Лучшие игры 2007 года - победители

До Нового Года мы привели подробный список со всеми номинациями и номинантами, теперь же, спустя один месяц, наш авторский коллектив, наконец, пришел к единому мнению по многочисленным вопросам в голосовании.

До Нового Года мы привели подробный список со всеми номинациями и номинантами, теперь же, спустя один месяц, наш авторский коллектив, наконец, пришел к единому мнению по многочисленным вопросам в голосовании.

Лучшие игры 2007 года - победители



Лучшая игра на PC - The Witсher


Геральт из Ривии долго искал путь на полки наших магазинов. Западные издатели дружно воротили носы, предпочитая не связываться с сомнительным «Ведьмаком», игрой по книге «какого-то там» пана Сапковского. Но разработчики не останавливались, они искусственно раздували ажиотаж, чуть ли не силком затаскивали представителей прессы на свой стенд. Им удалось впечатлить своими наработками даже мастеров из Bioware! Да так, что те презентовали им свой движок от первой Neverwinter Nights. В конце концов, игра вышла, предложив нашему вниманию необычный мир «Ведьмака» - взрослый, жестокий, красивый и таинственный. Где нет хороших и плохих, и каждый отстаивает свою правду, призывая на помощь мутанта, специально тренированного для охоты на тварей из иного измерения — беловолосого Геральта.

Мнение читателей:
  1. S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
  2. The Witcher
  3. Half-Life 2: The Orange Box

Лучшая игра для Xbox 360 - Mass Effect


Космическая одиссея от Bioware дарит исключительную возможность исследовать самые дальние уголки нашей Галактики. Боевая механика представляет собой очень неглупый тактический шутер, где позволяют с легкостью отдавать приказы союзникам и задействовать их способности, а поездки по голым, безжизненным мирам сильно упрощает прыгучий вездеход. Впервые в ролевой игре, где можно модифицировать внешность нашего героя, выбирать его пол и место жительства, озвучены и анимированы все без исключения фразы в диалогах. Разветвленных, с кучей нюансов, зависящих во многом от хорошего-плохого-злого капитана Шепарда с лицензией на убийство. Здесь каждая сцена смотрится, как интерактивный фильм, каждый персонаж, даже торговец на захудалой планете, врезается в память, а огромная галактика с кучей систем и планет, готовых для исследования, таит множество секретов и спешит ими поделиться. Проработана каждая деталь, каждая мелочь, от культуры инопланетных рас до астрономических параметров случайного планетоида. Интригующая история мертвой  хваткой цепляет за шиворот и тащит за собой, оставляя пространство для десятков побочных заданий, пробуждая желание переиграть сюжет с самого начала, чтобы попробовать все варианты, испытать новые профессии, развить отношения с представительницами прекрасного пола и полюбоваться заманчивыми эротическими сценами. Сильный, мощный, необычный и затягивающий проект, во в многом инновационный, легко раздвигающий устоявшиеся рамки ролевого жанра.

Мнение читателей:
  1. Mass Effect
  2. Assassin's Creed
  3. Call of Duty 4: Modern Warfare

Лучшая игра для PlayStation 3 - Uncharted: Drake's Fortune



Охота за сокровищами всегда была увлекательным занятием, особенно, если она проходит в изумительных декорациях древних развалин и густых джунглей, рядом вздымает свои тяжелые волны море, а солнце щедро пронизывает своими лучами сочную зелень. Лара Крофт, легендарная расхитительница гробниц, неожиданно получила мощного конкурента в лице нового героя — Натана Дрейка. Это парень карабкается по скалам с ловкостью обезьяны, легко перемахивает через пропасти, решает запутанные головоломки, ловко ломает носы кулаками, а уроки стрельбы он брал у самого дядюшки Феникса из Gears of War. Поэтому многочисленным бандитам не так просто попасть в парня, постоянно прижимающегося к укрытиям. Чтобы зритель не забывал изумленно охать и ахать, на экран выводится технологичная, проработанная в мельчайших деталях картинка. Сам Натан не забывает позировать, постоянно демонстрируя естественную анимацию не бездушной куклы, а реального человека, которому свойственно местами ошибаться и спотыкаться.

Мнение читателей:
  1. Uncharted: Drake's Fortune
  2. Call of Duty 4: Modern Warfare
  3. Half-Life 2: The Orange Box

Лучшая игра для PlayStation 2 - God of War II


Бог войны снова вышел на свою истребительную охоту. На этот раз, мстить Зевсу за гнусное предательство. Кричать, биться в истерике, прятаться за стенами бесполезно – спартанец всегда доводит действо до кровавой развязки. Античные храмы и мрачные пещеры станут свидетелями массового жертвоприношения. Этот герой не психический маньяк и не закоренелый садист, а художник смерти, превращающий каждый бой с противником в эпическое полотно. Эти картины хочется творить снова и снова, отбросив фальшивую маску морали. Меняются декорации, события движутся к развязке, противостояние с богами выходит на финишную прямую, а Кратос, не меняя темпа, творит, творит, творит свои кровавые шедевры.

Мы искренне просим прощения, за то, что не успели провести данный опрос среди наших читателей.



Лучшая игра для PlayStation Portable - Jeanne D'Arc


«Жанна Д’Арк» стала настоящим откровением для поклонников пошаговых ролевых игр. Великолепный эпический сюжет, красивейшие мультипликационные заставки и яркие персонажи удачно дополнили главное достоинство игры – затягивающую, отменно сбалансированную боевую механику. Здесь каждый поединок превращается в импровизированную шахматную партию, заставляющую просчитывать свои действия на много ходов вперед. Только вместо безликих шахматных фигур на поле боя выходят живые, практически одухотворенные персонажи, имеющие свои сильные и слабые стороны. Способность ключевых героев перевоплощаться в магических воинов, обладающих уникальными боевыми способностями, добавляет тактическому рисунку игры еще большей глубины. В конце концов, именно с этой игрой можно провести десятки часов в мире фантастической средневековой Европы, и не потерять желания играть дальше.

Мнение читателей:
  1. Silent Hill: Origins
  2. Ratchet & Clank: Size Matters
  3. Final Fantasy Tactics: The War of the Lions

Лучшая игра для Wii - Super Mario Galaxy


Марио еще ни разу не был замечен за своими прямыми профессиональными обязанностями сантехника, но неплохо наловчился выручать принцесс, целые королевства и одну японскую компанию. Теперь на повестке дня – спасение всей Галактики от лапок вечного злодея-антагониста Боузера. Только игрока завлекают не простеньким сюжетом, и не очередными прыжками по подвесным платформам, а сумасшедшими, креативными решениями. От начала и до конца игра постоянно удивляет способами обращения с пространством. Вертит объекты и меняет формы вперед-назад, вверх-вниз, вглубь-наружу. Игрок сам бежит вприпрыжку, чтобы посмотреть очередную локацию и восхититься предложенным коктейлем.

Мнение читателей:
  1. Super Mario Galaxy
  2. Rayman Raving Rabbids 2
  3. Resident Evil: The Umbrella Chronicles

Лучшая игра для Nintendo DS - The Legend of Zelda: Phantom Hourglass


Нареченная хитом до рождения, Зельда в очередной раз сотворила чудо. Маленькое, портативное, но все-таки чудо. Она превратила маленький экран DS в дверь, за которой спрятан целый мир. Яркий, красочный, разукрашенный фломастерами и до предела насыщенный жизнью. По сути вся Phantom Hourglass - одна большая сказка, прекрасное морское приключение с множеством секретов, запоминающихся персонажей и затерянных сокровищ. Родная дочь Wind Waker взяла самые лучшие качества предка и переработала их на свой лад. Она сознательно упростила головоломки, чтобы сделать сказку доступнее юным игрокам. Смелый шаг, но у Nintendo и без того хватало козырей в рукаве. Людям постарше найдутся иные занятия: поиск разбросанных сокровищ, рыбалка, исследование островов, не отмеченных на карте… Никакой скуки, долой обыденную серость, пусть ветер наполняет паруса и палуба скрипит под ногами! Волшебная сказка четырех морей оказалась черной дырой, легко поглощающей время, внимание и мысли.

Мнение читателей:
  1. The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
  2. Contra 4
  3. Final Fantasy XII: Revenant Wings

Лучший шутер - Call of Duty 4: Modern Warfare (PC, Xbox 360, PS3)


Здесь не надо решать запутанные загадки, водить технику и болтать с персонажами. Здесь надо только стрелять по врагам, послушно следуя по проложенной сценаристами тропинке. Тем более приятно, что такой простой подход позволил разработчикам создать один из самых разнообразных шутеров этого года, который позволяет принимать участие в расписанных по нотам военных операциях, хаотичных перестрелках, осторожных снайперских вылазках. Где одна миссия не похожа на другую, приоритеты быстро сменяют друг друга, заставляя героев атаковать-обороняться-уносить ноги, а зрелищные постановки помогают почувствовать себя маленькой, но вредной песчинкой, случайно попавшей в жернова современной войны.


Лучший приключенческий боевик - God of War 2 (PS2)


После первого пришествия Кратоса мало кто сомневался в грядущем продолжении истории. Но то, что она получится настолько захватывающей, зрелищной, эмоциональной, жестокой и умной одновременно – предположить не мог никто. Сокрушительное низвержение с Олимпа ни на йоту не изменило характер упрямого спартанца. Наоборот, окончательно утвердило в правильности собственных поступков. С особой жестокостью убить одного врага – не значит напугать до икоты остальных, а просто продемонстрировать их ближайшее будущее. Титаны, боги и мифические чудовища – ау, кому хотелось спартанского мясца на ужин? Поперек горла встанет, а затем собственноручно покрошит нерадушных хозяев на салатики и ассорти.


Лучшая приключенческая игра - Zack & Wiki: Quest for Barbaros` Treasure (Wii)


Главный герой Zack & Wiki - это вимот. Именно он подарил игре незабываемую глубину и обаяние. Здешние головоломки запросто ломают стереотипы, расширяют свои масштабы до размеров целого уровня, предлагают несколько способов решения. Они многогранны и необычны, их сложность никогда не отпугнет, но и не позволит расколоться за пару секунд. Поворачиваем вимотом рычаги, щелкаем на кнопки, суем нос в золотые сундуки – и никогда не блуждаем бесцельно по уровням в поисках подсказки. Замечательный подход. Прекрасный набор загадок. Один из лучших проектов за всю историю Wii.


Лучшая стратегия - World in Conflict (PC)


Кошмар американских домохозяек, бальзам отечественных ура-патриотов, продуманная от пехотинца до вертолета и технологичная до последней текстуры. World in Conflict заявила о себе громко и уверено, как и подобает новой мультиплеерной дисциплине. Это в кампании звездно-полосатое воинство идет походным маршем к победе над Империей Зла, а в онлайне противостояние возвращается к хрупкому паритету, где все зависит от слаженных действий всей команды. Сторонний наблюдатель легко примет происходящее на экране за репортаж из горячей точки, где почти живые солдаты сражаются в почти реальном мире. Реализм, динамика событий, проработка мельчайших деталей и отличный баланс воюющих сторон – лучшего кандидата на звание «стратегия года» трудно найти даже с учетом прошлогодних проектов.


Лучший файтинг - Virtua Fighter 5 Online (Xbox 360)


Еще лучше, еще быстрее, еще техничнее. Настоящий хардкорный файтинг для тех, кому нравится днями и ночами оттачивать свое мастерство, разучивая непростые приемы десятков таких непохожих друг на друга персонажей. Низкая сложность прохождения — это только яркая ширма, привлекающая случайных покупателей. Стоит поднять уровень, как становиться совсем грустно получать тумаки - и отправляешься прямиком в тренировочный зал, чтобы постигать премудрости непростого управления. А потом собираешь заслуженные награды, одеваешь своего героя по последней моде и уходишь онлайн доказывать там свое превосходство. Модели бойцов лоснятся от шейдеров и полигонов, ткань развевается от малейшего движения, лишь анимация местами смазывает впечатление от изящных поединков.


Лучшая гоночная игра - Project Ghotam Racing 4 (Xbox 360)


Разработчиком удалось создать отличный рейсинг, главным плюсом которого является разнообразие – машин, трасс, режимов, погоды. К сотне автомобилей добавили мотоциклы, чем освежили стандартные уличные гонки. Погодные эффекты влияют не только на картинку, но также на поведение авто. Девять городов позволяют вволю насладиться своей уникальной архитектурой и достопримечательностями. Игра способна развлекать очень долго – проработанные режимы Career, Arcade и увлекательный мультиплеер способствуют. А дополняет всю эту радость совершенная графика, лучшая на сегодняшний день в гоночных играх.


Лучшая ролевая игра - Mass Effect (Xbox 360)


Как и в любой другой игре от Bioware, здесь можно превратить героя или в защитника обездоленных, или в циничного ренегата, плюющего на законы морали, уничтожающего целые расы и подчищающего ряды колонистов. Огромная вселенная позволяет слетать на десятки безжизненных планет, побывать в заселенных мирах, выбирая самому последовательность их прохождения. Причем, характер повествования сильно зависит не только от самого Шепарда, но и от его компаньонов, каждый из которых обожает встревать в диалоги и делиться впечатлениями об увиденном. И самое приятное, что бои отошли от скучноватой, классической ролевой схемы, где исход поединка  зависит в первую очередь от прокачки героя. Когда появляются враги, Mass Effect неожиданно превращается в грамотный, тактический шутер, где мы отдаем приказы напарникам, куда встать и какую способность задействовать, заманиваем врагов под перекрестный огонь и стреляем, стреляем,... взламывая между делом сейфы и разбираясь с простенькими головоломками.


Лучшая онлайновая ролевая игра - Tabula Rasa (PC)


Tabula Rasa — это безостановочный драйв. Стоит только выйти за стены базы, как надо уже доставать оружие, чтобы стрелять, стрелять и стрелять. Сотни разнообразных миссий, десятки проработанных инстансов, каждый из которых имеет свой сценарий и играется, как увлекательный командный шутер. Жаль только, что игра немного опоздала с релизом. Из-за этого графика - очень средненькая, дизайн - простоват. Зато оружие грохочет, внушительно ухая, заставляя противников корчится в предсмертных судорогах.


Лучшая японская ролевая игра - Shin Megami Tensei: Persona 3 (PS2)


В тайный полуночный час на защиту японских горожан выходит школьный «ночной дозор». В борьбе с потусторонними силами учащимся помогают ручные демоны, монстры и ангелы, которых главный герой разводит и тренирует в специальной лаборатории. Но не все так просто, как кажется. Мрачная селекция ручных монстров теперь зависит от уровня социальных связей главного героя. Мальчики, девочки, случайные уличные знакомые – все они влияют на опыт, силу и навыки новосотворенных демонов определенного типа. Развитие отношений и учеба в школе представляет собой десяток занимательных и эмоциональных историй, изучение которых занимает добрую половину игры. Остальное время отведено под штурм местного «подземелья» – небоскреба Тартаруса - с богатыми на приемы, но однообразными по сути боями.


Лучшая музыкальная игра - Rock Band (Xbox 360, PS3)


Победоносное шествие рока и рок-н-ролла продолжается. Теперь домашнее караоке завистливо пылится в чулане, уступив место новой забаве. Комплект из четырех инструментов (две гитары, барабан и микрофон) позволяет более аутентично погрузится в живой мир отличной музыки, собрав в своем ВИА приятелей по сети и знакомых из реального мира. Единственный минус – стоимость инструментов, которая неплохо бьет по карману пользователей. Разнообразие, дружный коллектив друзей, менее сложное исполнение партий и более дорогая игровая комплектация – вот собственно и все кардинальные отличия от конкурента – Guitar Hero III: Legends of Rock.


Лучший мультиплеер - Enemy Territory: Quake Wars (PC)


Эту игру действительно можно назвать мультиплеерным шутером нового поколения, где современные технологии сплетаются с уникальной игровой механикой. Война на огромных картах ведется в динамичной, агрессивной манере, не провисая ни на секунду. Бойцы сконцентрированы на поэтапном выполнении задач, составляющих в результате интересные сценарии. Интуитивный интерфейс позволяет мгновенно разобраться с ситуацией на поле боя, а пять уникальных классов разнообразят тактические приемы, вынуждая постоянно подстраиваться под меняющуюся ежесекундно картину боя.


Лучшие технологии - Crysis (PC)


Джунгли в исполнении Crytek получились почти настоящими, густыми, сочными. Среди многообразия растущих деревьев валяются поваленные стволы, иссохшие ветви, листья, камни. На берег моря выкатываются тяжелые волны, вдалеке уходят в небо величественные горы, окутанные туманной дымкой. Растительность реагирует на малейшие прикосновения, стволы деревьев срубаются пулями в любом месте, чтобы потом тяжело рухнуть на землю. Стоит выставить настройки на Very High, как картинка преображается — появляется объемное освещение, текстуры становятся четче, тени — мягче, дальность прорисовки — больше. Героев, благодаря детализации, качественной реализации кожных покровов и завидной анимации легко можно перепутать с живыми актерами... Вдвойне обидно, что в результате у Crytek получился однообразный шутер про приключения супер-героя среди бестолковых противников. Неравномерный, с запоротой «инопланетной» частью, и очень легкий на любом уровне сложности.


Лучший сюжет - Mass Effect (Xbox 360)


В далеком будущем человечество отнюдь не является центром вселенной. Случайный дар таинственной цивилизации позволил им вырваться за пределы Солнечной системы, но и только. Гуманоидные и не очень расы давно поделили все сферы влияния. Процесс колонизации новых миров жестко контролируется Консулатом - местным аналогом ООН, - а все попытки самовольства пресекаются быстро и жестко, когда на провинившихся разом накидываются все остальные. Люди же существуют так, на птичьих правах. Для того, чтобы выжить и чего-то добиться, им надо раз за разом доказывать свою пользу и лояльность. И это у них не очень хорошо получается, поскольку инопланетяне не сильно радуются такому соседству, а некоторые и вовсе проявляют неприкрытый расизм.

Bioware представила один из самых проработанных и взрослых фантастических миров, где нет недомолвок, досконально рассказываются истории (часто страшненькие) разных рас, про их культуру, про теорию межзвездных перелетов, про особенности ведения войны в космосе и прочее, и прочее. Здесь запросто проводятся бесчеловечные эксперименты, идет контрабанда оружием, развито похищение людей, слетевший с шестеренок AI может вырезать и установить контроль над научной станцией... А тут еще цивилизация разумных машин начала проявлять агрессию...

Капитан Шепард попал в этот взрывоопасный котел как раз вовремя. Человеческая колония подверглась нападению. Один из Спектров — элитное подразделение Консулата с лицензией на убийство — вырезал все население, чтобы добраться до древнего реликта, оставшегося в наследство от уничтоженной 50 тыс. лет назад цивилизации протеанцев. Доказать его причастность, выяснить мотивы, найти и уничтожить ренегата и его союзников — с этими непростыми задачами предстоит разобраться Шепарду. Параллельно захватывающей сюжетной линии идут десятки небольших историй, составляющие побочные задания. Смешные, грустные, таинственные, банальные вначале и с неожиданным поворотом в финале, с плохим концом или хорошим, с геноцидом целых рас или же их спасением. Поскольку Mass Effect — это ролевая игра, то характер миссий зависит исключительно от настроения Шепарда, часто — от его напарников. И это делает историю еще увлекательнее, поскольку каждую сцену можно переиграть, чтобы получить при повторном прохождении совершенно другой узор и, конечно же, совершенно другого героя.


Самая инновационная игровая механика - Half-Life 2: The Orange Box — Portal (PC, Xbox 360, PS3)


Приятно, когда оригинальные идеи не проходят бесследно. Студенты американского института DigiPen в 2005 году создали небольшую игру Narbacular Drop, отличавшуюся уникальной игровой механикой. Все, что умела делать главная героиня – это ставить порталы, чтобы проходить комнаты-головоломки и избавляться от врагов. Идея так и прошла бы незамеченной, если бы не дальновидность компании Valve, которая наняла талантливых ребят для разработки креативного проекта Portal.

Героиня игры принимает участие в опасном для жизни эксперименте – ей необходимо разгадывать собранные машиной GlaDOS головоломки с помощью устройства Portal Gun. Его уникальность заключается в том, что пушка способна создавать порталы входа и выхода, чтобы телепортироваться из одного места в другое. Ставишь синий портал в первой комнате, оранжевый – во второй, и теперь можно мгновенно между ними перемещаться. Правила просты, но необычность загадок и их разнообразие заставляют ломать голову, для чего необходимо в первую очередь избавиться от устаревших представлений о природе пространства.

Как достать кубик, чтобы положить его на красную кнопку? Как обойти боевые турели? Как перемахнуть через пропасть? С этими и другими вопросами приходится все время сталкиваться в условиях постоянно меняющегося окружения. Кампания проходится легко, и служит лишь расширенным тренировочным курсом перед главным испытанием — отдельными, усложненными во много раз головоломками, которые решаются отнюдь не с ходу, а некоторые и вовсе способны надолго задержать на уровне в поисках оптимального решения. Абсолютно уникальное переживание.


Лучший римейк - Tomb Raider Anniversary (PC, PS2, Xbox 360, Wii, PSP)


Редкий новичок взялся бы сегодня проходить оригинал той самой десятилетней давности игры. Юбилейное издание Tomb Raider – не римейк в традиционном понимании этого слова. Это как средневековое Возрождение, которое заставило человечество обратится к красоте и гармонии античности. Ренессанс отдельно взятой игры и жанра в целом. Чтобы почувствовать это, не нужно сравнивать внешний вид проекта десятилетней давности и юбилейное издание. Достаточно вслушаться в ласковый шелест музыкальных треков, прогуляться по локациям и вздрогнуть от неожиданных ловушек и агрессивных атак нападающих зверей. Мы это уже чувствовали. Не видели, нет. Дизайн изменил всю картинку, сделал ее современной, монументально впечатляющей и невероятно атмосферной, сохранив узнаваемые элементы первоисточника.


Лучший арт-дизайн - Bioshock (PC, Xbox 360)


Подводная вселенная Rapture в исполнении 2K Boston вызывающе красива комбинациями форм, смешением теплых цветов и исполнением воды. Конгломерат мерцающих кластеров гипнотизирует своим вольным присутствием в тонущем городе. Вода стекает по ступеням, по стенам, капает из труб, бьет тугой струей из-за переборок, наполняет комнаты и собирается в лужах.

В качестве ориентира дизайнеры Bioshock избрали стиль Art Deco, накачали его стим-панковскими гормонами и получили неожиданно гармоничный и красивый мир. По затопленным коридорам ходишь, открыв рот, крутишь головой во все стороны, стараясь охватить окружающую картину. С любопытством заглядываешь за каждый угол и… не разочаровываешься. Узкие коридоры и огромные залы наполнены десятками говорящих мелочей, дополняющих и рассказывающих историю города. Мир получился живым, уютным и, самое главное, разнообразно красивым. Бары, магазинчики, квартиры, театры, сады, музеи - действительно возникает ощущение не абстрактного набора помещений, а некогда жилого места, по которому прокатилась война. Чтобы стены не оказывали гнетущего воздействия, имеется множество окон-иллюминаторов, через которые можно поглазеть за стайками рыб и огнями замерших улиц.

Этой игре до шедевра не хватило совсем немного. Все многообразие оружия и спец-способностей героя, вся красота внутреннего убранства ломается об отупляющую легкость прохождения. Враги однообразны, умереть невозможно, загадки просты, миссии повторяются, отсутствие интересных персонажей и предсказуемая история под финал и вовсе разочаровывают. Сногсшибательная обертка и... пустота внутри.


Лучшая оригинальная музыка - Assassin's Creed (Xbox 360, PS3)


Jesper Kyd – музыкальный гений от игроиндустрии. Тонкие, эмоциональные оттенки, философский подтекст, очаровательная мелодичность – это все в истории Альтаира. В стильных аранжировках можно уловить и загадочность восточных красавиц, и сосредоточенность священника во время мессы, и бренность бытия. Жгучая ненависть преследователей натыкается на поэтическую отчаянность ассасина, убийства сменяют погони, а игроков незаметно превращают во внимательных слушателей и зрителей, чувствующих каждый штрих и оттенок трех ближневосточных городов и их обитателей.


Лучший новый персонаж - GLaDOS - Half-Life 2: The Orange Box — Portal (PC, Xbox 360, PS3)


Самый необычный персонаж этого года. Бездушная, безжизненная и, увы, сбрендившая машина, помешанная на экспериментах. Берет мышку, вооружает ее портальной пушкой и выпускает в лабиринт, полный головоломок и смертельных ловушек, сопровождая каждое действие подопытной  искрометными репликами. Героиня игры - безмолвная камера на ножках, - оказавшаяся в роли такой мышки, только оттеняет своей невозмутимостью удивительно эмоциональную GlaDOS. Ее реплики с наивным враньем и детскими заискиваниями здорово оживляют лабораторный минимализм окружения, заставляют улыбаться и временами от души хохотать. Финал вообще получился на загляденье – сползаешь под стол от каждой второй фразы. Смеешься даже во время титров после прохождения. Веселая песенка в исполнении машины под бодрую музыку располагает.


Лучшее дополнение - World of Warcraft: The Burning Crusade (PC)


Самое важное дополнение этого года. Добавка, которую с нетерпением ждали миллионы поклонников по всему миру, уткнувшиеся в 60-ый уровень и исходившие по сотне раз тропинки к многочисленным боссам. Blizzard не подвела. Для опытных приключенцев она подготовила отдельный, огромный, шизофренический в своем необычном устройстве материк Outland, где скалы парят в воздухе, мертвые туши драконов насажены на каменные шипы, а гоблины заняты строительством космического корабля. Здесь притаились мощные боссы, включая прославленных героев Warcraft 3: The Frozen Throne, в карманах у которых завалялись лакомая броня и оружие. Максимальный уровень подняли до 70-го и одним махом нивелировали старые заслуги, заставили дальше качать и одевать героев. Для неофитов ввели две расы демонических дренеев и кровавых эльфов. Благодаря им силы Альянса наконец получили доступ к шаманам, в Орда — к паладинам. Новые миссии, новые инстансы, новые приключения, вещи, стимулы для войны с противоположной фракцией — немудрено, что The Burning Crusade появился в коллекции каждого человека, подсевшего на тяжелый и почти неизлечимый виртуальный наркотик с кодовым именем WoW.


Самая атмосферная игра - S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl (PC)


Мы, жители бывшего СССР, видим совершенно иной S.T.A.L.K.E.R., нежели обитатели сытого Запада. Они увидят странных людей в ужасной одежде, грязные развалины, ужасный русский Spetsnaz и не менее ужасную Чернобыльскую АЭС. Мы же просто и без пауз погрузимся в игру. Мы увидим жуткую, невидимую тварь, скрывающуюся за остовом старого «жигулёнка», изувеченных мутацией животных среди разоренных деревенек и вполне реальных «братков». Мы можем часами слушать сидящих у костра сталкеров, мысленно подпевая и морщась от длиннобородых анекдотов. Мы знаем какова на ощупь шершавая стенка НИИ, как пахнет степь перед грозой, какова на вкус тушенка «Сталкерская особая». Верить нам гораздо легче, да и, чего греха таить, страшнее.


Игра года - Mass Effect (Xbox 360)


Оглядываясь на Mass Effect, проникаешься реальным уважением к тем людям, которые взялись за такой сложный проект. Первое, что обращает на себя внимание – это новаторская диалоговая система. Впервые в ролевой игре с многообразием вариантов ответа, с возможностью создать своего собственного персонажа, с огромным количеством постановочных сцен, озвучена и анимирована каждая фраза, каждое действие героев. Второе – это огромная, проработанная и интересная вселенная, где молодые расы выясняют свои отношения на руинах старой. Читаешь «Кодекс», общаешься с инопланетянами, и становится чертовски обидно за непробиваемые рамки компьютерной игры, которые не позволяют посетить, увидеть вскользь упомянутые, но от этого еще более привлекательные миры. Третье – это сюжет, с множеством интересных персонажей, постоянным развитием событий и лихо закрученным финалом. Из-за подобного подхода и органичного визуального ряда Mass Effect так и тянет поставить не на полку с играми, а рядышком с коллекцией космических сериалов. Где-то между Battlestar: Galactica и Babylon 5. История, оставляющая шрамы на сердце. Атмосфера, пронизанная очарованием звезд и музыкой вечного космоса. Отдушина для поклонников жанра, великолепный, зрелищный интереснейшый проект. Почти единогласно - игра года.

Над материалом работали:
Виталий Казунов
 Денис Кривицкий
 Кирилл Краюшкин
Дмитрий Гомельский
 Михаил Шкредов
Александр Тутевич

Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.