13790

Рейтинги в индустрии видеоигр. Как относиться к мнениям других?

Мы привыкли всё оценивать. Буквально каждую составляющую нашей жизни. Мы высказываем мнения о людях, книгах, фильмах, технике, дизайне интерьера, концертах, выступлениях спортсменов. Иногда для нас кто-то — 2 из 10, некая игра — «четвёрка с плюсом», а фильм хорош на 90%. Продолжать можно бесконечно.

Людей не стоит обвинять в подобной практике. В конце концов нас самих оценивают с раннего возраста. Сначала в детском саду, затем в начальных классах и так далее. Вряд ли в ближайшее время произойдёт какая-то революция, но сознание человека растёт, и, возможно, эволюция уже началась.

С большой силой приходит большая ответственность

Вопрос оценки — неотъемлемый элемент механизма игровой культуры. Его внедрили много лет назад, когда первые профильные издания выпускали обзоры и оценивали проекты по определённой шкале. 

Во многом это связано с тем, что люди стремятся всё упростить и иерархизировать. Без собственного мнения мы не можем создавать всевозможные рейтинги. Игры зачастую настолько отличаются друг от друга, что сравнивать их сложно даже в рамках одного жанра. А жанры настолько размыты, что непросто классифицировать разные продукты по отдельным категориям. 

Многие люди не хотят перегружать себя количеством компонентов, на основе которых приходится оценивать конкретные проекты. Проще сделать выбор, когда знаешь, что у этой игры «6», а у другой — «8». Как ни парадоксально, но сравнивать ярлыки проще, чем углубляться в нюансы.

Стоит ли ставить оценки?

У сортировки и иерархизации масса отрицательных качеств. Однако при определённых условиях они позволяют отделить зёрна от плевел.

Всем известны такие популярные оценочные агрегаторы, как Metacritic и Opencritic. Когда запускался магазин Epic Games Store, сообщество больше всего жаловалось на отсутствие оценок и системы рейтинга. Многие смеялись над новым магазином, ведь достаточно посмотреть, насколько востребован этот раздел в Steam, с ним знакомятся все. Позже на страницах игр в Epic Games Store всё же появились оценки с Opencritic.

Чтобы лучше проиллюстрировать субъективность выводов, позвольте привести некоторые примеры с вышеупомянутого портала Metacritic. Сразу станет понятно, что я имею в виду:

  • Red Dead Redemption 2 (PC) — рейтинг критиков: 93; рейтинг пользователей: 5.0
  • Call of Duty: Modern Warfare (PC) — рейтинг критиков: 81; рейтинг пользователей: 2.4
  • Animal Crossing: New Horizons (NS) — рейтинг критиков: 91; рейтинг пользователей: 5.2
  • Terminator: Resistence (PC) — рейтинг критиков: 60; рейтинг пользователей: 8.0
  • Pokemon: Sword / Shield (NS) — рейтинг критиков: 80; рейтинг пользователей: 4.6
  • Enter the Matrix (PS2) — рейтинг критиков: 62; рейтинг пользователей: 8.2
  • Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects (PSP) — рейтинг критиков 58; рейтинг пользователей: 8.6
  • Nascar 08 (PS2) — рейтинг критиков: 56; рейтинг пользователей: 8.3

Несоответствие очевидно, причём это лишь несколько примеров, когда оценка не работает. Такая ситуация частично связана с некорректно работающими системами начисления очков рейтинга.

Бомбы

В каком контексте пользователи снижали оценки? Возможно, разработчики обидели игроков каким-то игровым решением. Почему журналистам игра не понравилась, а игроки в восторге? Не исключено, что издания посчитали проект проходным и не уделили ему должного внимания, в то время как игроки его распробовали и прочувствовали.

Здесь стоит также упомянуть бомбардировку обзорами, когда пользователи заваливают продукт негативными отзывами. В Steam «научились» с ней бороться, и пользовательский гнев временно отключают от рейтинга. Однако на Metacritic это всё ещё огромная проблема. 

У Metacritic нет системы, которая проверила бы, действительно ли пользователь играл в игру. Любой человек может зарегистрироваться, оставить отрицательный рейтинг, а затем повторить процесс для того, чтобы «бомбить» рейтинг продукта. И этот процесс можно автоматизировать. То же самое касается и положительного рейтинга.

Когда в такой ситуации оказывается крупная студия, у которой есть соответствующие ресурсы, это может заставить Metacritic отреагировать. Но всё намного сложнее, если с проблемой сталкиваются небольшие команды.

Оно того стоит!

Оценки помогают организовать последовательность мыслей и дают представление о качестве, положительных и отрицательных сторонах игры. Если у продукта низкий рейтинг, то это не значит, что он нам не понравится. Просто в нём есть ошибки, которые больно ударили по чьим-то мнениям и не позволили насладиться игрой в полной мере.

Всё дело в мудром подходе и умеренности в отношении к цифрам. Мы уже установили, что на оценки стоит обращать внимание. Но в их потоке и перечислениях разных сторон одного продукта легко потеряться.

Итак, на что следуют смотреть в первую очередь? Существует множество советов, но есть одна вещь, которой стоит придерживаться. Оценки, прежде всего, субъективны. Естественно, если среднее из нескольких десятков мнений — 3/10, то можно быть уверенным, что с игрой однозначно что-то не так (или было не так). Обычно проект оценивают на старте, после чего разработчики могут внести массу исправлений и добавить новый контент. А циферка-то уже стоит и никуда не денется. 

Никто не пройдёт игру за тебя. Весело и приятно должно быть тебе, а не тысячам рецензентам. Даже если им не понравилось, то это не значит, что и тебе точно не понравится. 

Его мнение = Моё мнение

Очень важно найти среди рецензентов кого-то с похожим вкусом. Если это произойдёт, то можете забыть о том, что прочитали выше. Можно просто полагаться на мнение человека, который вас не разочаровал с точки зрения данных рейтингов, или найти несколько экспертов в разных жанрах. Если мнение многократно подтверждалось, то можно и рискнуть.

Естественно, это не значит, что вы одинаково полюбите сто из ста продуктов. Это почти невозможно, но шанс на попадание увеличивается. А если вы хотите рискнуть и принять решение о покупке на основании числа, то стоит помнить, что издатели могут не давать ключи порталам, которые критиковали прошлые игры их студий, и проделывать тому подобные манипуляции ради стартовых продаж.

Подводя итог

В следующем году начнётся третье десятилетие XXI века. Возможностей получить представление об игре огромное количество и многие из них лучше, чем наблюдение за подсчётом среднего арифметического всех оценок. Цифры часто искажаются из-за человеческого фактора — внутреннее убеждение о бренде, создателях, консоли, — и зависят даже от настроения автора рецензии, который, по идее, должен быть беспристрастным.

В мире множество порталов с подробными обзорами, фотографиями, записями игрового процесса — они позволят понять, подходит ли нам игра. В конечном итоге решение за вами. Просто помните, насколько всё субъективно. Рейтинг никогда не будет объективным и никогда не отразит вашу внутреннюю оценку. Решайте мудро и так же относитесь к обзорам.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2020

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.