13790

Бой с тенью — Epic Games против Steam

Прошло больше года с момента, когда компания Epic Games решила спасти рынок РС-игр от гнёта Императора Палпатина, известного в нашей галактике как Гейб Ньюэлл. «Эпики» запустили свой магазин по продаже игр, вооружились знаменем «Мы забираем 12% с продаж» и отправились в бой с узурпатором. Главными их козырями стали политика по покупке эксклюзивов и бесплатная раздача игр каждую неделю. Потом в арсенале Epic Games Store появились распродажи, в ходе которых компания предоставляла покупателям дополнительные скидки за свой счёт.

 Обсуждение безрадостных результатов и перспектив Epic Games Store

Недавно Epic Games рассказала о результатах за первые тринадцать месяцев работы. В отчёте есть интересные сведения. В частности, доход от продаж проектов от сторонних издателей составил 251 миллион долларов. Сумма не включает микротранзакции в некоторых играх вроде The Division 2 и Ghost Recon Breakpoint от Ubisoft.

Epic Games забирает себе 12% с продаж. Другими словами, благодаря сторонним компаниям Epic Games получила примерно 30,12 миллионов долларов. В отчёте упоминается о том, что в рамках распродаж Epic Games потратила 23 миллиона долларов на скидочные купоны. Согласно официальной информации от компании Digital Bros, Epic Games заплатила 9,49 миллионов евро за то, чтобы РС-версия Control стала эксклюзивом EGS. По сети бегали слухи о том, что эксклюзивность Metro Exodus обошлась в 25 миллионов долларов. Это не самые громкие, хотя и заметные релизы. Остаётся только гадать, насколько крупную сумму пришлось заплатить издательству 2K Games за полугодовую эксклюзивность Borderlands 3. Не стоит забывать про компенсации разработчикам, чьи игры попадают в еженедельную бесплатную раздачу. 

Закономерно, что эта часть бизнеса Epic Games Store убыточна. Дать бой столь мощной структуре, как Steam, без финансовых вливаний невозможно. Тем более у Epic Games есть Fortnite, а с учётом доходов РС-версии королевской битвы «Эпичный магазин» не выглядит безнадёжно, он принёс 680 миллионов долларов. 

С другой стороны, факты указывают на то, что стать чем-то большим, чем генератором скандалов, источником халявных игр и домом для Fortnite, у Epic Games Store пока не получается. 

Взглянем на список самых успешных игр (с учётом всех регионов) в Epic Games Store за отчётный период:

  • World War Z
  • Satisfatory
  • Dauntless
  • Untitled Goose Game
  • The Outer Worlds
  • Borderlands 3
  • Metro Exodus
  • The Division 2
  • Control

Во-первых, среди них нет анонсированных с помпой проектов от Quantic Dream, хотя Heavy Rain вышла 24 июня 2019 года, а Beyond Two Souls — 22 июля 2019 года. Detroit: Become Human добралась до РС в декабре, и это повлияло на её показатели. Зато в списке есть «Шкодливый Гусь» и Satisfatory — не самые раскрученные и дорогие проекты. 

Удивляет отсутствие Red Dead Redemption 2, хотя он вышел в EGS и Rockstar Game Launcher на месяц раньше, чем в Steam. Можно предположить, что список составлялся на основании эксклюзивов магазина, но тогда в нём не место The Division 2 (доступна в UPlay) и The Outer Worlds (доступна в Microsoft Store), да и Metro Exodus с июня прошлого года не является стопроцентным эксклюзивом EGS и доступна на РС в Xbox Games Pass. Что интересно, изданию DTF предоставили топ-11 самых продаваемых игр в EGS на территории России, и Red Dead Redemption 2 присутствует в этом списки на третьем месте. 

Так или иначе, в доступных источниках не обнаружено явных упоминаний о том, что список самых успешных игр в EGS формировался только из эксклюзивов. Это позволяет задаться вопросом: «Как гусь обогнал джедая?»

В списке нет Star Wars Jedi: Fallen Order — мультимагазинной игры, которая одновременно вышла в Epic Games Store, Steam и Origin. Зато там есть «Гусь»! По примерным подсчётам аналитиков, продажи Untitled Goose Game составили 151 тысячу копий, а это недорогая игра стоимостью 20 долларов (без учёта региональных цен). Зато в списке 100 самых продаваемых игр в Steam за 2019 год приключения Джедая попали в «Золотой» раздел — выше лишь «Платина». Более того, «Падший Орден» отлично стартовал и на РС продавался лучше, чем дилогия Battlefront от EA. Издательство не сообщает о количестве проданных копий, но игра оказалась достаточно успешной, чтобы падкие на большие деньги «Электроники» опубликовали пресс-релиз о её успехах. Как только у людей появляется альтернатива, и в ход идёт пресловутая конкуренция, Epic Games Store уходит на второй план. 

Готовность в течение 2020 года вливать деньги в раздачу бесплатных игр намекает на то, что Epic Games сталкивается с проблемами, связанными с удержанием пользователей. Да, люди берут игры в магазине. При этом за другими проектами идут на другие площадки. В статистике Epic Games не упоминается о количестве активных пользователей EGS за месяц или за любой другой период времени. Как бы так не получилось, что количество аккаунтов не переходит в качество, и немало людей просто иногда вспоминают о «ещё одном лончере», который им, конечно же, несложно установить. 

Epic Games Store не вышел на качественно новый для себя уровень. Наличие 108 миллионов аккаунтов — замечательно, 200 миллионов закачек бесплатных игр — прекрасно. Однако магазин Epic Games не является основной площадкой ни для сторонних издателей, ни для большинства пользователей. Сегодня невозможно представить, чтобы компания по своей воле отказалась выпускать игру в Steam из-за «грабительской политики Valve». Кроме того, EGS не стал (и пока не собирается становиться) непререкаемым стандартом на РС, и речь не о потоках инди-треша. Многие качественные игры от издателей разной степени заметности выходят на РС только в Steam и с чистой совестью игнорируют «Эпичный магазин».

Epic Games продолжит скупку эксклюзивов, но крупные рыбы не спешат в сети Тима Суини, и первое полугодие 2020-го это прекрасно иллюстрирует. Знаковые игры выходят либо в Steam (Resident Evil 3), либо в Steam и в сервисе издателя (Doom Eternal), либо в Steam и EGS (Death Stranding). Теперь уже сентябрьский Cyberpunk 2077 выходит в GOG, Steam и EGS. Заметных второстепенных релизов, способных вызвать интерес после новостей о покупке эксклюзивности, почти нет. 

Неудивительно, что линейка эксклюзивов Epic Games Store, пока имеет бледный вид и включает в себя Magic: The Gathering (давно доступна в собственном сервисе), Predator: Hunting Grounds, Rogue Company, Godfall, Maneater, Zombie Army 4: Dead War да Auto Chess. Вероятно, к ним присоединятся проекты от Ubisoft (Watch Dogs: Legion, Gods& Monsters и Rainbow Six Quarantine), но французское издательство сейчас занято ремонтом засбоившего конвейера и о своих играх новых подробностей не сообщает.

Analysis

Поведение Epic Games напоминает политику Microsoft, когда та пыталась подвинуть Sony на консольном рынке и не жалела денег на продвижение первого Xbox. Вот только Microsoft помимо эксклюзивов, в том числе от внутренних студий, во главе с Halo: Combat Evolve предлагала передовой по консольным меркам сетевой сервис. Epic Games, в свою очередь, стыдливо спрятала дорожную карту по развитию магазина, где до сих пор нет ни списков желаемого, ни корзины, ни достижений. В такой ситуации Epic Games остаётся сорить деньгами, надеяться на то, что хоть кто-то начнёт рассматривать EGS в качестве основной площадки, и ждать серьёзных оплошностей от Steam.

Правда, Valve внесла изменения в политику по распределению доходов в Steam в декабре 2018 года, так и не сообщала о новшествах в этом разделе. Зато в 2019 году в Steam вернулись Bethesda, Microsoft и Electronic Arts. Причём такие шаги компаний отлично вписываются в продвигаемую Microsoft идею создания экосистем для удобства игроков и стирания границ не только между сервисами, но и платформами. Тим Суини, напротив, возводит стены в рамках одной платформы и рассказывает о конкуренции, сражаясь со Steam. Впрочем, война Steam и Epic Games Store походит на бой с тенью. Словно боец сам придумал себе врага и мешает окружающим, в то время как «злодей» не замечает «героя». 

Как долго Epic Games будет облагораживать индустрию — вопрос открытый. Fortnite остаётся чрезвычайно успешным, но его доход за 2019 год составил 1,8 миллиарда долларов, что на 25% меньше по сравнению с доходом за 2018 год (2,4 миллиарда). Золота пока предостаточно, но Epic Games Store на сегодняшний день и в обозримом будущем не может развиваться и привлекать сколько-нибудь заметное число пользователей без дополнительных финансовых вливаний и искусственных ограничений. Убери бонусы и останется лишь корявый магазин с никудышным интерфейсом, откуда все разбегутся за считанные дни.

  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2020

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.