King’s Bounty: Воин Севера (PC) – досуха

В это всё равно хочется играть. Потому что сквозь кромешный ужас нет-нет, да выглянет порой та самая «Принцесса в доспехах» или «Легенда о рыцаре».

Как только «King’s Bounty: Воин Севера» была анонсирована, стало ясно – мало. Все ожидаемые нововведения укладывались в одно предложение: новая школа магии, небывалое эпическое путешествие, свежие враги, навыки, валькирии-компаньонки. Список не впечатлял. Но чем черт не шутит? Вдруг разработчикам и правда еще есть, что сказать? Вдруг остались свежие мысли и идеи в загашнике, недоработанные или слишком смелые, чтобы необдуманно вбрасывать их в неокрепший бренд? Однако, увы, выяснилось: на сегодняшний день Katauri Interactive сказать нам нечего. 

Старый добрый King’s Bounty... Ну как можно его испортить? Механика отработана давно и надежно. Армия поклонников вселенной если не ширилась, то крепла. Для успеха новой части всего-то требовалось, что добросовестно подойти к выполнению работы. Написать связный и в меру увлекательный сюжет, например. Но уже на этом этапе не срослось. 

Трейлер с демонстрацией игровых моментов

История Олафа, сурового сына северных островов, внешне больше похожего на гламурного русича, чем на сурового берсерка, вряд ли способна увлечь даже трехлетку. Потому что карапуз наверняка знаком с содержанием эротического триллера «Колобок», мистической драмы «Аленушка и братец Иванушка», авантюрного боевика «Курочка Ряба» и тому подобной нетленки.

Любопытно, господа сценаристы всерьез думали, что байка про открывшийся где-то портал с нежитью, вылезшей из ада терроризировать мирных воинов северного архипелага, может кого-то удивить? Да, в определенный момент происходит приятный поворот и перебрасывается мостик к истории «Принцессы в Доспехах», но в целом-то? Линейно, предсказуемо и – да чего уж там! – попросту скучно.  Неспособны развлечь и побочные миссии. Они пресны, однотипны, даже абсурдны. Подай, принеси, убей и так далее – все монохромно, сотни раз видено. Часто с натужной попыткой пошутить, но, уж простите за сравнение, Евгений Ваганыч как-то уверенней гримасы корчит. 

Зато внешне симпатично. Без новшеств, изменений, всё как было, и как, пожалуй, нужно. Не тронули графическую составляющую – и хорошо. Но зато дизайн уровней просто ужасный. Они настолько одинаковы почти в любой своей точке, что заблудиться проще простого. Приходится поминутно обращаться к карте, чтобы понять, где вы и куда направляетесь. И постоянные застревания в стенах этих «коридоров».

Учитывая, что камера всё так же дышит в круп лошади нашего героя, ориентироваться и комфортно путешествовать не выходит, с губ поминутно срываются чертыхания и проклятия. Или создание этих вот четырех несчастных островов отдали на разработку голодающим детям Германии? Тогда были бы последовательны, и до конца рисовали свои одинаковые уровни. Зачем внезапно вкидывать целиком локации из предыдущих частей, показывая на примере, как хорошо было всё нарисовано и распланировано раньше? Стыдно, товарищи.

Может быть, удалась боевая с ролевой системы? Ну… Можно сказать, удались. Раскачка осталась без особых изменений, разве что мимикрировали под северный антураж некоторые способности из древа развития. Вместо дракона с его яростными умениями нам выдали квинтет валькирий с их разнообразными активными боевыми навыками и пассивными бонусами. И с ними Пегаса почти сразу, для пущей радости. Летай, не хочу. И новых солдат армии викингов, которые сущий ад на поле боя. И систему рун, улучшающих на время показатели кого-либо из воинов.

В совокупности мы получили заметное упрощение всего игрового процесса. Денег всегда много и становится только больше. С помощью валькирий можно уже на первом ходу вынести больше половины армии противника. Массовые благословления с массовыми же проклятиями одних наших солдат, помноженные на убойный огонь по секторам вторых и безумную эффективность в ближнем бою третьих, не оставляют армии врага шансов. Поэтому чаще сам контролируешь сражение только ход-два, после чего уверенно нажимаешь «автобой».

Усложнили с другой стороны. Теперь подкрепления в армию приходится набирать на другом острове. И эти бесконечные челночные маневры бесят. Разве что новая школа магии, руническая, выглядит пристойно. Аккуратная такая, без перекосов, направленная в первую очередь на повышение эффективности своих войск и снижение убойности вражеских формаций. С другой стороны, она ничего особенного собой не представляет, и на её месте могла быть любая друга школа.

Diagnosis

Брэнд King’s Bounty выжимают досуха. Видимо, не так уж хорошо идут дела у King’s Bounty Online, раз уважаемая, талантливая студия Katauri Interactive решилась на спешный выпуск настолько пустого, сырого и несбалансированного дополнения. Да, игра, ко всему прочему, страдает обильными багами.

Но это все ещё – пока ещё! – та же самая King’s Bounty, восставшая из пепла забвения и полюбившаяся очень многим людям. От безликого дизайна карт морщишься. Из-за упрощенных боев на атакующий отряд нежити смотришь с безразличием. Бездумный и глупый сюжет не увлекает совершенно. Но! В это все равно хочется играть. Потому что сквозь кромешный ужас нет-нет, да выглянет порой та самая «Принцесса в доспехах» или «Легенда о рыцаре». 

Pro:

  • В чем-то это та самая King’s Bounty

Contra:

  • Безликий дизайн карт
  • Смешной в своей предсказуемой банальности сюжет
  • Заметное упрощение боев из-за несбалансированной, сильной армии и валькирий

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.