Игры-разочарования 2020 года. Часть 1


Год начался с WarCraft 3 Reforged, затем прогремел скандал вокруг The Last of Us Part 2, ну а в декабре люди в шоке смотрели на баги и тормоза в Cyberpunk 2077 (особенно не повезло обладателям консолей).


На основании самых громких разочарований года мы составили антирейтинг. Поскольку каждый автор описывал своих демонов, не удивляйтесь, если среди наших «разочарований» вы увидите и «лучшие игры 2020» из предыдущего материала. 

Warcraft 3 Reforged (run.code)

Эта игра — яркий показатель того, что известная и любимая многими «Метелица» мертва. Компания, некогда вкладывавшая душу в каждую строчку программного кода, попала под влияние издательства Activision и теперь на первое место ставит выгоду, задвигая мнение сообщества на последний план.

Reforged на старте была полна технических огрехов. Blizzard смогла сделать так, что ремастер игры местами был хуже оригинала! Новая графика не впечатляла, но тормозила на топовых системах. Из мультиплеера исчезли привычные функции. Вырезали пользовательские кампании. Переработали интерфейс не в лучшую сторону. Убрали старую русскую локализацию и заменили новой. Причем у пользователей, купивших игру 20 лет назад, не спрашивали — просто взяли и убрали все, к чему они привыкли за годы.

В итоге игра стала одной из самых низко оцененных за всю историю агрегатора Metacritic. И дело не столько в качестве ремастированной версии, а в том, что любимая компания, к которой раньше было огромное доверие, просто предала своих поклонников. Такое не прощают. 

Wolcen: Lords of Mayhem (Дмитрий Кривов)

Ролики и первое впечатление от раннего доступа поражали. Неужели группа французов покажет индустрии, как в 2020 году надо делать дьяблоиды? И действительно, первый акт потрясал великолепным окружением, скрупулёзной детализаций, оркестровой музыкой, крутой анимацией и душевными сражениями. Казалось, что это ОНА! Diablo 4 может не выходить… 

Но потом следовал второй акт, и картина мира ломалась. Разработчики явно слишком поздно поняли, что им не по силам вытянуть столь масштабный проект. Огромные куски игры наспех доделывали. Желая добиться большего, чем прямые конкуренты, Wolcen пыталась показать мускулы. Но оказалась лишь среднестатистической игрой с замечательной картинкой и несколькими интересными идеями. 

Красивая графика осталась, но к ней добавились бесчисленные баги, отвратительная работа сетевой составляющей, падение производительности, напрочь сломанный баланс, неработающие таланты в древе навыков, клишированные идеи, и бессмысленные горы лута. Пройти (если получится) и забыть.

Doom: Eternal (Виктор Градуленко)

Когда компания Bethesda сообщила о выпуске новой части DOOM, ничто не предвещало беды. Легендарная серия про кровь, мясо и двустволку — что могло пойти не так? Тем более, ранее вышедший DOOM 2016, перезапустивший серию, был крут. 

Парни из id Software решили, что проверенный годами игровой процесс DOOM устарел, а потому решили быть современными. Игра резко обзавелась сюжетом про Избранного, добавилось радужных красок, а стрельба разнообразилась резвыми прыжками по платформам с поисками болтающихся в воздухе секретов.

Враги вываливаются на арену, патроны быстро заканчиваются, но не беспокойтесь — местные демоны в этой игре являются бесконечным ресурсом по добыче аптечек и разноцветных боеприпасов. 

В итоге игра воспринимается как треть нормального DOOM, который зачем-то разбавили ненужными прыжками и элементами MOBA с прокликиванием возобновляемых способностей для расправы над волнами противников. С технической точки зрения и оптимизации игра неплоха, но рваный игровой процесс и добавление аркадных элементов ломают удовольствие. 

The Last of Us Part 2 (run.code)

За зрелищной и технологичной оберткой The Last of Us Part 2 скрывает отвратный сюжет, плюющий в лицо чуть ли не всем фанатам первой части. Сценарий сыплется как карточный домик, если перестать любоваться красотой полуразрушенного мира и оценить мотивацию героев. Подающую большие надежды девочку Элли из оригинала превратили в полоумную психопатку, которая то хочет возмездия, то начинает страдать.

И будто этого было мало, половину игры нам придется ходить в шкуре Эбби — девушки, похожей на результат любви быка и доярки. Эбби тоже не любит думать головой и большую часть решений принимает по зову сердца, ставя под угрозу жизни своих друзей. Причем она нарочито выставлена как положительный и добрый персонаж, любит собак. Элли, в свою очередь, — жестокий монстр, помешанная на насилии. Любит убивать собак… The Last of Us Part 2 — это провал для серии, Naughty Dog и PlayStation 4.


Phantom: Covert Ops (Джорож Петрович) 

VR-сообщество ждало этот проект с особым энтузиазмом. Обещали беспроигрышные ингредиенты: современный сеттинг с привкусом холодной войны; затопленная база, захваченная русскими сепаратистами; мрачная атмосфера шпионского боевика; уникальная система передвижения; куча разнообразного снаряжения. В главной роли — голос главного шпиона всея игровой индустрии Девида «Солида Снейка» Хейтера. 

Что же могло пойти не так? Все. Игра умудрялась ставить сама себе палки в колеса. Уникальная механика перемещения на каяке наложила серьезнейшие ограничения на поведение врагов, которые не могли что-то противопоставить игроку. Контрмера в виде вражеских атакующих лодок не работала. Отбиться от преследователя на воде можно, уйдя в тень. Любого врага проще расстрелять, чем пытаться действовать бесшумно. 

Ни ограниченный боезапас, ни постоянные тревоги не смогут остановить игрока. Система набора очков, которые вы теряете при «грязном» прохождении, не спасает. Рейтинг открывает лишь новое снаряжение и испытания на время, которые попросту не интересны.

Прибавим к этому банальный сюжет, которого много и который подается исключительно через многочисленные переговоры по рации. Короткая продолжительность и никакая вариативность прохождения. Вишенка на торте — финальный босс-вертолет. Единственное, что действительно удалось разработчикам — это хорошая графика (в версии для Oculus Rift S) и атмосфера.


Wasteland 3 (Виктор Градуленко)

Третья часть серии ролевых игр о приключениях в Пустоши должна была стать приятным подарком для игроков, но в результате разочаровала и удостоилась множества нелестных отзывов. Если с точки зрения сюжетной составляющей и окружения игра еще была удовлетворительна, то с технической стороны это был кошмар.

Многочисленные баги, недоработки, ломающиеся скрипты, противники, которые внезапно могли стать бессмертными. До кучи имеем нестабильную частоту кадров, очень долгие загрузки и прочие прелести ранней бета-версии которую зачем-то решили выпустить в релиз.

У Wasteland 3 был шанс стать хорошей игрой. Она предоставляла многочисленные выборы и последствия, черный юмор и атмосферу заснеженной Пустоши. Но сырость и многочисленные недоработки перечеркнули все хорошее, что было в игре.

Noita (Дмитрий Кривов)

Noita нельзя назвать плохой игрой. Идея пикселей, живущих по законам физики и химии, почти уникальна и вряд ли появится в ближайшие годы в крупных проектах. Именно поэтому двухмерный пиксельный рогалик, коим является Noita, — идеальная среда для реализации задумки.

Однако мотивация проводить время в игре постепенно теряется. Слишком многое зависит от стечения обстоятельств. Часы поисков крутых заклинаний, жезлов, способностей и сборов самородков хоронятся случайным взрывом или стремительной атакой беспощадных существ. А так как смерть нашей ведьмы здесь перманентна и прогресс не переносится в следующий забег, то забавы с генератором случайных чисел часто приводят к смертям.

Да, это агрегатор забавных историй и смешных ситуаций, но через какое-то время чувствуешь пустоту от абсурда происходящего. Зачем всё это? Мне здесь не место.

Marvel’s Avengers (Максим Драган)

Её никто не ждал. О ней никто не просил. Но, пройдя по головам таких игровых серий, как Deus Ex и Tomb Raider, Marvel’s Avengers вышла. И с треском провалилась, даже не окупив затраты на разработку. Издатель Square Enix, думал, что создать игру-сервис проще простого, а если взять вселенную комиксов Marvel, то деньги потекут рекой. Увы, реальный мир работает иначе.

«Мстители» не могут удивить ничем. Предсказуемость главного сюжета, в котором индусская девочка собирает распавшуюся команду супергероев и спасает их всех и Землю. Легендарные герои на её фоне выглядят как маленькие дети, за которыми нужен глаз да глаз. 

Боевик с прокачкой казался интересной идеей. Но вместо программистов посадили дизайнеров и эффективных менеджеров, которые не сделали ни интересных комбинаций, ни предметов, влияющих на стиль игры за героя. Зато они не забыли добавить внутриигровой магазин с разнообразными «шкурками» и боевой пропуск. 

То, как выглядят Marvel’s Avengers, заставляет глаза кровоточить, особенно если играть в версию для PlayStation 4 или Xbox One S. Мыльная картинка, зависающая консоль и тормоза — в наличии.

Deadly Premonition 2 (Михаил Шкредов)

Геймдизайнер Хидетака Суехиро вместе со своей командой продемонстрировали, что они являются выдающимися мастерами в умении пробивать дно. Это надо было постараться, что упустить такой уникальный шанс вернуться в игровую индустрию!

Поклонникам первой части хватило бы сумасбродного сюжета и атмосферы, поскольку именно этим запомнились приключения детектива Френсиса Йорка Моргана. Увы, создатели принялись лепить (точно не руками) боевик в открытом мире эксклюзивно для Switch.

Сиквел представляет собой едва ли не идеальную плохую игру. Сюжет похож на мешанину из сцен с неудачными шутками, долгими разговорами о проблемах трансгендеров и бессмысленных кривляний. Никакой захватывающей мистики. Только пустая болтовня ради пустой болтовни в исполнении кособоких буратин с ужасными физиономиями.

За пределами того, что здесь называют «историей», проект вгоняет в уныние поездками на скейтборде по безжизненному городу, убогими мини-играми и отупляющими примитивизмом перестрелками в локациях коридорного типа. Да, главный герой – детектив, но сколько-нибудь интересных загадок не наблюдается. Зато в избытке бессмысленных элементов по типу системы прокачки или необходимости мыться, чтобы вокруг Френсиса не летали мухи. 

Приключение с отвратительной графикой работало на Switch при 10-15к/c. Будто создатели хотели, чтобы пользователь задержался в этом игровом аду подольше и не торопился выполнять задания.

Watch Dogs Legion (Максим Драган)

Сюжет «Легиона» предсказуем и набит штампами про хакеров. Присутствуют неплохие и интересные моменты с искусственным интеллектом Багли, с учёной, которая переселяла души, но такого очень мало. Почти вся игра повествует о том, как лондонские хипстеры собирают сопротивление и воюют «за всё хорошее». Злодеи получились карикатурными и творят плохие вещи только потому, что они злые. 

Позитивные впечатления от интересной системы найма любого жителя Лондона и досконально смоделированного города разбились о монотонность и скуку игрового процесса. Зачем нужны все эти агенты с перками и особенностями, если можно кинуть бота-паука через забор и взломать всё удалённо? Или, наняв самого слабого хакера, взламывать грузовые дроны и летать на них по всему городу, высаживаясь на крыши аванпостов и выполнять поставленные задачи? Приходится самостоятельно искать развлечения. 

Техническое состояние Watch Dogs Legion ужасает. Количество багов и то, как работает игра на слабых ПК и консолях старого поколения, можно сравнить с недавним релизом Cyberpunk 2077

Игры-разочарования 2020 года. Часть 2 (скоро)