Казнить нельзя помиловать.Что вырезали из Cyberpunk 2077

20:50 16 дек. 2020 Максим Драган 21

Такие проекты, как «Киберпанк», выходят раз в поколение. Ожидания игроков всего мира были завышены до небес, и это сыграло злую шутку с CD Projekt RED. Ужасные версии игры для консолей прошлого поколения, плохое техническое состояние - издатель наломал немало дров. Но каким был Cyberpunk 2077 до выхода в головах игроков и каким он стал после? Давайте разбираться вместе.

Какие обещания не должны были сбыться?

Сразу обозначим рамки. Мы не будем принимать во внимание ролики с выставок за «обещания» по одной причине. CD Projekt Red сказали, что любое из ранних видео «не отражает финальный вид игры». Подобная плашка появлялась в каждом ролике с игровым процессом. Можно ли назвать это обманом? Вряд ли, разработчики сразу предупреждали о том, что игра может выглядеть иначе.

Второй пункт – вырезанные механики, о которых сообщили сами разработчики. А именно:

  • Метро будет присутствовать в игре только визуально.
  • Не получится бегать по стенам с помощью клинков-богомолов.
  • Кастомизация авто будет вырезана.
  • Украшение квартиры не будет доступно в финальной версии игры.
  • Ролики от третьего лица были удалены для усиления погружения.
  • Робот не сможет стать компаньоном главного героя.

Всё началось с переноса…

Изначально Cyberpunk 2077 должна была выйти 16 апреля, но этого не произошло. 16 января 2020 года CD Projekt Red сообщили о том, что переносят выход на 17 сентября 2020 года. Виной тому - желание сделать проект «лучшим достижением поколения», хотя в том же обращении можно увидеть, что игра готова и её даже можно пройти. Скорее всего, подразумевалась сюжетная часть проекта. 

Следующий перенос произошёл 18 июня. В своём сообщении разработчики рассказали о том, что им нужно ещё 2 месяца для завершения игры, и перенесли релиз с 17 сентября на 19 ноября. Здесь же они упомянули, что Cyberpunk 2077 уже полностью готова – задания, прокачка, игровые ролики и наполнение мира сделаны, но требуется ещё время, чтобы убрать баги и сбалансировать игру. 

5 октября CD Projekt Red сообщает о том, что Cyberpunk 2077 отправилась «на золото». Это значит, что мастер-диски, на которых находится игра, отправились на заводы и с них начали печатать миллионы игровых дисков. Через 22 дня случается то, чего не случалось в игровой индустрии давно – игру, ушедшую «на золото», вновь переносят. На 21 день от запланированной даты релиза. 10 декабря 2020 года – новый день X.

Чем же руководствовались главы студии в этот раз? Полировкой и исправлением багов во всех девяти версиях игры: консолях семейства PlayStation, Xbox, ПК и Google Stadia. По их словам, они должны были убедиться, что всё работает на всех платформах так, как задумывалось изначально. Там же впервые люди услышали о «патче нулевого дня», который должен будет поправить большую часть проблем. 

10 декабря Cyberpunk 2077 всё-таки вышла. И это был праздник для одних пользователей и траур для других. Техническое состояние игры на ПК намного лучше, чем на консолях, но всё равно далеко от идеального. Кому-то повезло, и он смог играть на максимальных настройках графики, а кто-то увидел 15 кадров в секунду во время путешествий по Найт-Сити и справедливо начал возмущаться. Обман со стороны CD Projekt? Конечно. Такого не ожидал никто. 

Язык мой – враг мой?

Но это было лишь вступление. Давайте вернёмся в то время, когда Cyberpunk 2077 была представлена единственным трейлером и только начала обрастать деталями в головах ожидающих её игроков. Было ли что-то, что разработчики обещали реализовать в одном из интервью, но не сделали? 

«Живой» Найт-Сити

Одна из главных претензий в сторону Cyberpunk 2077 – непродуманный искусственный интеллект у жителей города, отсутствие у них распорядка дня и рутинных занятий, которые обещали разработчики. Это правда лишь наполовину: днём в Найт-Сити огромные толпы людей ходят по улицам, а их количество зависит от района и от настройки «плотность толпы». Ночью большая часть «болванчиков» пропадает, как и множество машин на дорогах, в неблагополучных районах появляются бандиты – следовательно, распорядок дня всё-таки присутствует. 

А вот рутинные занятия действительно есть не у всех. Большая часть авто просто катается по заданным маршрутам и создаёт симуляцию жизни. Лишь часть жителей Найт-Сити действительно чем-то заняты в разных частях города – но в 90% случаев это зацикленная анимация. Но что говорили разработчики по этому поводу разным изданиям ещё в 2018 году?

В одном из подкастов немецкого портала GameStar разработчик поделился такой информацией: «В Witcher 3 у нас было множество деревень, где местные жители ничем не занимались. У них не было никакой рутины. Мы хотим исправить это в Cyberpunk 2077». 

В другом интервью сайту RPG Site, дизайнер заданий Патрик Миллс сказал следующее: «Мы хотим, чтобы город ощущался живым и наполненным разными людьми, которые ходили бы повсюду и чем-то занимались. Мы хотим, чтобы это было реалистичное место». 

В разговоре с Eurogamer в августе 2018 года, ещё один квестовый дизайнер из CDPR, Филипп Уэбэр, сказал следующее: «У нас будет множество районов, и каждый будет отличаться друг от друга. Мультикультурный Уотсон, в котором начнётся игра, станет обучающей площадкой для игрока, хотя никто не запрещает отправиться в любую точку карты сразу. Мы старались, чтобы исследование города получилось сбалансированным – как для новых игроков, так и для фанатов настольной Cyberpunk 2020. Поэтому сюжетная линия проведёт вас через все районы тогда, когда это будет нужно».

Ключевые слова почти во всех этих интервью – «мы хотим». Никакого «у нас в игре будет присутствовать…» - только лишь желание сделать такую механику. Это важный пункт любого заявления разработчика, и здесь CD Projekt Red обезопасили себя.

Коррумпированная полиция

В интервью сайту Gamerant координатор пользовательского интерфейса Альвин Лью сообщила о том, что в Cyberpunk 2077 будет присутствовать система «розыска», а за игроком будет гоняться полиция или банды, если он начнёт терроризировать жителей города. Это действительно присутствует в игре, однако уйти от погони проще простого, как и от перестрелки с бандами. Полицейские и бандиты теряют к герою интерес, как только теряют его из вида. Техническая недоработка? Да.

Интереснее звучали следующие слова «система будет отличаться от той же Grand Theft Auto V – в Cyberpunk 2077 полицейские коррумпированы и берут взятки». Это не нашло отражения в игровом процессе, однако с повествовательной точки зрения всё именно так. Во время пролога в ветке «Дитя улиц» именно коррумпированные полицейские застают главного героя и Джеки Уэллса на месте преступления. В одном из побочных «заказов», свою коллегу заказали нечистые на руку служители закона – можно ей об этом рассказать и тем самым решить конфликт мирно. Гонки тоже проходят под зорким взглядом полиции, и если кто-то из прохожих или участников умрёт, на это просто закроют глаза.

В разговоре с порталом USG продюсер Cyberpunk 2077, Ричард Борзымовски тоже поделился деталями по поводу системы полиции в Найт-Сити. «Если в Пасифике игрок застрелит кого-то и это никто не увидит – никому не будет дела до этого человека. Но если вы начнёте стрельбу в центральном районе города, полиция тут же выдаст ордер на ваше устранение…». На вопрос, как можно взаимодействовать с силами закона, Ричард ответил следующее: «Вы можете бежать, можете вступить в конфронтацию и после сбежать, а можете сражаться пока не умрёте». И всё это действительно присутствует в игре. Даже во время перестрелок с бандитами в неблагополучных районах полиция не будет вмешиваться, но вот если начать воевать с бандами ближе к центру – игрока объявят в розыск. 

Ролевая игра

Больше всего досталось именно этому аспекту игры от фанатов. Ведь CD Projekt Red обещали «настоящую ролевую игру!», «лучше, чем Ведьмак 3!» и другие возгласы, которыми пестрят заголовки новостей. Глупо не признать, что они действительно обещали более глубокую ролевую систему, чем в The Witcher 3: Wild Hunt. И они сдержали своё обещание. 

Вот что говорит порталу NetRunner 2077 главный левелдизайнер Cyberpunk 2077 Майлз Тоуст: «У нас в игре огромное количество оружия. Люди, наверное, сначала вообще забудут о том, что это ролевая игра в первую очередь. Кастомизация персонажа и выбор экипировки; выбор из навыков, которыми ты владеешь, из талантов; как твой персонаж выглядит; какие выборы ты делаешь в диалогах. Всё это является центральным игровым опытом. Некоторые посмотрят и первое что они подумают: «Блин, да это же просто шутер от первого лица!». Но это просто первое впечатление. Ролевая система в нашей игре намного глубже, чем в Witcher 3». 

А теперь, разберёмся, что есть в Cyberpunk 2077 от "ролевой игры". 

Класс игрока может быть, как универсальным, так и строго ориентированным на что-то одно. Если игрок хочет стать хакером, наперевес с пистолетом, винтовкой или клинковым оружием, ему необходимо прокачивать ветку «Интеллекта» и «Реакции». Именно они отвечают за эти виды оружия. Но он не сможет в полной мере использовать более тяжелое вооружение, вроде дробовиков, пулемётов и тяжелых снайперских винтовок, а атаки кулаками в ближнем бою будут наносить намного меньше урона. В игре всего 50 уровней, а потому прокачать всё не получится.  

К сожалению, активных навыков в ветке прокачки в игре не так много. У «нетраннера» это взлом всевозможной вражеской техники с расстояния и создание новых «вирусов» и их использование с помощью кибердеки, а также увеличение урона или ячеек памяти. А вот с огнестрельным оружием всё куда хуже. Из активных талантов можно выделить замедление времени, когда персонаж одновременно уклоняется от пуль и ведёт бой с помощью пистолетов или винтовок (да, данный навык можно прокачать только в ветке «Реакция»). Но присутствует и множество полезных пассивных перков, вроде увеличения урона во время стрельбы из-за укрытия. 

Бой с помощью клинкового оружия полностью завязан на навыках – прокачка пассивных умений вроде увеличения урона во время атаки из блока, или же восстановление здоровья в момент парирования – всё это заставляет менять подход к открытым столкновениям. Игроки, которые предпочитают грубой силе скрытное прохождение, являются сильнейшими. Непонятно, баг ли это, или так и было задумано изначально, но выстрелы из пистолетов с глушителями из стелса наносят какой-то колоссальный урон - необходимо просто вдумчиво прокачивать своего персонажа. 

 

Таких "билдов" на YouTube огромное количество - на любой стиль прохождения 

Большая часть имплантов имеет лишь пассивный эффект: увеличение веса, который может поднять, броня под кожу для снижения урона, восстановление «памяти» для частых взломов с помощью кибердеки. Однако игрок может вставить в руки дополнительное оружие – клинки-богомолы, руки гориллы или плети. Каждое из этих оружий предназначено для разных классов и использовать эффективно наручные лезвия, когда персонаж силач и не качает ветку клинков, не получится. Импланты для ног могут подарить возможность делать двойной прыжок или один, но очень высокий.

Диалоговая система зависит не только от выбранного в начале игры пути (Корпорат, Дитя Улиц, Кочевник), но и от того, какие навыки герой развивает. Особенно часто это встречается в побочных заданиях. Появляется вариант ответа, предназначенный для персонажа с высоким уровнем «интеллекта» или «реакции». Один раз у автора получилось вытянуть из дружественного нетраннера больше денег за контракт, только потому что Ви сам был опытным хакером и знал, что информация стоит намного дороже. Однако, главному герою пригрозили и попросили больше так себя не вести – в Найт-Сити так дела не делаются. 

Напоминаем: в «Ведьмаке 3», в большинстве случаев, в диалогах было всего два выбора, и только в редких случаях этот набор расширялся до трёх-четырёх вариантов. Диалоги в Cyberpunk 2077 выполнены в таком же стиле, однако от того, в каком порядке Ви произносит те или иные фразы, зависит исход разговора. Разговаривая с Джонни Сильверхендом можно легко настроить его против себя - и пропустить внушительный кусок его истории. 

Работоспособность Cyberpunk 2077

Состояние игры, в котором она появилась на консолях PlayStation 4 и Xbox One, ничем оправдать нельзя. Во время совещания с инвесторами CD Projekt Red заявили о том, что схитрили перед получением сертификата на продажу игру в PlayStation Store и Microsoft Store. Они пообещали, что доведут эти версии до законченного состояния с помощью патчей нулевого и первого дня, и поэтому Cyberpunk 2077 вообще появилась на консолях прошлого поколения.

Интересная информация всплыла 16 декабря, когда инди-разработчик Рами Исмаил в своём твиттер-аккаунте написал целый ряд вопросов на ответы, как проходит данная сертификация. Главная её цель – выяснить, что игра не выводит консоль из строя, правильно отображает уведомления внутренних меню игровой системы, не ломается при отключении контроллера и так далее. Список очень большой, но по большей части – дурацкий. Там нет ни слова о работоспособности игры или о каком-то «стандарте качества», которому должен соответствовать новый релиз. Причём, на несоблюдение некоторых правил закрывают глаза, если разработчик докажет, что они неважны.

Вся вина за работу игры ложится на издателя, только он решает, выпускать ли проект или нет, отменять ли его выход после сертификации или продавать в неготовом виде. Здесь стоит понимать одно – ни платформодержатель, ни разработчик не виноваты в произошедшем. Вся ответственность лежит на холдинге CD Projekt, который и отправлял незавершённый продукт на сертификацию и решил выпустить его на консолях прошлого поколения для увеличения прибыли, соврав о том, что "Киберпанк работает как нужно".

Лучшее, что сейчас могут сделать игроки – попытаться оформить возврат с помощью специальной горячей линиии, созданной CD Projekt Red, так как Sony и Microsoft официально заявили, что не будут возвращать деньги за Cyberpunk 2077. Тем более, что на том же публичном совещании с инвесторами разработчики дали чётко понять – монументального скачка графики точно не будет. В графическом плане игра останется такой, какой вышла изначально, поправят только баги. 


Diagnosis

Самая большая проблема Cyberpunk 2077 на данный момент – её техническая сторона, а больше всего пострадали PS4 и Xbox One. То, что игра вышла на консоли прошлого поколения, скорее всего является давлением со стороны холдинга CD Projekt и крупных инвесторов - именно они отправляли игру на "сертификацию" к Sony и Microsoft, солгав всем о том, что игра будет готова к выходу. Вот так корпорация ради наживы на простых пользователях поставила репутацию разработчика под удар. Это ли не тот самый киберпанк, о котором нам рассказывали фильмы, игры и книги?

Большей частью возгласы о том, что разработчики не сдержали каких-то обещаний, не имеют ничего общего с реальностью. Создание игры длинной в 8 лет создало вокруг неё множество мифов, ранняя маркетинговая компания рекламировала только наработки и механики, которые по итогу вырезали и предварительно предупредили об этом или сообщили дополнительно. Пользователи придумали себе игру мечты, которую CD Projekt Red никогда не обещала. Разработчики оказались просто крайними, на которых свалилось сразу всё – создание заплаток для проекта, ответ за действия издателя и всеобщее порицание. 

20:50 16 дек. 2020 Максим Драган 21
Cyberpunk 2077
Ролевая игра