13790

Гении тоже терпят неудачи: 9 гуру, чьи игры провалились

Могут ли гении совершать ошибки? Конечно, и в нашей статье вы найдёте девять примеров. Миямото, Ромеро, Игараси, Миками... Странно видеть в списке эти имена, верно? Давайте разберёмся, что же произошло.

Говорят, чем выше взлетаешь, тем больней падать. Хотя для того, чтобы добиться успеха, проходится часто ошибаться. Неудачи гуру видеоигр создают много шума: некоторые быстро забываются, о других помнят всегда. Патриса Десиле и Ancestors, Марка Церни и Knack, Тодда Говарда и Fallout 76... Но в этом материале мы вспомним создателей видеоигр, которым не повезло больше всего: из-за приёма игроками или прессой, качества реализации, ложных обещаний или финансового провала.

 

Джон Ромеро и Daikatana

Ion Storm - PC и N64, 2000 год

Ромеро был соучредителем id Software и одним из топ-менеджеров таких знаковых игр, как Wolfenstein 3D, Doom и Quake. Его работа в качестве дизайнера и программиста оказала решающее влияние на индустрию видеоигр, поскольку он внёс серьёзный вклад в популяризацию жанра шутеров от первого лица в 1990-х годах. Большинству игроков вряд ли есть что сказать негативного о Ромера. Ну, кроме одной вещи… 

Daikatana считается одним из самых больших провалов не только для Ромеро, но и для Eidos в качестве издателя. У игры был продолжительный цикл разработки, и сборы покрыли лишь небольшую часть того, что потребовалось для финансирования. И хуже всего, что игра не оправдала ожиданий. Также на протяжении рекламной кампании поклонников называли «сучками Ромеро». Однако позже дизайнер серьёзно подумал и извинился.

Причина неудачи: Ромеро был слишком самоуверен и посчитал, что его имя способно положительно повлиять на мощный и агрессивный маркетинг. Однако продукт оказался низкого качества. Слова в истории остались, а игра провалилась.

 

Такаcи Иидзука и Shadow the Hedgehog

Sega - GameCube, PS2 и XBOX, 2005 год

Иидзука является одним из самых важных людей в рамках бренда Sonic. Более 25 лет он посвятил Sega, на протяжении которых добивался этого звания. Ему мы обязаны существованием Sonic & Knuckles, Nights into Dreams, Sonic Adventure и других игр. Но был в карьере геймдизайнера и камень преткновения.

Shadow the Hedgehog - игра, в которой хотели популяризовать ежа Шэдоу для привлечения более взрослой аудитории. Она стала бестселлером с тиражом более чем два миллиона копий, но многие говорили о таких вещах, как «предательство фанатов», плохое управление, разочаровывающий дизайн уровней и сюжет, который лучше забыть.

Причина неудачи: плохое качество игры. Яркий подход, но тусклая реализация.

 

Синдзи Миками и God Hand

Clover Studio - PS2, 2006 год

Миками — человек, который стоит за великой сагой Resident Evil. Одержимый жанром хорроров и боевиков, его путь в индустрии связан с такими играми, как Dino Crisis, Vanquish и The Evil Within. Сложно поверить, что его постигла неудача. 

Вряд ли кто-то назовёт God Hand лучшей работой Миками, несмотря на недостатки, это уникальная игра. Как ни парадоксально, но коммерческий провал произошёл из-за того, что Миками предоставили творческую свободу. И он сожалеет, что не прислушивался к тому, о чём просили люди. Однако часть вины лежит и на Capcom, которая почти не продвигала игру. В любом случае сейчас God Hand считается культовой игрой.

Причина неудачи: рынок того времени не понял игру Миками. Продажи игры официально не назывались, но были низкими (на уровне 100 тысяч копий).

 

Кодзи Игараси и Castlevania Judgment

Eighting - Wii, 2008

Имя этого разработчика стоит рядом с его самой известной игрой Castlevania: Symphony of Night, благодаря которой и возник популярный термин «metroidvania». Его жизнь тесно связана с Konami, где он много лет работал над сериалом Castlevania в качестве руководителя и достигал хороших результатов с точки зрения качества. Хоть и не всегда…

Паршивой овцой оказался файтинг Castlevania Judgment. Критике подвергли дизайн персонажей, управление, камеру и отсутствие баланса. Она получила 49% на Metacritic, и продажи, несмотря на релиз на самой успешной консоли того времени Wii, едва окупили разработку.

Причина неудачи: управление в игре было рассчитано на использование контроллера Wii Remote, но точность оказалась отвратительной.

 

Питер Молинье: Curiosity и Godus

22cans – iOS/Android и PC, 2012 год

Легендарный британский разработчик хорошо известен своим энтузиазмом при продвижении видеоигр. С его именем связаны такие жемчужины, как Theme Park, Dungeon Keeper, Black & White и Fable. Однако на закате карьеры он наобещал слишком много.

Curiosity – поразительный многопользовательский социальный эксперимент, в котором игроки должны были откалывать куски виртуального куба. Главная цель — найти вещь, которая изменит их жизнь. Потребовалось несколько месяцев, пока игрок-«победитель» достиг цели. Но он так и не получил 1% прибыли проекта Godus, которую обещал разработчик Молинье, так как ответственный сотрудник якобы покинул компанию. Катастрофа получила продолжение и в симуляторе бога Godus, профинансированного на Kickstarter. Игра оказалась тихим ужасом.

Причина неудачи: эйфория от собственных идей привела к провалам Curiosity и Godus, а обещания не имели ничего общего с реальностью. Несмотря на прошлые заслуги, многие считают Молинье лжецом от мира игр.

 

Сигеру Миямото: Project Giant Robot и Project Guard

Nintendo - Wii U, 2014 год

Сигеру Миямото знаменит созданием таких любимых и успешных франшиз, как Super Mario, The Legend of Zelda, Star Fox, Donkey Kong, Pikmin и других. За свою продолжительную карьеру у него практически всё получалось идеально. Даже музыкальная игра Wii Music с почти тремя миллионами копий не может считаться провалом. Однако стоит отметить один момент.

Это было на E3 2014. Гуру работал над двумя малобюджетными играми с небольшой командой. Результатом стали Project Guard и Project Giant Robot для Wii U, которые активно использовали возможности GamePad. Однако ни одна из двух игр так и не была коммерциализирована. Первая попала в Star Fox Zero, а вторая, по слухам, была адаптирована в популярной мини-игре о роботах в Nintendo Labo.

Причина неудачи: Миямото, как и в Star Fox Zero, слишком сильный акцент делал на GamePad, но его легко простить, ведь наработки были использованы позже.

 

Томонобу Итагаки и Devil's Third

Valhalla - Wii U, 2015 год

Знаменитый японский разработчик прославился ярким внешним видом: кожаной курткой и солнцезащитными очками. Но что действительно важно, он был создателем таких важных серий, как Ninja Gaiden и Dead or Alive. Что же могло пойти не так?

Игра Devil's Third! За пять лет до релиза японец рискнул сказать, что это будет лучшая игра в истории, ведь её бюджет был сопоставим со всеми предыдущими играми геймдизайнера. Надежда рухнула вместе с выходом продукта на рынок. Игра получила 46% на Metacritic и показала смехотворные продажи. 

Причина неудачи: громкие обещания и игра с отвратительной графикой, плохим геймдизайном и низкосортным сюжетом. Обычный непримечательный проект.

 

Кейдзи Инафунэ и ReCore

Comcept – PC и Xbox One, 2016 год

Он является известным разработчиком Capcom, которому мы обязаны существованием боевого робота Mega Man. Специалист в области иллюстраций и графического дизайна со временем оказался отличным руководителем команды и воплотил в жизнь бесчисленное количество видеоигр, среди которых выделяются саги Onimusha, Dead Rising и Lost Planet. В течение десяти лет Инафунэ работал в собственной компании, но и его постигла неудача.

Инафунэ концептуально разработал аркадное приключение ReCore с сильным влиянием серии Metroid Prime. На создание ушло чуть больше года, и, хотя игра не была катастрофой, но получила на Metacritic удручающие 58%. Есть пользователи, которые ценят ReCore за появившуюся в 2017 году улучшенную версию с важными изменениями и дополнениями. Однако игра плохо продавалась даже со скидкой.

Причина неудачи: игры вышла сырой и получила соответствующие оценки. Если бы те несколько месяцев, которые ушли на выход издания Definitive Edition, потратили на доработки, исход был бы другим.

 

Клифф Блезински и LawBreakers

Boss Key - PC и PS4, 2017 год

Блезински начал свою карьеру с 17 лет, и с тех пор стал очень известным человеком в отрасли. Он был одним из создателей потрясающей Unreal и отличной Gears of War, которая сейчас является важнейшей лицензией Xbox. После ухода из Epic Games Клифф трудился над достойной Bulletstorm. Почему бы не рискнуть и не создать игру от собственной студии?

Сетевой шутер LawBreakers от Boss Key Productions получил хорошие отзывы прессы и игроков. Однако неудачными оказались несколько моментов. Изначально условно-бесплатный проект на старте превратился в премиальный. Плюс конкуренция лоб в лоб со сверхпопулярной Overwatch. В результате игре не хватило пользовательской базы. По словам Блезински, LawBreakers оказалась слишком прогрессивной. После провала он старается держаться подальше от мира видеоигр. Однако, судя по сообщениям в твиттере, пристально следит за индустрией.

Причина неудачи: по мнению Блезински, игра опередила своё время, но журналисты с ним не согласны и причинами провала называют самонадеянное решение с финансовой моделью и соперника в виде Overwatch. 

 

Увы, но гении игровой индустрии периодически спотыкаются. Их окрыляет обожание фанатов, собственные идеи, они отказываются прислушиваться к мнению коллег и... проваливаются. Увы, этот список далеко не полон, и в будущем нас ждёт немало разочарований.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2020

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.