Золотая пятерка VR-игр, оправдывающих покупку VR-гарнитуры

VR можно спокойно назвать отдельной платформой. Тут есть свои скрытые алмазы, раскрученные разочарования и превосходные со всех сторон игры. О наиболее ценных и уникальных из них мы и поговорим.

Сразу огласим «победителей», ради которых смело можно брать шлем: 

Будь вы любитель шутеров или масштабных приключенческих игр, эти три проекта вас очаруют.

Стоит также учитывать, что использование VR-гарнитуры потребует от вас крепкого вестибулярного аппарата. К огромному сожалению, большая часть игр не рассчитана на плавную тренировку мозга. Проект будет либо относиться к вам, как к ребенку, впервые запустившему игру, либо кидать вас в гиену огненную, заставляя пройти все семь кругов ада, пока мозг полностью не адаптируется к новым условиям. И если упомянутая выше «великая троица» достойна того, чтобы продираться через физиологические боль и страдания во время прохождения, то остальные претенденты не так однозначны. 

Lone Echo

Проект студии Ready at Dawn, создателей Орден 1886. Выйдя в 2017м году, Lone Echo носил гордый титул самой красивой и графически проработанной VR-игры на рынке, вплоть до выхода Half-Life: Alyx. Lone Echo - это приключенческий симулятор космонавна, если так можно выразиться, позволяющий свободно перемещаться в пространстве. 

Из-за своей уникальной механики перемещения, Lone Echo дарила даже продвинутым пользователям незабываемое чувство первого, действительно мощного приступа тошноты. Но при этом она подталкивала превозмогать страдания, предлагая превосходную презентацию с невероятно душевной историей и потрясающей актерской работой (в главной роли – Трой Бейкер).

Lone Echo – настоящий культ среди энтузиастов VR, и дело вовсе не в замечательной, но короткой сюжетной составляющей (проходится за 3-4 часа). Гвоздь программы – онлайн-режим под названием Echo VR.

Echo VR – это командно-спортивная игра, которая представляет из себя весьма интересный взгляд на гандбол в невесомости, где вместо мяча – диск фрисби. Игроки делятся на 2 команды по 5 человек в каждой. Задача – забросить диск в чужие ворота. Простая концепция дарит веселья и уникальных ситуаций не меньше, чем какая-нибудь Fall Guys. Во многом за счет того, что игра заточена на командную тактику, переговоры между всеми игроками и возможность манипулировать телом соперника, раздавая ему тумаки в полете и просто хватая за ноги или любые-другие части тела. Несмотря на скудность VR-аудитории в количественном плане, матчи находятся в пределах 1-2 минут. 

Если вам не по нраву спортивная невесомость, на помощь приходит невесомость в обстановке классического соревновательного шутера под названием Echo Combat. Несколько режимов игры, приличное число карт, 4 вида оружия, много снаряжения: от гранат, до электрического поля или щита. 

Проблема режима – в количестве игроков. Партию можно прождать до 15 минут. Пока вы ожидаете, можно исследовать огромных размеров хаб, напоминающий детскую песочницу, который дает вам огромный инструментарий для обширного дуракаваляния. Echo Combat распространяется как DLC и стоит 10 долларов (не доступен на Oculus Quest).

УРОВЕНЬ КОМФОРТА В VR: Самая требовательная к вестибулярному аппарату игра.

Onward

Существуют два популярнейших онлайн-шутера военной тематики на просторах VR. Pavlov VR – для тех, кто хочет «контру», но только в VR. Onward – для тех, кто хочет аналог Counter Strike, но с реализмом ARMA.

Собственно, в этом весь Onward. Реалистичный симулятор военного душегуба. Игра поделена на два режима. Соревновательный и кооперативный. В соревновательном режиме 2 команды по 5 человек либо пытаются убить друг друга, либо передать информацию через центр связи, либо провести VIP до точки эвакуации, или, наоборот, воспрепятствовать этим целям. В кооперативном (или одиночном) режиме вашей команде необходимо либо зачистить локацию от ботов, либо выполнить ряд простых заданий.

Главная изюминка Onward – детальнейшая физика, проработка и количество оружия. Onward была первой игрой, где, выбрав пулемет, можно было предательски щелкать пустым затвором и схлопотать пулю в ответ. Только в тренировочном лагере игрок познавал все прелести долгой и реалистичной перезарядки оружия. От необходимости нажимать кнопку для извлечения магазина, до аккуратной установки пулеметной ленты, не забыв при этом держать оружие двумя руками, контролируя мощнейшую отдачу, уводящую ствол в хляби небесные.

За 4 года, что игра находится в статусе «Раннего доступа», проект знатно прокачали. Перерисовали графику, улучшили модели оружия и окружения, наделили приемлемым искусственным интеллектом ботов (они все еще не могут похвастаться тактическим гением, но уже не застревают в стенах), переписали сетевой код и добавили приличное количество разнообразнейших карт и режимов. Онлайн высокий, матчи находятся в пределах полминуты. Onward делит с Echo VR титул лучшего представителя соревновательного VR-мультиплеера.

УРОВЕНЬ КОМФОРТА В VR: Только для продвинутых пользователей.

SuperHot VR

VR-ответвление популярного проекта SuperHot, где главной особенностью игровой механики было инновационное отображение времени, течение которого зависело от движений самого игрока. SuperHot VR является отдельной игрой с новыми уровнями, оружием, ситуациями и механиками, заточенными исключительно под VR. 

Проект не вызывает никакого физического дискомфорта, игра не использует ни метод скольжения, ни систему телепортации. Только ваши шаги по доступной игровой комнате. Но это не значит, что вам придется постоянно стоять на месте, постреливая во врагов. Игра требует физической нагрузки на все тело куда больше, чем тот же Boneworks, заставляя скручиваться в такие формы, словно игрок находится на продвинутом сеансе йоги. В Superhot VR враги нападают одновременно со всех сторон и высот.

Из минусов, пожалуй – высокая цена при весьма скудной продолжительности. Но это касается только магазина Oculus App. Обладая должной ловкостью и гибкостью тела, Superhot VR проходится за 2 часа, а стоит в магазине Oculus 40 долларов.

УРОВЕНЬ КОМФОРТА В VR: Наиболее комфортный. Подойдет новичкам.

Beat Saber

Ни одна платформа не может обойтись без ритм-игр. Этот особый класс при своей простоте способен приковывать к себе моментально и сжирать все ваше время днями и месяцами напролет. Beat Saber – не исключение. И так уж получилось, что она по сей день держит статус самой популярной и массовой VR-игры.

Суть проста. Игрок стоит в центре платформы, держа в руках два световых меча, отличающихся по цвету. На него с разной скоростью движутся кубики таких же двух цветов. Задача: четко в ритм разрезать кубы в том направлении, которое на них указано. Чем правильнее по ритму и силе рубите, тем лучше множитель очков. Пропустили кубик или разрезали его не тем мечом – отнимаются жизни. Иногда игрока заставляют уворачиваться от надвигающихся стен или избегать «бомбочек», способных опустить шкалу здоровья до нуля за считанные секунды. Игра постоянно обновляется. Каждые 2-3 месяца добавляются DLC с новыми наборами песен. 

УРОВЕНЬ КОМФОРТА В VR: Наиболее комфортный. Подойдет новичкам.

Pistol Whip

Если в нише VR большинство ритм-игр утилизируют схожую с Beat Saber механику цветового действия, то Pistol Whip еще на стадии анонса прозвали «Симулятор Джона Уика». В своей сути – это музыкальный рельсовый тир. Вы выбираете одну из многочисленных локаций, появляетесь на уровне и движетесь автоматически вперед. На игрока выбегают враги, в которых нужно стрелять в такт энергичным и разноплановым техно-трекам. Чем точнее к такту ваш выстрел, тем больше очков вы получаете. Несколько типов врагов, обширная настройка внешнего вида и звучания оружия. 

Архитектура и порядок появления врагов заставляют вас постоянно находиться в движении. Pistol Whip имеет гибкую систему настройки сложности. От авто-прицеливания, где достаточно стрелять в примерном от врага направлении, до необходимости точно целиться и уворачиваться от града пуль. Игра постоянно обновляется, добавляя новые треки-локации и детали косметики.

УРОВЕНЬ КОМФОРТА В VR: Поначалу может вызывать головокружение. Требуется непродолжительное привыкание. 

Tetris Effect (на добавку)

Знаменитая серия Lumines за авторством Тецуи Мидзагучи всегда попадала в список лучших игр той или иной платформы. Данная участь не обошла стороной и последний труд замечательного геймдизайнера. 

Tetris Effect – это старый-добрый Тетрис, но только в VR. И это – музыкальная игра. Есть стандартный режим путешествия, проводящий игрока по многочисленным локациям (более 30), отличающихся как по стилю музыкального наполнения и художественного оформления фонов, так и сложности. 

Помимо приключения, вам на выбор дадут многообразие режимов и плейлистов. Несложные локации для расслабления, тематические треки, режимы на время и количество очков, бесконечная игра и т.д.. Особой изюминкой является режим тетриса с постоянно меняющимися правилами. Колодец каждую минуту то инвертируется, то переворачивается вверх дном, то увеличивает или понижает скорость, то падают фигуры, занимающие 1/3 всего игрового пространства, то камера резко приблизится к колодцу, заставляя игрока задирать голову высоко вверх.

Несмотря на простоту, Tetris Effect обладает уникальным очарованием. В этой игре каждый нюанс складывается в невероятной глубины картину. Обделенный лицензированными дорожками, оригинальный саундтрек лишен «забивочных» композиций для «галочки» и великолепно подчеркивает ощущение полета. В отличии от серии Lumines, фоны не просто тематические, они великолепно срежиссированы и обладают драматургическим развитием.

УРОВЕНЬ КОМФОРТА В VR: Комфортный, но может вызвать небольшой дискомфорт.

Diagnosis

При подготовке и повторном ознакомлении с огромным числом VR-проектов, стоит сказать, что хороших и достойных экземпляров в нише VR куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Просто в других играх чего-то не хватает. Либо они требуют от вас слишком многого, давая слишком мало. Либо не могут похвастаться глубиной игрового процесса. Либо слишком, так сказать, экспериментальные. Подобные особенности отсекают у большинства право в существовании внутри «золотого стандарта». Но о них мы тоже обязательно расскажем.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.