Насколько сильна стартовая линейка PlayStation 5

19:00 02 дек. 2020 Дмитрий Кривов 18

Одна из претензий игроков перед запуском нового поколения Sony – скудный список эксклюзивов. Неужели всё так плохо? Оцениваем и сравниваем с PlayStation прошлого!

Девятое поколения консолей – беспрецедентное. И дело не только в пандемии, но и в самой индустрии. Новые устройства не обещают огромного рывка вперёд и то, что они предлагают, можно описать всего тремя словами «быстрее, плавнее, красивее».

Премьеры PlayStation 4 и Xbox One сопровождались некоторой суматохой, к примеру, с арендой и перепродажей игр. Но даже ту абсурдность сложно сравнивать с тем, что происходит сегодня. Широко распространённая дезинформация и противоречия становятся нормой, а перенос дат релиза за два дня до выхода уже никого не удивляют.

Накачанная деньгами Microsoft поигрывает мускулами в виде подписки Xbox Game Pass, обратной совместимости с тремя предыдущими поколениями, покупки Bethesda. А чем отвечает Sony? Четвёркой эксклюзивов, которые уже получили оценки на Metacritic:

  • Astro’s Playroom – 83%
  • Demon’s Souls – 92%
  • Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (также на PS4) – 85%
  • Sackboy: A Big Adventure (также на PS4) – 78%

Последние две игры также появились на PS4. Однако это не впечатляющие визуально версии. 

Помимо этого, доступны Bugsnax и Godfall, которые получили оценки – 74% и 62% соответственно. Однако они также вышли и на ПК.

Эпоха PlayStation 4

28 ноября 2013 года в России появилась PlayStation 4. Многие ждали консоль, которая должна была восстановить пошатнувшееся господство Sony в этом сегменте игровой индустрии. Однако линейка к запуску была скудной:

  • Killzone Shadow Fall – 73%
  • Knack – 54%
  • Resogun – 84%

Можно вспомнить и сильные мультиплатформенные игры, а также перенесённые с PS3 (Flower, Sound Shapes). Но когда речь заходит о достойных эксклюзивах, то можно наблюдать интересную взаимосвязь – две игры, чтобы показать силу новой консоли (как и сейчас) и одна промелькнула рядом.

Более того – Knack была игрой, рассчитанной на юную аудиторию, а новейшая Killzone  – на пользователей старше 18 лет. Послание было ясным. PlayStation – консоль для всех: молодёжи, старшего поколения, целых семей и одиночек. Sony поняла, что игры становятся массовым хобби.

Эпоха PlayStation 3

Седьмое поколение – период для Sony, который компания охотно стёрла бы из своей памяти. В то же время это серьёзный урок. Этот период навсегда останется на страницах истории как доминирование Xbox 360 и момент, который мог положить конец деятельности японской корпорации в игровой индустрии раз и навсегда. Консоль поступила в продажу в марте 2007 года, и мы получила много интересных игр. Среди них:

  • Blast Factor – 68%
  • Genji: Days of the Blade – 55%
  • Mobile Suit Gundam: Crossfire – 33%
  • Resistance: Fall of Man – 86%
  • Ridge Racer 7 – 78%
  • Untold Legends: Dark Kingdom – 58%

Это был период, когда эксклюзивы составляли большую часть всех игр, появлявшихся на консолях. Игроки получили шесть игр, каждая из которых выделялась отдельным жанром: гонки, шутер, боевик...

Действительно, выбор был, но, с другой стороны, сложно такими проектами воодушевить воскресную аудиторию или целые семьи. Также стоит помнить, что львиная их доля оказалась средней или просто плохой. 

Эпоха PlayStation 2

С «двойкой» у многих связаны самые тёплые воспоминания. С самого начала Sony показала, что намерена завоевать рынок и впоследствии ей это удалось. Просто взгляните на список и поностальгируйте:

  • Armored Core 2 – 78%
  • Dynasty Warriors 2 – 75%
  • ESPN X-Games Snowboarding – 73%
  • Eternal Ring – 62%
  • Evergrace – 59%
  • FantaVision – 72%
  • GunGriffon Blaze – 73% 
  • Kessen – 75%
  • Midnight Club: Street Racing – 78%
  • Orphen: Scion of Sorcery – 54%
  • Q-Ball Billiards Master – 65%
  • Ridge Racer V – 78%
  • Smuggler's Run – 79%
  • SSX – 93%
  • Street Fighter EX3 (также на PS1) – 64%
  • Swing Away – 78%
  • Wild Wild Racing – 78%
  • X-Squad – 64%

Какие-то слова будут излишними. Запуск PlayStation 2 был самым сильным за всю историю. Никогда больше ни одна консоль корпорации не получила таких эксклюзивов. С тех пор прошло два десятилетия, поэтому нет смысл сопоставлять аналогичный сценарий с сегодняшним днём. Единичный случай. Как говорится: «Такое бывает раз в жизни и то не у каждого».

Эпоха PlayStation 1

Первая консоль от Sony мгновенно покорила рынок и дала прикурить конкурентам Sega и Nintendo, благодаря простой разработке игр, поддержке множества студий, уходу в трёхмерность и использованию компакт-дисков. 

И уже стартовые игры отлично продемонстрировали, в каком направлении пойдёт развитие. Портал Metacritic существует с 2001 года, поэтому большинства перечисленных игр в базе нет.

  • Air Combat
  • ESPN Extreme Games
  • Kileak: The DNA Imperative
  • Power Serve 3D Tennis
  • The Raiden Project
  • Total Eclipse Turbo
  • Zero Divide

Времена меняются

Подведём итог. Время летит, отрасль динамично меняется и становится на новые рельсы. На первый взгляд линейка PlayStation 5, неплохая, тем более, что где-то на горизонте маячат God of War: Ragnarok и Horizon: Forbidden West. 

Однако глава Sony Interactive Entertainment Джим Райан утверждает, что у PlayStation 5 лучшая линейка за всё время существования консолей корпорации. Но если взглянуть со стороны, то, безотносительно качества, перед нами ремейк культовой игры, дополнение к популярной игре, демоверсия с показом возможностей контроллера DualSense и детская игра на несколько часов без многопользовательского режима на старте. Две из них есть на PS4. 

И сравнивать линейку с Xbox Series X|S бессмысленно. Фил Спенсер утверждает, что компании эксклюзивы на старте не нужны. Но даже если были бы и нужны – их нет. 343 Industries опозорилась с демонстрацией Halo Infinite, а руководители стараются перевести её в стёб над самими собой.

Сегодня качество гораздо важней количества, а разработка игр-визитных карточек намного дороже, чем раньше. Действия Sony спорны: компания совершила немало ошибок, старт PS5 совпал с острой фазой пандемии, что повлекло за собой проблемы с производством, доставкой и недостаточным количеством консолей в магазинах. Одного у всенародно любимой корпорации не отнимешь – умения делать отличные игры, самурайского хладнокровия, и убеждённости в правильности своей политики.

19:00 02 дек. 2020 Дмитрий Кривов 18