13790

Японские разработчики вновь на коне

Хотите загадку? Угадайте средний пользовательский балл на Metacritic одиночной игры, продаваемой за полную стоимость с микротранзакциями и элементами системы «плати, чтобы побежать». Это в реалиях, когда общественность ждёт малейшего шанса в надежде схватить вилы и ринуться в бой против озверевшего издателя. 2 балла? 3? 4? 5? В районе 9 баллов из десяти! Не намного меньше, чем у современной иконы правильного ведения бизнеса The Witcher 3: Wild Hunt.
 
Везунчиком оказался Devil May Cry V. Средний пользовательский балл РС-версии пока равняется 9,1/10 (448 оценок), версии для PS4 — 8,4 (518 оценок), а издания для Xbox One — 8,8 (446 оценок). В Steam у игры более 6,6 тысяч пользовательских обзоров, и 92% из них — положительные. Проект не просто нашёл свою аудиторию, но и избежал негативной шумихи. Даже известные борцы с жадными компаниями Джим Стерлинг и YongYea в обзорах на игру не сильно критиковали её за монетизацию. Да, немало правдорубов заняты Anthem, возвращение Devil May Cry не стало оглушительным хитом, а микротранзакции не ломают механику, но ситуация для современной индустрии несвойственная.
 
 
В чём секрет? В хорошем и любимом издателе!
 
Devil May Cry V — очередная игра от Capcom, тепло встреченная публикой и критиками. А ведь пару лет назад компанию уничижительно называли Crapcom (Crap — отстой). Ей припоминали и ужасный запуск Street Fighter V с горсткой контента и агрессивной монетизацией, и Umbrella Corps — ночной кошмар фанатов Resident Evil, и Dead Rising 4 от уже закрытого подразделения из Ванкувера, которая слишком уж отличалась от японского оригинала.
 
Начало 2017 года ознаменовало собой кардинальную смену в политике Capcom. Компания вернула к истокам Resident Evil, и седьмая часть предстала в образе замечательного боевого хоррора. Через год Monster Hunter после длительного перерыва вернулась на домашние консоли и порвала на лоскуты чарты продаж. Monster Hunter World — самая успешная игра за всю историю Capcom с продажами в 11,9 миллионов копий по состоянию на 31 декабря 2018 года. Не очень громогласное возвращение Мега Мена в Mega Man 11 в октябре 2018 года порадовало удачными решениями. Триумф продолжился в этом году с выходом Resident Evil 2 и Devil May Cry V.
 
 
Capcom любят, чем Capcom уже пользуется, но нельзя игнорировать и других издателей из Страны восходящего солнца. Так, в январе этого года Bandai Namco прекрасно перезапустила Ace Combat, и за месяц в азиатском регионе продано более 500 тысяч копий — хороший показатель для не самой популярной серии. Ещё компания выпустила Soul Calibur VI и, как говорится в финансовом отчёте, довольна показателями проекта, а ранее отчитывалась о продаже 3 миллионов копий Tekken 7. Square Enix может записать себе в актив Kingdom Hearts 3 и Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, да и про Nier Automata не стоит забывать. Sega развивает серию Yakuza и продвигает её на Западе, а продажи Yakuza 6 за пределами Японии сравнимы с показателями на родине франшизы, чего раньше не наблюдалось.
 
Безусловно, у всех компаний несложно найти провалы, будь то Left Alive, Marvel vs. Capcom Infinite, Jump Force или Sonic Forces, но при оценке успешных проектов легко увидеть несколько причин, почему работы восточных мастеров вновь получают признание и народную любовь.
 
Беглое изучение обзоров и мнений о хороших играх позволяет увидеть, что отмечают либо приверженность традициям, либо возвращение к ним, либо грамотное обновление концепции серии без попыток всё поломать. Немало разработчиков из Страны восходящего солнца в определённом смысле развернулись на 180 градусов. Если раньше они старались ухватиться за подол западной моды, то теперь возрождают идеи времён чуть ли не PlayStation 2, в чём, как выяснилось, нет ничего дурного. Они не стали участвовать в безумии «королевских битв», не заставляют создателей сюжетных ролевых игр клонировать Destiny и не предлагают альтернативу Call of Duty. Они перестали делать «свой Gears of War», хотя в эпоху PS3 и Xbox 360 количество «японских ответов» шутеру от Epic Games превышало все мыслимые пределы. Вместо этого японцы начали делать свои игры и продвигать не очень известные на Западе серии.
 
Оказалось, в сегменте одиночных игр или несвойственных западным компаниям сетевых проектов осталась аудитория, готовая тратить время и деньги на подобные развлечения. Сказалось и отсутствие заметной конкуренции в ряде жанров. Например, боевые хорроры почти вымерли к концу прошлого поколения консолей, в том числе стараниями Capcom. Про аркадные авиасимуляторы в течение долгих лет никто ничего не слышал. От чистокровных слэшеров осталась Bayonetta и та за пределами первой части — эксклюзив Nintendo. Кроме того, в файтингах жизнь не заканчивается на чересчур кровавом Mortal Kombat, а японские ролевые игры не обязаны идти стопами Final Fantasy XV.
 
Ещё один момент заключается в том, что немало западных издателей ударились в открытые миры в одиночных играх. «Песочницы» от Ubisoft уже подозрительно напоминают симуляторы зачистки бескрайних просторов ради зачистки бескрайних просторов.
 
 
Японцы вспомнили про стимулы для повторного прохождения и не всегда затягивают кампанию, что особенно хорошо видно в тройке недавних игр: Ace Combat 7, Resident Evil 2 и Devil May Cry V. Эти приключения не стараются стать для вас второй работой, до титров добираешься часов за 10-15, но в состоянии увлечь благодаря отточенной механике и разнообразным уровням сложности, влияющим на игру. Появляются поводы повторить путешествие. К слову, благодаря возможностям страдать забавной ерундой (и всем известным модам) Resident Evil 2 до сих пор можно встретить в списке популярных игр в сервисе трансляций Twitch — нетипичная для одиночного проекта живучесть.
 
Что касается достойных упоминания игр с замашками на продолжительность, то в этом вопросе японцы находят компромиссы и не тратят астрономические суммы на многочисленные постановочные ролики. Иногда акцент делают на механике, как в Monster Hunter World, иногда, как в Yakuza 6 или Persona 5, подача второстепенного материала откровенно недорогая, иногда, как в Nier Automata, и на локациях экономят. Это добавляет играм недостатков, но им проще окупаться, а значит, у них есть шанс на дальнейшее развитие. Лучше так, чем не всегда оправданная погоня за озвучкой всех диалогов, как хочет создатель Kingdom Come: Deliverance Даниэль Вавра.
 
Помимо этого многие японские компании открыли для себя первое полугодие и, как правило, игнорируют период с октября по начало декабря, когда в бой идёт крупный калибр от Activision, EA, Ubisoft и Nintendo. Им не приходят в голову «светлые» идеи, как к Bethesda в своё время, которая выпустила сюжетный боевик Wolfenstein 2: The New Colossus в один день с Assassin’s Creed Origins и Super Mario Galaxy. Понятно, что игры разные, но информационное пространство и кошельки покупателей не резиновые. В январе, феврале и марте конкурировать приходится с менее раскрученными продуктами.
 
В таких условиях эффективнее работает один очевидный фокус — имя. Восточные серии ещё помнят и с хорошей стороны, сказывается их бешеная популярность в прошлом. При этом ностальгия сейчас у части аудитории в почёте, особенно при условии качественного обновления фасада. Издатели не стесняются этим пользоваться. Среди успешных недавних проектов от японцев непросто отыскать работы по новой интеллектуальной собственности.
 
Наконец, Японию ещё не поразил вирус всеобщей толерантности, и даже в ориентированных на западный рынок играх мелькают красивые девушки. Элемент не принципиальный с точки зрения продаж и репутации, но добавляет пару очков в актив разработчикам.
 
 

Analysis

Определённые японские издатели во главе с Capcom на подъёме, но пока они продают старомодные игры в новой обёртке, приправляя это знаменитым именем и пользуясь отсутствием конкуренции. Никто не запрещает доставать из чулана франшизы, но они неизбежно закончатся. Да и не все великие некогда серии можно без проблем обновить и хорошо продать сегодня. Разработчикам предстоит развивать идеи. Хочется верить, что мы наблюдаем не временный всплеск с последующим нырком в заманчивый благодаря сверхприбылям омут игр-сервисов, а возрождение японской индустрии, которая когда-то диктовала свои правила. Сейчас она может это повторить, пускай и не во всех сегментах рынка.
 
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен 
Мы в Twitter
Пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Новостной канал в Telegram @gametechru
 

Подставь правильное слово: EPIC MEGA ...

  • 17%
  • 14%
  • 69%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2019

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.