Итоги недели: про черный PR и маленький, большой успех

Мы продолжаем нашу скучную рубрику, чтобы напомнить вам о ключевых, интересных и веселых событиях прошедшей недели. И начнем с нас любимых, поскольку с недавних пор мы решили посвящать больше внимания компаниям, людям и игровым системам, определивших современный облик игровой индустрии — не только в новостях, но и больших обзорных статьях.

Мы продолжаем нашу скучную рубрику, чтобы напомнить вам о ключевых, интересных и веселых событиях прошедшей недели. И начнем с нас любимых, поскольку с недавних пор мы решили посвящать больше внимания компаниям, людям и игровым системам, определивших современный облик игровой индустрии — не только в новостях, но и больших обзорных статьях. Вы уже могли ознакомиться с историей Nintendo, краткой биографией «отца PlayStation», в производстве находится еще несколько материалов. Надеемся, вам понравилось это начинание. И если у вас есть какие-то тематические предложения — будем только рады. Присылайте их на lock@ixbt.com. Далее — о главном.

О непонимании очевидностей

Майк Каппс (Mike Capps), глава Epic Games, оказывается, искренне не понимает, почему компьютерная версия Gears of War получила низкие оценки от игровых обозревателей (87% на PC против 94% на Xbox 360). При том, что она качественно выше консольного оригинала — тут учитывается и улучшенная графика (за счет высокого разрешения, антиалиазинга и анизотропной фильтрации), и целая дополнительная глава (не лучшего качества, но как возможность еще часик пострелять в локустов), и новые онлайновые режимы, включая расширенный набор мультиплеерных карт.

«Это какая-то хрень!» - прокомментировал Майк Каппс странное отношение журналистов, - «Я был крайне удивлен, увидев заниженные оценки для игры, которая, как мне кажется, получилась намного лучше оригинала».


И хотя журналисты в обзорах в большинстве своем поленились как-то аргументировать такую разбежку в оценках, стоит отметить, что сама концепция игровой механики Gears of War изначально затачивалась под латентный консольный контроллер. Быстрая связка мышки с клавиатурой сильно снизила планку сложности, да и сам принцип «войны-из-за-укрытий» с упором на тактическое маневрирование непривычен для PC-игроков, предпочитающих классические шутеры.

Ведь неспроста дальновидная Ubisoft разрабатывала параллельно две версии GRAW (от разных команд разработчиков, на разных движках, с совершенно разной механикой): для PC в виде типичного командного шутера от первого лица, а для Xbox 360 — в виде тактического боевика от третьего с упором на «войну-из-за-укрытий». Разные аудитории, разные вкусы.

Кстати, о вкусах. Gears of War 2 в этом году является главным орудием Microsoft в борьбе с PlayStation 3. Несомненно, он получится очень красивым, техничным и зверски брутальным — с ревом бензопил и мясом в разные стороны. Но гипертрофированная жестокость, как правило, негативно сказывается на продажах. Поэтому Epic Games решила изящно выкрутится из положения. Если вам не по вкусу реки крови, разлетающиеся части тел и солдатская брань — то можно будет включить специальный фильтр, и игра автоматически спрячет от вас все эти ужасы в снопах ярких искр, а «нехорошие слова» превратятся в «пи-и-и».


Ну, а маховик рекламной кампании Gears of War 2 понемногу набирает обороты. Не так давно в продажу (для фанатов) поступили пластиковые фигурки героев этого шутера. Теперь же для предзаказа стал доступен автомат лансер — диковатый гибрид из штурмовой винтовки и бензопилы. Точнее, его игрушечная копия. Зато она заляпана кровью локусов, выполнена в «полный рост», ревет бензопилой да еще вибрирует при этом! Работает, правда, не на бензине, а на батарейках. Но кому до этого дело в темном переулке?

О пользе терпения

Самая приятная новость для обладателей PC, которые хотели, но терпели, верили, надеялись и ждали выхода Grand Theft Auto 4 на персональных компьютерах. Согласно официальному анонсу, выход PC-версии ожидается 18 ноября. И очевидно, что это будет лучшая версия из всех, поскольку позволит насладиться вольностью бандитской жизни без досадных, постоянных подтормаживаний и подкрутить настройки графики, чтобы избавиться от «мыла» на горизонте.


Интересно также другое. Как известно, компания Microsoft предложила Rockstar серьезные деньги (по слухам, сумма сделки составляет около $50 млн.) для создания дополнительного, эксклюзивного контента для GTA4. При этом отмечают, что количество нововведений будет сравнимо с GTA: Vice City — по отношению к GTA3. Пользы от этих вложений пока не наблюдается. Выход GTA4 никак не отразился на продажах Xbox 360 и PS3. Более того, на последней игра даже лучше продалась — если сравнивать количество проданных копий по отношению к общему числу пользователей. А с выходом PC-версии для огромной аудитории вообще теряется смысл в приобретении консольной — и никакой контент тут не поможет, учитывая, что для GTA PC-пользователи сами, без помощи со стороны разработчиков, лепили всевозможные модификации. Поэтому нам в первую очередь любопытно, как будут развиваться события дальше — на Xbox 360.

О зависти

В конкурентной борьбе все методы хороши. Одни любят гордится своими достижениями и упоминают о них при каждом удобном случае. Другие нагнетают интерес, давая пространные обещания «нераскрытого потенциала» и будущих крутых продажах. А третьи не прочь тыкать пальцами в спину убежавшего вперед соперника и кричать обидное «Посмотрите, только посмотрите, как он виляет задом!». Собственно, политика Microsoft  в последнее время больше напоминает именно этот случай. Но если раньше они любили приводить сравнительные графики и перекупать экслюзивы — просто для того, чтобы подставить подножку конкуренту, то на прошлой неделе дошло до смешного.

Microsoft провела исследование, согласно которому оказалось, что 60% покупателей сборника Wii Fit играли в него всего один раз, и поспешила поделиться этой информацией с общественностью. В эту же копилку «черного PR» попадает и раннее заявление главы Epic Games о том, что Wii — «это вирус», игровая консоль, которую люди покупают по наитию и вскоре забрасывают в дальний угол. Отличный способ ведения войны — создания у аудитории отрицательного образа конкурирующего продукта. Вот только в данном случае это больше напоминает басню Крылова про Моську и слона — учитывая доходы Nintendo и многомиллиардные потери игрового подразделения Microsoft.

Маленький, большой успех

На прошлой неделе был получен окончательный вердикт Game Critics Awards о лучших играх E3 2008. Лучшей игрой выставки была признана Fallout 3. Она же получила звание «Лучшей ролевой игры». Инновационная креативная аркада LittleBigPlanet также получила две награды: как «Лучшая консольная игра» и «Лучшая социальная/казуальная игра». Самой оригинальной игрой выставки стал паркур-шутер Mirror's Edge, а «Лучшей игрой для PC» - симулятор эволюции Spore. С полным списком вы можете ознакомиться ниже:
  • Лучшая игра выставки - Fallout 3
  • Самая оригинальная игра - Mirror's Edge
  • Лучшая консольная игра - LittleBigPlanet
  • Лучшая игра для РС - Spore
  • Лучшая игра для портативных консолей - Resistance: Retribution
  • Лучший аксессуар - Rock Band 2 Ion "Drum Rocker" Set
  • Лучший боевик - Gears of War 2
  • Лучший приключенческий боевик - Dead Space
  • Лучшая ролевая игра - Fallout 3
  • Лучшая гоночная игра - Pure
  • Лучшая спортивная игра - Madden NFL 09
  • Лучший файтинг - Street Fighter IV
  • Лучшая стратегия - Tom Clancy's EndWar
  • Лучшая социальная/казуальная - LittleBigPlanet
  • Лучшая мультиплеерная игра - Left 4 Dead

Странно, но этой осенью SCEA делает ставку не на шутер Resistance 2 (а игры именно этого жанра обычно являются лучшими стимуляторами продаж консоли), а на потешных человечков из LittleBigPlanet. Хотя, планы по этой игре на самом деле идут еще дальше. Во-первых, с ее помощью можно элементарно рекламировать другие игры от SCEA, представляя кукольные вариации их героев (уже показали Кратоса из God of War, Нарико из Heavenly Sword и хэллгастов из Killzone 2). Во-вторых, в подобной креативной игре, где стимулируется творчество пользователей, в дальнейшем отлично будут продаваться всевозможные наборы новых материалов, вещей и комплектов одежки. Создатели этого не опровергают. Более того, они обещают внимательно отслеживать запросы пользователей и своевременно предлагать им новые объекты, режимы, локации и прочее — в общем, идти проторенной дорожкой The Sims. В-третьих, разработчики из студии Media Molecule отметили, что у них есть еще один козырь в рукаве касательно LittleBigPlanet. Но о нем они пока не хотят распространяться, приготовив «бомбу» для крупного мероприятия в ближайшем будущем.

О тревожных звоночках

Представители Valve, известной уже не столько своим сериалом Half-Life и прочими Counter-Strike, сколько крупнейшим сервисом цифровой дистрибуции Steam, осторожно заговорили о продаже родной компании. При этом Даг Ломбарди (Doug Lombardi) отметил, что это не является признаком каких-то проблем, у них все хорошо, но они с радостью рассмотрят предложения от издательств.


Еще одной компанией, у которой «нет никаких проблем» стала Massive Entertainmet, которая также жаждет продаться какому-нибудь издательству. Напомним, что Activision Blizzard недавно отказалась от услуг создателей лучшей, самой красивой и оригинальной стратегии прошлого года World in Conflict. Понятно, что причиной стали неудовлетворительные продажи последней, а наработки по дополнению и портированию игры на консоли вряд ли впечатлили больших боссов. Надеемся, что Massive Entertainmet не постигнет судьба недавно почивших IronLore и Flagship Studios.

Портативный космос

Компания Bioware, создатель таких хитов, как Baldur's Gate, NewerWinter Nights, SW: Knights of the Old Republic и Mass Effect, пытается преуспеть везде. Работает одновременно над PC-ориентированным Dragon Age (но не исключает, что доработанная версия затем появится на консолях), создает MMORPG во вселенной  Knights of the Old Republic, пытается загнать платформенную вселенную Соника-суперёжика в рамки партийной ролевой игры в Sonic Chronicles для DS.

На прошлой неделе представители Bioware отметили, что собираются в дальнейшем развивать вселенную Mass Effect. И в данный момент они обсуждают два момента: выпустить новое дополнение для PC/Xbox 360 версий и создать адаптированную ролевую игру Mass Effect для самой успешной портативной консоли в мире — Nintendo DS. По их мнению, этого будет достаточно, чтобы поддержать у публики интерес до выхода второй части. Которая, отметим, еще не была даже толком анонсирована.


Удивительно, что Bioware пока не обратила своего внимания на Nintendo Wii или на PSP — обе сейчас также пользуются большим успехом, и там нет таких болезненных технологических ограничений, вызванных более чем скромной «начинкой» DS.

А вот меркантильная компания Square Enix, сделав подножку PS3 с Final Fantasy XIII, теперь пытается угодить PSP. Для нее готовятся сразу три потенциальных хита: Parasite Eve, Final Fantasy Agito XIII и Kingdom Hearts: Birth by Sleep. Понятное решение, учитывая растущую популярность портативной консоли от Sony в Японии. Для DS они анонсировали только Kingdom Hearts: 358/2 Days.

Загребущие руки и стройные ноги

И вкратце о громких успехах.

Долгожданный файтинг Soul Calibur 4, вышедший на PS3 и Xbox 360, разошелся за одну неделю тиражом в 2 млн. проданных экземпляров! Собственно, именно он и стал причиной задержки публикации данной статьи. Увы, но оторваться от этой заразы действительно очень сложно.


Компания Microsoft заявила о том, что в сервисе Xbox Live Marketplace за прошедший год было продано различного загружаемого контента на сумму более $180 млн. Прекрасная возможность для разработчиков на пустом месте «поднять» еще немного денег — выпустив новый набор костюмчиков для персонажей или пару новых мультиплеерных карт.

Konami отчиталась об итогах работы за первый квартал текущего года. Чистая прибыль компании составила $107,6 млн. А количество отгруженных в магазины копий Metal Gear Solid 4 составило 4 млн. Т.е. игра на данный момент имеется примерно у каждого четвертого владельца PS3.

Ну, и как не отметить первую ласточку в PR-кампании C&C: Red Allert 3. Ласточку зовут Гемма Аткинсон (Gemma Atkinson), у нее тоже силиконовая грудь, но выглядит она чуточку пристойнее порно-дивы Теры Патрик с ее Saints Row 2. Интересно, как скоро игровые журналы догонят по популярности «мужские» издания с такими вот обложками?


На это все. До следующей недели. Мира вам.

Сейчас на главной

Публикации

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.

(18+) Предки были людьми культуры! Обзор визуальной новеллы для взрослых «Русы не против Ящерок»

Обзоры 11 апреля 09:20 0

Познавательная визуальная новелла для взрослых по знаменитой вселенной игры «Русы против Ящеров». В ней кладется конец на извечный конфликт двух народов. В перипетиях сюжета будет решено: кто окажется сверху, а кто – снизу. Очевидно лишь то, что русам придётся попотеть.