Дизлайк, отписка — почему издатели уходят из сервиса GeForce Now от Nvidia

Ситуация вокруг GeForce Now демонстрирует не столько очевидную жадность компаний, сколько их страх перед наличием у человека реальной возможности без потерь уйти из сервиса.

Интересное дело. Крупные компании не замечены в ненависти к цифровым и подписочным сервисам. Напротив, они с удовольствием отправили бы на свалку истории физические диски с их вторичным рынком в придачу. Вот только стоило появиться ещё одному облачному сервису, как издатели начали разбегаться от него с шипением. Имя ему — GeForce Now. 

Концепция GeForce Now отличается от аналогичных предложений с платной подпиской. Nvidia позволяет вам запускать купленные в сервисах по типу Steam, Epic Games Store и Uplay проекты на удалённом РС. По сути, пользователь арендует у Nvidia компьютер, чтобы приобщиться игре. На Западе есть бесплатная версия GeForce Now. Она разрешает поиграть в 1080р при 60 к/c, но каждый час пользователя отключают от сервера. За пять долларов в месяц можно играть без разрывов значительно дольше и наслаждаться трассировкой лучей в реальном времени. В России GeForce Now стоит 999 рублей в месяц.

Рассуждаем о проблемах GeForce Now, перспективах и причинах ухода издателей из сервиса

Предложение Nvidia не лишено позитивных сторон. Люди получают цифровую копию игры в том же Steam и в ограниченных рамках, но могут собрать свою библиотеку на основе GeForce Now. У разработчиков игр появляется шанс привлечь пользователей, у кого нет ни консоли, ни достаточно мощного РС. Сервис от Nvidia даёт им шанс погрузиться в виртуальные миры за дополнительную плату. Все довольны? Конечно, нет!

Из GeForce Now удалены игры от Activision Blizzard, Take-Two и почти все проекты Bethesda. Даже создатель симулятора выживания The Long Dark выступил против Nvidia и потребовал убрать проект из сервиса. Странно. Люди ведь заплатили за игры, а Nvidia лишь предоставляет услуги для их запуска. В сети хватает насмешек о том, что компаниям пора требовать процент с продаж персональных компьютеров и комплектующих, поскольку они используются для запуска игр. 

Списать всё на жадность очень просто, и это недалеко от истины. Компании и мелкие студии видят, как на их проектах зарабатывают, и хотят себе кусочек пирога. Однако Nvidia, запуская нестандартный по нынешним меркам сервис, ломает устои, из-за чего вроде бы неоспоримые достоинства GeForce Now становятся в глазах издателей и создателей непростительными недостатками.

GeForce Now слишком либерален по отношению к потребителю. Человеку разрешают купить игру на стороне. Захотел —  пришёл в сервис, захотел —  ушёл и своё добро забрал.

А вот остальные сервисы всеми силами привязывают игроков к своим библиотекам. При этом для наполнения библиотек владельцы сервисов договариваются с компаниями и выплачивают им немалые суммы. При всех достоинствах сервисов от Microsoft, компания опутывает ими людей. Вот Xbox Games Pass, вот отдельно Xbox Live Gold для мультиплеера, вот запустят стриминговый xСloud, который вряд ли будет пускать всех жалеющих без предварительно платы. Кроме того, Google, Microsoft и Sony не забывают про эксклюзивный контент в качестве двигателя сервисов. 

В том, что касается изобилия сервисов, игровая индустрия семимильными шагами догоняет кинобизнес, где для получения доступа ко всему актуальному контенту приходится оформлять немало подписок. Хочешь «Очень странные дела»? Тебе на Netflix. «Пацаны» выглядят круто? Тебе на Amazon Prime. Интересны телесериалы по «Мстителям» и «Звёздным войнам»? Вот Disney+. Apple делает сериалы для своего сервиса. Ещё есть Hulu, скоро стартует HBO Max. Подписывайся, подписывайся, подписывайся! Существует немало специальных приложений, призванных следить за вашими подписками и изменениями в их стоимости.

Всё это подчинено одной цели – посадить человека на короткий поводок и сделать так, чтобы он как можно реже задумывался об уходе. Сторонние производители контента в таких условиях получают стабильный доход за предоставление своих продуктов и соглашения разной степени эксклюзивности. Не зря к Stadia ни у кого нет претензий. Google и с компаниями договаривается, и специальные версии для «Стадии» продаёт. Почему бы не продать ещё разок воздух, ведь это даже не цифровая версия с локальными файлами на консоли или РС! 

Поэтому нет ничего удивительного в том, что подход Nvidia вызвал у некоторых бизнесменов негативную реакцию. Nvidia мало того, что не делится, так ещё и убирает из системы «клиент-сервис» сторонних издателей с их финансовыми аппетитами. А вдруг, например, Google в отчаянной попытке спасти Stadia сделает аналогичное предложение и разрешит использовать свои мощности для запуска игр, приобретённых в Steam, вместо продажи воздуха за полную стоимость. Дурной пример заразителен. Владельцы сервисов – такие же жадные до сверхприбылей компании, как и Bethesda на пару с Activision. Найдут лазейку, а там их и лицензионным соглашением не остановишь.

Analysis

Ситуация вокруг GeForce Now демонстрирует не столько очевидную жадность компаний, сколько их страх перед наличием у человека реальной возможности без потерь уйти из сервиса. Сегодня игроков стараются превратить в хомячков, которые бы самозабвенно крутили колесо и не обращали внимания на окружающий мир. Отсюда и премиальные подписочные сервисы, хоть Xbox Game Pass, хоть EA Origin Prime, хоть Uplay+. Нельзя отрицать, что подписочные сервисы обладают достоинствами, но в погоне за преданной аудиторией все средства хороши. Даже если для этого надо дискредитировать хорошее начинание от Nvidia.

Деваться Nvidia некуда. Ей надо пойти на поводу у беглецов и выплачивать им деньги за то, что люди получат возможность играть в купленные ими ранее игры. Звучит дико, но если оставить всё как есть и понадеяться на добропорядочность компаний, то GeForce Now становится бомбой замедленного действия для подписчиков сервиса. Мало кому понравится картина, когда приобретённая игра убирается из GeForce Now, а мощного РС у тебя нет. Это сегодня у Ubisoft проблемы, и она пытается быть хорошей, выражая поддержку GeForce Now. Завтра всё может измениться.

P.S. В качестве заключения приведём несколько популярных комментариев под видео от наших зрителей. Они хорошо отражают разочарование пользователей от показательного демарша крупных издателей из GeForce Now. 

Добрый Человек: Отличный сервис по качеству, особенно если на глобалке регистрироваться. Очень больно видеть, как из него исчезают игры. Я Kingdome Come сугубо под него купил и с огромным удовольствием играю в максимальном качестве. Это первый реально работающий сервис облачного гейминга с отличной моделью монетизации.

Bekhruz Gabdrakhmanov: Ну вот у меня рабочий ноут со встроенной видеокартой. Когда увидел GFN обрадовался, пользовался полтора месяца радовался. А тут Bethesda, Activision, 2K... Ну что ж, взял на заметку, если куплю комп помощнее игры этих компаний буду играть на "народной" платформе торрент-трекеров,  ибо идут они все на ....

HCDMbart: Я подписан на европейский GeForceNow, из Минска меня кидает на Франкфурт с пингом 30-40. Поиграть в Фортнайт или Апекс, или пройти какой-нибудь сингл проект очень даже. Вот у меня на компе не идет Kingdom Come, на PS4 платить $20 за неё не хочу, ибо там 30 fps и мыло, да и копия в EGS есть. Вчера запустил, идеально все работает, ни лагов, картинка не сыпется. Играй себе на rtx 2060 (в опциях сервера написано) и не парься. Жаль, что издатели хотят денег непонятно за что и убирают свои игры. Фактически мне дают в аренду ПК, и я играю в свои купленные игры. В чём проблема? :( P.S. За 5 евро в месяц это шикарный сервис.

LLIypuk: Кстати хотите ЛОЛ??? Я купил месячную подписку в М-Видео. А там написано что код возврату не подлежит. Ну я не особо на это обратил внимание. Так вот активировал код я ради Call of Duty новой. Ну логично. ПК старый. За месяц наиграюсь и обновлять ПК ради Call of Duty бессмысленно. 

Так вот, сам код я активировал за несколько часов до удаления её из сервиса. Деньги естественно не вернуть. Спрашиваю что, мол, за фигня. Мне, естественно, куча извинений и предлагают в что-нить другое сыграть. Так вот. Спрашиваю - можно ли код активации деактивировать? Ответ: "Нет, нельзя". Далее спрашиваю, можно ли заморозить подписку и активировать ее, когда появится интересующая меня игра. Тот же Cyberpunk 2077, например? Ответ, нет, нельзя.


Сейчас на главной

Публикации

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.

Падение НКР, предыстория Волт-Боя, кто сбросил бомбы на Америку. Отсылки, пасхалки и теории из нового сериала по Fallout

Статьи 17 апреля 12:50 0

Сериал от компании Amazon получился отличным — это подтверждают как отзывы пользователей, так и критиков. Да, несоответствия с видеоиграми могли проскакивать, но придираться к мелочам сегодня мы не будем. Наоборот — рассмотрим их под фанатским микроскопом! Все интересные «пасхальные яйца», отсылки к играм, подтверждение или опровержение фанатских теорий — в нашем новом материале.

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!