13790

Немодная сексуальность — почему компании отказываются от красивых женщин в играх

Будем откровенны, отсутствие сексуальных женщин в Mortal Kombat 11 не является главной проблемой игры. Приятные глазу воительницы в едва прикрывающей тело одежде всегда были неотъемлемой составляющей файтинга, и решение сделать их костюмы закрытыми не нашло понимания у части аудитории. Разработчиков небезосновательно обвинили в потакании борцам за социальную справедливость.
 
Попытки угодить крикунам из твиттера и Kotaku являются очевидной причиной, почему одна из старейших франшиз отказалась от фундаментального аспекта. Очевидной, но не единственной. Вторая причина тоже лежит на поверхности и неразрывно связана с так называемой ААА-индустрией. Для её исчерпывающего описания хватит фразы: «Потому что модно». Вот требует голосистая часть общества уважения к женщинам, почему бы не влиться в актуальное течение. Надо быть в тренде.
 
 
Погоню за модой прекрасно иллюстрирует один момент, связанный с компанией Warner Bros., издавшей Mortal Kombat 11. В октябре 2017 года (меньше двух лет назад!) вышел боевик в открытом мире Middle-earth: Shadow of War, тоже изданный Warner Bros. В игре герой встречался с Шелоб, и в большинстве сцен она представала в образе симпатичной женщины, её наряд не прикрывал всё тело и как минимум позволял оценить стройные ноги.
 
Ироничность ситуации в том, что с точки зрения повествования идея с красивой Шелоб была абсолютно бессмысленна. В Shadow of War нет интересной предыстории Шелоб, нет внятного объяснения, почему она является герою в облике человека, а связанная с ней сюжетная линия разочаровывает набором неуклюжих потуг на драму без интересного раскрытия персонажа. Я целиком и полностью разделяю мысль приверженца «левых» взглядов Джима Стерлинга о том, что Шелоб стоило показывать гигантским пауком. Мало того, что это привычный многим образ, так ещё и сам факт альянса с монстром выглядит необычно.
 
Шелоб, по мнению Monolith Productions, куда лучше подходит образ роковой женщины, чем гиганской паучихи
 
Вот только в тот период маховик феминизма не раскрутился так сильно. Тогда издатели с головой залезли в лутбоксы и не стеснялись добавлять в них влияющие на механику бонусы. В Shadow of War из контейнеров, что продавались за реальные деньги, выпрыгивали легендарные орки. Такой фокус облегчал прохождение финальной главы. Потом разгорелся скандал вокруг Star Wars Battlefront II, и из Middle-earth убрали сундуки. Создателям пришлось также переделать экономику и финальный акт с учётом нововведений, вот так всё это «не влияет на игру». Перед выходом Mortal Kombat 11 нас уверяли, что за реальные деньги будут продавать только косметику без намёков на систему «плати, чтобы побеждать». Это не помешало появлению в игре гринда, но подход к выкачиванию денег сменился.
 
Крупным компаниям свойственно бежать за веяниями моды, особенно если дело касается шанса заработать на популярной теме. Примеров хватает.
 
Можно вспомнить, как своеобразный боевик Overstike от мастеров ярких приключений Insomniac Games превратился в заурядный шутер Fuse. Просто в ту пору многие поклонялись Gears of War, и Electronic Arts хотела выпустить свой боевик с войной из-за укрытий. Та же ЕА не обрадовала поклонников Star Wars: Knights of The Old Republic, когда представила массовую онлайновую ролевую игру Star Wars: The Old Republic, причём проект стал самым дорогим (около 200 миллионов долларов) за всю историю BioWare. В те времена издатели мечтали «убить» World of Warcraft и занять его место на железном троне массовых онлайновых развлечений.
 
Дебютный трейлер Overstrike, показанный на Е3 2011
 
Стараниями ЕА игра превратилась во Fuse
 
Ubisoft превращала тактический боевик Ghost Recon в шутер, естественно с укрытиями (дилогия Advanced Warfighter для PS3 и Xbox 360), а в текущем поколении консолей серия стала кооперативным симулятором зачистки аванпостов в огромном и безжизненном мире (Wildlands). Ведь в моде игры-сервисы и все франшизы должны соответствовать новым реалиям! Мы неоднократно говорили про Beyond Good & Evil 2 и про трансформацию сюжетного приключения в кооператив в открытом мире. В недавнем ролике мелькают раскраски для кораблей. Попробуйте угадать, сколько из них будет доступно бесплатно.
 
Не зря глава Ubisoft пока не даёт чёткого ответа насчёт будущего Splinter Cell, линейный стелс-боевик в нынешнюю политику не вписывается, как и продолжение стильного, хотя и неоднозначного, приключения Child of Light в духе японских ролевых игр.
 
Не все изменения плохи, прогресс важен и нужен, но издатели готовы разрушать фундамент серий ради надежды ухватиться за массовый рынок, а негодование фанатов становится допустимой и незначительной проблемой в глаза воротил бизнеса. Отсутствие красивых женщин в западных играх — одно из следствий желания компаний быть на острие прогресса, в данном случае — социального.
 
Ситуация с героинями Mortal Kombat 11 не самая плохая, ведь NetherRealm сделала качественную в целом игру. Вот Mass Effect Andromeda отпугивала и посредственными в большинстве своём заданиями, и невыразительными персонажами, причём последние пугали ещё и внешним видом. Как ни старались создатели новой трилогии Tomb Raider смыть с образа Лары Крофт её прошлое с легкомысленными шортиками и огромной грудью, а так и не сумели рассказать внятную историю. 
 
 
Иронично, но слепая погоня за модой выходила компаниям боком раньше, выходит и сейчас. Так, проводники социальной справедливости из Kotaku и Waypoint откопали неоднозначный, с их точки зрения, момент в Mortal Kombat 11. Оказалось, Ронда Раузи, озвучившая Соню Блейд, как-то позволила себе некорректные высказывания в адрес бойца-трансгендера, который сменил мужской пол на женский, хотел выступать в ММА и драться с женщинами. Раузи заявила, что структура костей у трансгендера мужская и женщина в схватке с ним точно проиграет.
 
На фоне споров вокруг женщин из Mortal Kombat 11 мелькали новости о хите сервиса Kickstarter — космическом порно-приключении Subverse, которое собрало около 2,2 миллионов долларов (или 1,6 миллиона фунтов) при стартовой цели в 50 тысяч долларов. Это больше, чем, например, у Divinity: Original Sin (около 2 миллионов), дебютной кампании Star Citizen (2,1 миллиона долларов), Kingdom Come: Deliverance (1,1 миллиона фунтов) и Shadowrun Returns (1,8 миллиона).
 
В списке самых успешных видеоигр Kickstarter проект Subverse обосновался на семнадцатом месте. Результат выдающийся для игры без имени и от студии, ранее делавшей порно-ролики. Успех без сомнений стал сюрпризом для создателей, иначе бы они не старались сбить накал ожиданий заявлениями о том, что игра — это не ААА-продукт, и нам предложат «весёлый и динамичный гибрид тактики и шутера с лёгкими ролевыми элементами и похотливыми наградами», не более. 
 
 
Внимание к Subverse доказывает, что люди не против финансово поддержать вульгарный контент. Аудитория у него есть, пускай и не очень широкая в сравнении с так называемыми ААА-блокбастерами. 
 
Опять же, до боли знакомое положение дел. В эпоху Xbox 360 и PS3 компании решили, что классические партийные ролевые игры «умерли». Другими словами, на них нельзя было заработать десятки миллионов долларов, они не лучшим образом подходили для консолей, а РС тогда чувствовал себя не лучшим образом. Вот жанр и похоронили. Потом случился бум Kickstarter, и проекты по типу Pillars of Eternity и Torment: Tides of Numenera начали собирать суммы в несколько миллионов долларов. Оказалось, что такие развлечения нужны людям, не всем без исключения, но нужны.
 
Закономерно, что сейчас определённые «гаражные мастера» видят, как компании обращаются с женской красотой в играх, выводят сексуальные темы на первый план и стараются продать их. Кто-то добивается успеха не только в формате совсем дешёвых развлечений из сервиса Nutaku. Та же Agony, заманивавшая сиськами и вагинами, на момент релиза вызывала шок, ужас, страх и трепет отвратительной механикой. Однако разработчики исправили немало недочётов, выпустили на РС улучшенную версию без цензуры, и в итоге продажи «Агонии» добрались до отметки в 160 тысяч копий, что стало успехом для студии Madmind. Сейчас она работает над ответвлением Agony и банкротиться не собирается.
 
 

Analysis

Внешность персонажей в играх должна соответствовать видению разработчиков. Трудно представить рядом с Дюком Нюкемом героинь из перезапуска «Охотников за приведениями», а в Life is Strange не хочется видеть девушек с типажом порно-звезд. Тем не менее для определённых серий этот элемент имеет значение. Издатели неоднократно доказывали, что в надежде догнать и перегнать моду готовы бросать в топку паровоза всё, начиная с жанровой принадлежности и заканчивая добрым именем серии. Неудивительно, что и женщин в играх в итоге прогнули под актуальную идеологию, как бы двусмысленно это не звучало.
 
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru
 

Подставь правильное слово: EPIC MEGA ...

  • 17%
  • 15%
  • 68%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2019

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.