13790

За всё в ответе – история GAMETECH в лицах

Как-то вечером ко мне в «аську» постучал читатель. Он был очень вежлив и настойчив. Он предложил нам ответить на вопросы посетителей GAMETECH. Причем, вопросы не про игры, а про нас любимых. «Да кому мы можем быть интересны?» - пожал я плечами и забросил в новостной эфир весточку. Собирайтесь, присылайте, на всё ответим! И повалило… Через час, глядя на расползающийся почтовый ящик, я проклинал свою решительность. На следующие сутки – боялся запускать почтовый клиент.

Впрочем, всё оказалось не так страшно. Наших дорогих читателей по большей мере интересовали одни и те же вопросы. А после того, как и неостроумные шутки в стиле «Есть ли жизнь на Марсе?» отправились в мусорную корзину, объем присланного материала уже не смотрелся так грандиозно и пугающе.

В результате совместных ответов на ваши вопросы у нас неожиданно получилось комплексное досье на редакцию GAMETECH. Выложили всё: увлечения, личную жизнь, биографию, вредные привычки. Затронули даже политику! Получилось много. Но надеемся, что вам не будет скучно по мере прочтения этого предновогоднего материала, своеобразной «авторской колонки» игры в которой занимают лишь малую часть. Поехали!

Интересно узнать историю сайта, как он возник, откуда взялась идея?

Виталий Казунов (Lockust): Сначала был iXBT.com. Уважаемый «железный» портал, предлагавший множество технической информации о компьютерах, комплектующих и программном обеспечении. Популярность росла, увеличивалось количество разделов с целью охватить еще большую аудиторию. Со временем разделы, пользовавшиеся наибольшим интересом у читателей, из небольших ответвлений с редкими тематическими обзорами становились сильнее, обретали собственные новостные колонки и с еженедельного выпуска статей переходили на ежедневный режим. В конце концов руководство iXBT.com приняло решение «разгрузить» главную страницу сайта и перевести наиболее перспективные разделы на самостоятельную основу. Так появился «ваш портал в цифровую жизнь» DigitLife и наш родной GAMETECH.

Вот так из значимой составляющей крупного портала мы превратились в маленькую гиперссылку

Не все получилось сразу. В принципе ничего не получается сразу, когда над одним проектом работает несколько человек из разных точек планеты. Ради отдельных, кажется, простых, вопросов мне приходилось ездить в Москву и обсуждать их с нашими программистами (сам проживаю в Минске). Ребята никогда не имели дел с «игровыми» сайтами, и не представляли, насколько у них сложная структура. А у меня недостаточно программистского опыта, чтобы понять трудоемкость реализации поставленных задач. Движок создавался очень долго. Собственно, он и сейчас развивается, обрастая функционалом. Многие идеи, которые были заложены пару лет назад, получили воплощение в этом. Многие – ждут своей очереди.

Однако то, что представляет собой GAMETECH сейчас – это только основа. Изложение нашего мнения об игровой индустрии. Главной же целью является предоставить и читателям удобный механизм обмена опытом друг с другом. Чтобы GAMETECH был не просто «игровым порталом», а социальной сетью с удобным каталогизатором.

Сколько человек работает над порталом GAMETECH?

Виталий Казунов (Lockust): Если без привязки к iXBT.com, сотрудниками которого мы de facto являемся, то немного. Четыре постоянных автора, редактор статей (в моем лице) и редактор новостей (Евгений Васин, он же Jin). Тут надо еще учитывать, что по нам жёстко ударил экономический кризис, заставивший значительно снизить темпы развития и отказаться от услуг нескольких авторов. Ждём окончания застоя в экономике и готовим силы для нового рывка.

Как я понимаю, большинство сотрудников - фрилансеры. GAMETECH - основная работа большинства сотрудников или дополнительная?

Виталий Казунов (Lockust): Основная это только работа для редакторов (для меня и Жени). Для авторов же это… скажем, так, хорошо оплачиваемое хобби. Скажи мне кто десять лет назад, что я буду получать деньги за то, что играю в игры...

Евгений Васин (Jin): Сегодня для меня GAMETECH – единственное место работы, хотя раньше занимался и трехмерной графикой и инженером-кораблестроителем в ЦКБ был. Самое главное, что GAMETECH доставляет кучу удовольствия. С детства мечтал быть связанным с играми.

Хотелось бы узнать, получали ли вы специальное образование (журфак, возможно, педагогическое образование), или же все исходит только лишь из Вашей любви к компьютерным играм?

Виталий Казунов (Lockust): Как сказал мне однажды мой бывший босс из минского периодического издания «Компьютерная газета»: «Я журналистов на работу не беру». И я ним полностью согласен. Не в том, что журналист не может хорошо писать о технических материалах, а в том, что писать должен фанат своего дела. Хорошо разбирающийся, давно увлекающийся, с намётанным глазом. И с хорошо подвешенным языком, конечно же. А для этого не надо заканчивать никакие журфаки.

У меня, к примеру, «красный» диплом по дикой специальности «Радиобиология и радиационная медицина». Решал в уме дифференциальные уравнения, легко запоминал сложнейшие структуры органических молекул и жуткие названия в стиле «циклопентанпергидрофинантрен», присутствовал на сложнейших хирургических операциях и вскрытиях, проработал в Республиканском Кардиологическом Центре, перевелся на кафедру в Белорусский Государственный Университет… Но когда сравнил месячную зарплату там и гонорар за небольшую, спонтанную статейку в местной газете, решил срочно менять специализацию. И с тех пор ни разу не пожалел.

Tанкист в душе и серьезный семьянин по жизни Виталий

Евгений Васин (Jin): Нет, профессионального образования журналиста у меня нет. Осенью 2005 года предложили попробовать наполнять консольную линейку на iXBT.com. Вроде бы получалось, так и пошло

Кривицкий Денис (Kreivuez): Получил, история и иностранный язык. Закончил аспирантуру преподавал 5 лет в одном из белорусских вузов.

Михаил Шкредов (Thunder): Специального образования у меня нет, все исходит из любви к играм. Но в своё время закончил Механико-математический факультет Белорусского Государственного Университета.

Много ли мест работы поменяли? Какая была самая продолжительная?

Евгений Васин (Jin): Работать начал на третьем курсе университета – в частном Конструкторском Бюро помощником главного конструктора. Через 2 года перешел в другую контору, начал заниматься проектированием люксовых моторных яхт (вот тут можно глянуть - яхта на главной спроектирована нашим КБ, которое со временем распустили). Заставил стариков-аксакалов использовать мои трехмерные модели для рабочих чертежей. Проработал там 3 года. После закрытия местного филиала перешел в ЦКБ «Черноморсудопроект» что в Николаеве – там годик еще посидел. Последние 2 места работы уже совмещал с написанием новостей.

Вот такие лодки мастерил Женя до перехода на серьезную работу

Кривицкий Денис (Kreivuez): Менял немного, но в качестве приработка попробовал многие профессии. И туристическим гидом, и переводчиком, и рабочим на заводе, и инструктором по фитнессу.

Интересно узнать с чего начиналось знакомство авторов с играми, и как они дошли до GAMETECH-а.

Виталий Казунов (Lockust): Я вот даже не соберусь описать те впечатления, когда я увидел свою первую компьютерную игру. Не «Тетрис» с его абстракциями – головоломками меня было не удивить. На экране был человечек. Я нажимал стрелочку «вправо» - человечек шел вправо. «Вверх» - он прыгал. «Пробел» - стрелял какими-то штучками, какие-то квадратики взрывались. Вот это меня больше всего поразило. Моя маленькая, корявая проекция в виртуальном мире и мое в нём участие. Интерактивность! Следующим шагом стала Dune 2, которую я вообще не мог понять очень долго. Всё искал на поле боя того самого человечка, своего героя. В голове не укладывалась мысль, что я могу управлять целой армией, строить города и запускать ядерные ракеты.

Вот с тех пор я тяжело «заболел» играми. Какие-то неведомые дяди из-за океана строили удивительные «лабиринты приключений», наделяли меня ограниченными способностями и предлагали пройти испытание. Хотелось больше, лучше, интереснее, сложнее. И разработчики не разочаровывали. А когда в играх появился умный соревновательный мультиплеер – о, тогда я устроился, будучи студентом, подрабатывать администратором в компьютером клубе. Поэтому к Starcraft, Quake 3, Counter-Strike у меня особое отношение. Не как к играм – как к спорту.

А до iXBT.com мне помог дойти действующий и здравствующий автор этого «железного» портала Алексей Самсонов. В далекий 2004 год я не щадил живота и времени своего, отстаивая честь DOOM3 на конференции (какой же бред я нёс тогда, недавно почитал, ужаснулся). Лёше, видимо, понравилось моя усидчивость и «простыни» набранного текста, и он предложил мне опробоваться в качестве автора игрового раздела.

Евгений Васин (Jin): Э-э-э, да как и многих читателей моего возраста, вероятно. Тэтрис, ZX-Spectrum, Dendy, Sega, PlayStation, PlayStation 2, Xbox 360, Wii, PS3. Остальные системы пробовал у друзей и знакомых.

Кривицкий Денис (Kreivuez):
В 7 лет увидел Атари (модификацию на базе 2600), собственно, дальше был «Байт», ЕС8086, Sega и дальше все, что связано с играми.

Михаил Шкредов (Thunder):
Знакомство с играми началось в детстве, в первом классе школы. У соседа была Dendy, играли в Super Mario и «танчики». Потом появилась уже своя Dendy. Вскоре узнал о существовании Mortal Combat, и в срочном порядке у родителей была выпрошена SEGA Mega Drive. Помнится, у меня собиралось человек двенадцать, и мы сражались в Mortal Combat Ultimate с утра до вечера. И так все летние каникулы. Некоторые комбинации до сих пор в памяти. XABCXABCXABCZ – кажется, brutality у Sub-Zero.

Будучи в седьмом классе стал счастливым обладателем первой PlayStation. В школе задали выучить наизусть «Легенду о Данко», а мне принесли Metal Gear Solid. В итоге всё по-быстрому заучивалось в последний день в непродолжительных перерывах. Потом с приставками временно завязал и перешёл на PC. Знакомство с компьютером, как с игровой системой, началось с Diablo 2. В позапрошлом году приобрёл себе Xbox 360.

До GAMETECH-а дошёл после знакомства с Виталием. Познакомились мы на рынке. Там была, да и сейчас есть, торговая точка по продаже игр. Разговорились, от души поспорили и подружились.

Есть ли у вас семьи (жёны, дети)?

Виталий Казунов (Lockust): Есть семья: супруга и сын.

Евгений Васин (Jin): У меня жена и дочь 4х лет

Александр Тутевич (Tiamat): Упорно холост.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Есть. И жены и дети. Все женского пола.

Михаил Шкредов (Thunder): Семьи нет, но куда я денусь…

Как дети и жены относятся к Вашим увлечениям видеоиграми? Знали ли они о них, когда выходили замуж? Играют ли с Вами? Хватает ли Вам времени на семью и вообще средств, так как игровая индустрия довольно специфична и думаю зарплата не миллионами исчисляется (прошу простить за неэтичность)?

Виталий Казунов (Lockust): Сын искренне разделяет такие увлечения, не играет, но «болеет» за папу, подсказывает и радуется победам, как своим. Сам же любит ковыряться с конструкторами, собирать паззлы и рисовать картинки. Супруга же… относится с пониманием. Наверное, так другие жёны провожают своих мужей на рыбалку. Да и мне гораздо приятнее проводить время с ней, чем с экраном, поэтому игры – это работа, утро и день (иногда ночь сетевых баталий на выходных). А вечер – с семьёй.

Что касается зарплаты, то тут надо учесть немаловажный фактор: ни один из авторов GAMETECH не проживает в России, «железо» нам предоставляет компания, игры присылают издатели, работаем на дому, сопутствующих затрат – никаких. В общем, всё хорошо у нас. )

Евгений Васин (Jin):
О-о-о, жена была довольно скептически настроена, когда я стал совмещать работу в КБ с написанием новостей. Но через пару лет, когда ньюсмейкерство стало основной работой, она взгляды поменяла. ) С женой и ребенком играем в LittleBigPlanet. Сейчас дочке четыре, начала играть с трех. Сражаемся за консоль регулярно.

Александр Тутевич (Tiamat): Поскольку я единственный представитель играющего пола в семье, то и к играм у них отношение традиционное. Единственно, что моя девушка с удовольствием играет на Nintendo DS (а после шампанского и в Soul Calibur), да сестра обожает аркадные автогонки.

Кривицкий Денис (Kreivuez): Нормально относятся. Как к любому другому хобби. Периодически играют вместе, но предпочитают больше гулять на свежем воздухе. Времени не хватает, особенно, в главный игровой сезон перед наступлением Рождества.

Михаил Шкредов (Thunder): Девушка к увлечению относится положительно. Со мной, пока не играет. Времени на остальные дела остаётся в достатке: главное грамотно распределять занятия. Да и на средства не жалуюсь. Кроме спасения виртуальных миров от всяческих напастей работаю инженером-конструктором.

Подпольная лаборатория графа Др... Михаила Шкредова

Сколько человек посещало сайт в первые месяцы после открытия, и сколько его в среднем посещает сегодня?

Виталий Казунов (Lockust): За два года существования проекта его посещаемость увеличилась в четыре раза! В первые месяцы 4-5 тысяч посетителей в день были пределом мечтаний.

И немного познавательной статистики. 39% посетителей пользуются Mozilla. 35% - Opera. 25% - Internet Explorer. 1% - приходится на все остальные браузеры. Больше всего нас читают в России. Потом идёт Украина, США, Великобритания и Беларусь.

Не планируются ли в ближайшем будущем видео обзоры (а не только текстовые) игр на GAMETECH?

Виталий Казунов (Lockust): В ближайшем будущем не планируются. Сейчас просто на это нет ресурсов. Раньше мы пробовали их делать на «кустарном» уровне, но если вернемся, то не раньше, чем сможем позволить себе сотрудников, которые будут отдельно заниматься этим трудоёмким делом.

Как вам сложившаяся ситуация на форуме? Более конкретно, в плане пресловутого «фанбоизма» участников обсуждений и рецензентов?

Виталий Казунов (Lockust): Непростой вопрос. С одной стороны, мы делаем сайт для вас, читателей. Уважительно относимся к вашему мнению, не оспариваем критику, и если она здравая – прислушиваемся. Посетителю вполне может не понравиться статья или характер изложения новости, и если он аргументировано выскажется, то мы будем этому только рады. Чем больше точек зрения появляется по одному вопросу, тем интереснее. Понятно же, что не все люди одинаковые, и мы не ждем всеобщего одобрения.

Но с другой стороны выступают люди несдержанные, нежелающие мириться с чужим мнением, оскорбляющие и авторов, и посетителей. Таких мы блокируем сразу. Хамам тут не место. Не всегда получается уследить за новоприбывшими, но «чистку в рядах» проводим регулярно.

Что же касается этих «войн», то тут тоже всё относительно. Человек имеет полное право быть приверженцем той или иной платформы. Одному нравится контроллер Xbox 360, и он с пренебрежением смотрит на DualShock 3. Другой радуется бесплатному онлайну и тихой работе консоли. Третий не понимает, как играть в шут