаёт свой клинок лишь в экстренных случаях - то есть для убийства зазевавшихся охранников. Главное не оставлять никаких улик, иначе не избежать тревоги.

Неприятели и несложные методы расправы над ними являются лишь тренировкой для освоения азов игровой механики. Проблемы с каждым новым уровнем нагромождаются друг на друга. Ниндзя сталкивается с высокотехнологичными охранными системами, автоматическими турелями и газовыми атаками. Некоторые прожекторы защищены железным каркасом, и их нельзя разбить. Подступы к вражеской базе под завязку набиты взрывоопасными ловушками.

Состав недоброжелателей пополняется более тренированными охранниками и собаками, способными учуять шпиона в кромешной темноте. Огромных силачей невозможно убить, просто подкравшись сзади. Элитные бойцы вообще обладают паранормальными способностями.

Молчаливый протагонист тоже парень не промах. Он карабкается по отвесным стенам, взламывает замки и одним движением сбрасывает зевак в пропасть. При помощи «кошки» ниндзя забираться на недосягаемые для простых смертных высоты. Как у любого уважающего себя «тихого ассасина» в его арсенале есть дымовые шашки, звуковые ловушки и прочие приспособления с необычными свойствами. К примеру, ядовитые дротики сводят врагов с ума. А ещё их тела можно подвешивать за ноги к потолку, чтобы пугать таким образом других наемников.

Пожалуй, единственная «лишняя» способность - Far Sight. Она подсвечивает все значимые объекты, в том числе находящиеся за стенами. В итоге сильно страдает атмосфера, а многие возможности, вроде подсматривания в замочную скважину, превращаются в бессмысленный хлам. Герой всё видит, всё знает, ничего не боится.

В определённые моменты игра превращается в заправский платформер с прыжками по обваливающимся конструкциям. Иногда для преодоления преграды надо проявить немного сообразительности. 

Некоторые задачи выполняются строго по задуманному авторами сценарию. Для успеха в других миссиях никто не запрещает проявлять фантазию. Главное – всеми правдами и неправдами избегать прямого контакта с врагами. В открытом бою у ниндзя практически нет шансов на победу, особенно с сильными противниками. В завершающих главах даже, казалось бы, волшебное рентгеновское зрение становится необходимым для выживания.

Mark of Ninja поощряет и исследователей-любителей. На каждом уровне спрятаны три свитка, содержащие историю клана и философские высказывания. Отдельные кладези знаний хранятся в специальных комнатах-испытаниях.

Кроме основной задачи во время миссии герою выдают и три дополнительных условия (не поднимать тревогу, напугать трёх охранников, быть обнюханным всеми собаками в округе и т.п.). Их выполнение открывает доступ к новым костюмам. Причём одежда дарует своему владельцу новые возможности, но, усилившись в одной составляющей, герой ослабевает в другой. 

Наконец, после завершения операции ниндзя премируют особыми значками, которые можно потратить в магазине на покупку новых умений, приспособлений и улучшение уже имеющихся в наличии.

Для любителей испытаний «погорячее» авторы припасли New Game+. Там и поблажек поменьше, и враги значительно агрессивнее. Зато заработанные в ходе первого прохождения способности доступны сразу.

Внешний вид проекта в очередной раз доказывает, что для создания соответствующего настроения достаточно мастерства художников. Проливной дождь с громом и молниями, непроглядная песчаная буря внушают трепет за счёт потрясающей реализации Миссии разбросаны по разным точкам земного шара. Герой орудует в мегаполисе и покоряет небоскрёбы, проникается витиеватой восточной архитектурой, спускается в мрачные катакомбы и даже погружается в иную реальность.

Diagnosis

Сейчас мало кто отваживается создавать игры, в которых герою ни в коем случае нельзя попадаться на глаза противникам. Поэтому Mark of the Ninja представляет особую ценность. Здесь не прощают оплошности, а сражения являются лишь отчаянной (чаще всего безуспешной) попыткой вырваться из костлявых лап смерти. Благо широкий выбор различных уловок позволяет оставаться невидимым даже в людных и хорошо освещённых местах.

Дополнительно приключение проверяет акробатические таланты героя, балует новыми способностями и умело наращивает сложность, заставляя ниндзя пользоваться всем его арсеналом для выживания. Вот так неожиданно у студии Klei получилась лучшая за последние годы стэлс-игра. 

Pro:

  • «Тихий» боевик без компромиссов
  • Удобный интерфейс, позволяющий легко оценить обстановку на уровне
  • Много различных способностей у героя
  • Разнообразные игровые моменты с возможностью выбора способа прохождения
  • Грамотное накручивание сложности
  • Превосходный визуальный стиль
  • Секреты, апгрейды и New Game+

Contra:

  • Способность Far Sight стоило выдать герою значительно позже

Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.