15 вещей, которые больше всего раздражают в современных играх

Многие из нас с детства любят видеоигры, но терпеть не могут отдельные аспекты с ними связанные. Действительно, некоторые вещи откровенно бесят.

Многие из нас с детства любят видеоигры, но терпеть не могут отдельные аспекты с ними связанные. Действительно, некоторые вещи откровенно бесят. Давайте отметим те, которые наиболее актуальны сейчас.

В статье мы коснёмся не только игр, но и их неизменных спутников. И, как всегда, ждём ваших замечаний – мы ведь точно забыли о чём-то очень важном. Не стоит нам этого прощать в комментариях.

1. Ошибки, оптимизация и долгие загрузки

В наше время все ошибки удобно исправляются обновлениями. Поэтому разработчики, которые спешат к премьере, не всегда должным образом подходят к их устранению или откладывают этот процесс на потом. Естественно, сейчас игры намного сложнее, чем раньше, но ведь многие создаются командами из нескольких сотен человек, которые к тому же устраивают альфа и бета-тестирования. И многие игры на старте, даже от самых крупных компаний, - это лотерея, ведь количество багов может зашкаливать. Можно вспомнить достаточно случаев, когда игра до патча работала лучше, чем после, а «улучшающие патчи» становятся «ухудшающими».

Большие патчи на премьере также нравятся далеко не всем. Да, они исправляют ошибки и добавляют контент, но заставляют подолгу ждать запуска, особенно когда времени на игру мало.

К таким же крайне раздражающим вещам можно отнести и проблемы с оптимизацией, которой далеко не всегда уделяется время в студиях. И виной тому не всегда плохой движок, но и усердие авторов. Ну и стандарт в 30 кадров в секунду в консольных играх вряд ли кого-то устраивает.

Ещё один бич современных игр – продолжительные загрузки. Пялиться в монитор по несколько минут перед появлением очередной сцены или локации – не самое приятное занятие. Будем надеяться, что данный пункт хоть в какой-то степени исправят на новом поколении консолей за счёт использования SSD-накопителя.

2. Открытые миры и масса маркеров 

Нынешнее поколение сильно утомляет обилием игр с открытыми мирами. И когда перед релизом слышишь, что у новой игры серии мир будет в два раза больше, чем у предыдущей, то вряд ли это отличная новость. 

В огромные миры разработчики искусственно добавляют массу маркеров, миссий и находок, сбор которых поначалу может увлечь, но вскоре утомляет. Мы просто зачищаем карту, чтобы совесть была чиста. И что самое обидное – утомительные походы часто не дают каких-то существенных внутриигровых преимуществ и редко награждают действительно интересными заданиями. 

3. Рекламные CGI, которых нет в игре

Заказные трейлеры для игр, созданные такими студиями, как Platige Image, – небольшие кинематографические шедевры. Такие CGI-анимации вызывают учащенное сердцебиение. Прежде всего, на них возложена маркетинговая задача – заинтересовать и заставить предзаказать игру. Неподготовленные умы способны на это даже до демонстрации игрового процесса. Самое забавное, что часто такие ролики не имеют ничего общего с игрой. Ярким примером такой практики является серия Assassin's Creed, в которой допремьерных шикарных CGI мы обычно не находим в игре.

А теперь по существу: гламурные, продвигающие трейлеры хотелось бы видеть и в самих играх. 

4. Достижения и трофеи, которые требуют скучного гринда

Не все любят их собирать, но иногда из уважения к разработчикам хочется добыть игровые достижения. Однако часто авторы требуют взамен космического гринда и частого повторения определённых действий. Когда трофей необходимо получать таким образом, то вряд ли это кому-то доставляет удовольствие. Разработчики как будто в открытую говорят, что не уважают наше время. 

Забавней всего поступили авторы NieR: Automata, которые в определённый момент игры позволяют решить проблему трофеев и купить их в специальном магазине. Недёшево. 

5. Проблемы с сохранением игры в любой момент

Злит, когда в XXI веке игра не позволяет сохраниться в любой момент. Понятно, что это в большей степени касается однопользовательских проектов и иногда такие ограничения необходимы. Но с другой стороны, уровень может быть очень длинным, и ты по какой-то причине не можешь продолжить игру и вынужден либо сбрасывать прогресс, либо оставлять игровое устройство включённым.

6. Нельзя запустить несколько игр одновременно

С развитием технологий человек всегда испытывает неудобства. Очень хотелось бы, чтобы производители консолей позволяли запускать вторую игру без необходимости выключать первую. На консолях следующего поколения такое решение и мгновенное переключение между играми может стать нормой, но оно должно быть уже на текущем. Наверняка для многих это бесполезно, а для других очень удобно, как и возможность загружать больше игр или обновлений одновременно, без помещения в очередь.

7. DLC, сезонные пропуски, бонусы за предзаказы

Сейчас сложно представить игру от крупного издателя, анонсирующего проект без сезонных пропусков и дополнений. А ведь это не всегда было нормой. Очень часто понимаешь, что это вырезанный контент, и если игра тебе понравится, то со временем придётся его докупить. Так зачем тянуть? Может лучше взять сразу, не переплачивая несколько раз? А вдруг игра не зайдёт, тогда зачем я это покупал? В то же время компании грешат обещанием скидок за предзаказ и других бонусов. Что же делать? И такие дилеммы возникают постоянно.

8. Возвращаться всегда сложно

Есть несколько аспектов, которые делают непростым возвращение к игре через какое-то время после того, как её бросишь. Прежде всего – обновления. Если решаешь вернуться в игру спустя несколько месяцев после премьеры, то в лучшем случае придётся загрузить несколько гигабайт данных. А ведь бывают обновления больше самого файла игры или с его полной заменой.

Вторая причина, которая не имеет прямого отношения к текущему поколению консолей и к играм, заключается в повторном изучении клавиш и сюжетной линии. Запускаешь игру через полгода и задаёшься вопросом: «Какой во всём этом смысл?» Кто стреляет, куда бежать и кто, чёрт побери, этот мужик из заставки. Хотелось бы, чтобы разработчики подумали о таких частых ситуациях и после возвращения по желанию могли кратко напомнить раскладку и историю игры.

9. Платный онлайн на консолях

Для человека, который его придумал, в аду приготовлен отдельный котёл. Да, для владельцев PC – это за гранью понимания, но норма на консолях. И свет в конце тоннеля даже не пробивается.

10. Отсутствие русскоязычной озвучки в ААА-играх

Когда ты платишь за высокобюджетную игру деньги, которые просит издатель, то по умолчанию ожидаешь продукт с максимальным уровнем качества. Ты не всегда знаешь язык, чтобы играть в оригинале, и видишь, что игра переведена на твой родной русский, но в реальности сталкиваешься с необходимостью читать и следить за субтитрами, а не слушать. А ведь часто диалоги между персонажами происходят во время напряжённого игрового процесса. Поэтому ты либо пропускаешь фразы, либо проваливаешь миссию. Третье получается реже.

11. Микроплатежи в одиночных играх и грязные приёмчики, побуждающие к ежедневному входу

Если микротранзакции в сетевых ААА-проектах со скрипом можно понять, то к их наличию в одиночных играх привыкнуть непросто. Понятно, что разработчики создают намеренно такой дизайн игры, чтобы простимулировать тебя заглянуть во внутренний магазин и оставить там деньги. Зная это, понимаешь, что такая игра с самого начала выглядит как ущербная, даже если таковой не является, и все эти манипуляции предназначены для слабых духом.

В том числе перечисленное касается и принуждения к регулярному посещению игры и выполнению ежедневных и еженедельных заданий – «дейликов» и «викликов». Можешь не выполнять – просто заплати и мы упростим тебе жизнь!

12. Огромные объёмы игр

Когда перед тобой игра с открытым миром и морем активностей, то невольно прощаешь долгие загрузки и большой «вес». Но если видишь мультиплеерный проект с микроскопическими картами и морем одинаковых объектов, то спрашиваешь: «Как она может занимать столько места?» А ведь это лень или отсутствие времени у разработчиков. Но, в первую очередь, неуважение к игроку, который любит твою игру и вынужден отказываться от других продуктов из-за нехватки места. Привет Call of Duty: Modern Warfare, занимающей на диске более 200 ГБ.

13. Всегда онлайн!

Удивляют продукты, заставляющие тебя играть с постоянным подключением к сети, даже если игровой процесс не предполагает многопользовательское времяпрепровождение. Это одиночная игра, за которую я заплатил деньги, поэтому дайте мне возможность играть так, как хочу этого я!

14. Разряжающиеся контроллеры

Даже если у вас несколько контроллеров, обязательно сталкиваешься с проблемой «пустой» батареи DualShock. Хуже всего, когда играешь ночью и пытаешься во тьме египетской найти кабель для зарядки и не разбудить домочадцев. Sony пока не обещала революции в аккумуляторе DualSense для PS5, но более мягкая подсветка может положительно повлиять на продолжительность работы.

Немногим лучше дело обстоит с Xbox One, но очень раздражает портативная Switch, которая во время игры начинает терять севший контроллер.

15. Бесконечные кабели в PS VR

Далеко не у всех из нас есть шлемы виртуальной реальности, но данная проблема очень актуальна. Особенно для владельцев PS VR. Если вы решите приобщиться к манящим мирам с полным погружением на консоли Sony, то будьте готовы не только к сложнейшему подключению, но и к обилию проводов. Как выглядит вся эта «прелесть» можно увидеть в поясняющем ролике.


P.S. Мало времени на игры

Последним пунктом вынесем просто печальный факт. Игр очень много, и самое неприятное, что хороших игр также великое множество. И ты всегда вынужден от чего-то отказываться или выбирать. Если в молодости проблема не так ярко выражена, то с годами, с обретением собственной семьи и появлением детей становится очень актуальной.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.