13790

Epic Games Store как инди-резервация

Хорошо, когда есть конкуренция. Плохо, когда доморощенный конкурент, прикрываясь высокими идеалами, только вредит игровому рынку. 
 
Компания Epic Games до недавнего времени уверенно стагнировала. Все попытки запустить новый проект оборачивались пшиком. Ни Unreal Tournament, ни Paragon и даже Fortnite не вызвали сколько-нибудь заметного интереса у людей. Движок Unreal Engine 4 использовали в основном лишь инди-разработчики. Крупные компании давно позаботились о том, чтобы у них был свой инструментарий. 
 
Однако после того, как Epic Games вовремя подсуетилась и в сжатые сроки выпустила Fortnite: Battle Royale, дела компании пошли в гору. Концепция «королевской битвы», условно-бесплатная модель распространения, яркий художественный стиль, возможность строить и разрушать полюбились миллионам людей. Epic Games снова торжественно вернулась на игровой олимп, и дальнейшие работы компании по развитию и поддержке Fortnite показали, что компания больше не собирается упускать лидерство. 
 
Разработчики переработали сетевой код, выпустили игру на всех игровых платформах, обеспечили пользователям кроссплей — им удалось преодолеть даже твёрдое сопротивление Sony, которая до последнего не хотела делиться своей аудиторией! Зато глава Epic Games Тим Суини, в свою очередь, дал всем ясно понять, что он не хочет ни с кем делиться.
 
Ничем.
 
 
До взлёта Fortnite, когда дела компании шли из рук вон плохо, он любил жаловаться на игровой рынок и несправедливое распределение доходов в Steam, который забирал 30% с продаж. Когда надо было выпускать мобильную версию Fortine на Android, Тим Суини отказался анонсировать игру в магазине Google и предложил пользователям скачивать игру с официального сайта. Наконец, 4 декабря 2018 года Epic Games запустила собственный магазин Epic Games Store, который отражает истинное видение компании по поводу того, как должна работать на современном рынке «честная» цифровая дистрибуция. 
 
Условия выхода игр в Epic Games Store весьма привлекательны для разработчиков. Вместо 30% они будут отдавать Epic Games лишь 12%, причём за использование движка Unreal Engine 4 им вообще не придётся платить.
 
Далее следуют такие пункты, как ручная модерация игр (никакого шлака, который обильно оседает в кладовых Steam), бесплатная игра каждые две недели, система возврата средств без необходимости мотивировать своё решение. Неплохо, хорошо даже! Тем более что запускать магазин компания решила после основательной подготовки. В 2015 году специальный агент Epic Games Сергей Галёнкин запустил сайт Steam Spy, чтобы собирать статистику продаж игр в Steam, что позволило ему в итоге стать директором издательской стратегии Epic Games Store.
 
Вроде бы всё хорошо. Условия для разработчиков волшебные, и пользователям не на что жаловаться. Однако, после того как магазин запустили, оказалось, что Epic допустила ряд стратегических ошибок. 
 
 
Во-первых, эксклюзивность. Игры, которые появились на полках магазина, Ashen и Hades, на PC доступны лишь в Epic Games Store. И это взбесило людей. Игры, странички которых были в Steam, или пропадают, или получают неопределённую дату выхода. Более того, Ashen изначально анонсировалась на пресс-конференции Microsoft как игра с поддержкой Xbox Play Anywhere, то есть вы сможете в неё играть на Xbox и на Windows 10, достаточно один раз купить, однако её нет в Microsoft Store. Нет даже упоминания. 
 
Люди не любят, когда разработчики в последний момент нарушают обещания. Люди не любят, когда их за холку тащат в какой-то малопонятный новый сервис, в котором на данный момент продаётся пять игр, нет прозрачной системы возврата средств, рейтингов, возможности написать отзыв. Чтобы избежать «токсичности», Epic решила отказаться от этих излишеств. Но токсичность так или иначе найдёт выход — через официальные форумы или через твиттер. Разработчики Ashen уже боятся даже заговаривать с людьми, настолько их задолбали вопросом, когда игра появится в Steam. Набирает популярность хэштег #nosteamnobuy
 
В итоге разработчики, которые выпускают игры по новой интеллектуальной собственности, которым как никогда нужна поддержка аудитории, сталкиваются неприятием. И Ashen, и Hades представляют собой замечательные игры. Их рекламировали на одном из крупнейших мероприятий — The Game Awards 2018 — всего несколько дней назад! А интереса к ним нет никакого. Мизерное количество обзоров. Минимум внимания на Twitch.
 
Вроде бы издатели должны были уже уяснить, что нельзя общаться с игроками, как со стадом. Нельзя просто так перекупить эксклюзивность и сказать: «Идите к нам». Люди спокойно могут обойтись без пары инди-игр, а вот игры без людей — нет. Даже создатели «Ведьмака» при продвижении своего нового продукта Thronebreaker: The Witcher Tales поняли, что выпускать игру только в GOG было ошибкой, без Steam не обойтись. И это люди, у которых есть имя, популярный в узких кругах магазин и бренд «Ведьмака»! А ведь поначалу тоже строили вид гордый и независимый. 
 
На что рассчитывали создатели Ashen и Hades? На 88% от ничего? 
 
Кстати, в этой ситуации особенно забавляет то, что сами Epic Games не спешат снимать с полок Steam игры серии Unreal. Это пусть другие разработчики набивают шишки, а Epic будет с удовольствием и дальше продавать ностальгию через «вражеский» сервис. 
 
 
Вторая проблема Epic Games Store связана с тем, что магазин не предусматривает обратной связи между пользователями и разработчиками. Это при том, что игра Hades находится в раннем доступе, она не закончена, содержит ошибки. А у людей нет возможности хоть как-то обсуждать игру и предлагать разработчикам идеи. Разработчики в официальном FAQ сообщают, что все данные они собирают автоматически — пользователям достаточно просто играть. Если же они хотят общаться, то могут связаться с поддержкой через Discord.
 
В итоге, вместо одного многофункционального сервиса пользователи сталкиваются с тем, что им надо установить Epic Launcher, Discord найти нужные ссылки на официальном сайте игры, поскольку в Epic Games Store есть лишь минимум информации с кратким описанием, системными требованиями и картинками. Захотели вернуть деньги, если игра не понравилась? Пишите письма.
 
Сервис, который вынуждает покупателей прибегать к услугам других сервисов — плохой сервис. Epic Games Store специально не даёт достаточно информации, чтобы человек на месте определился с покупкой. Epic Games Store специально не даёт пользователям общаться. Epic Games Store боится честной конкуренции, покупает эксклюзивность, но поскольку соглашаются на это только небольшие инди-студии, это приводит к тому, что игры чахнут в Epic Launcher, который миллионы людей используют лишь для запуска Fortnite. 
 
Есть люди, которые видят в инициативе Epic Games положительные стороны. Конкуренция, минимум отчислений для разработчиков, нетоксичное сообщество, модерация игр. Так вот, я им напомню, что Epic Games — это не та компания, которая думает о фанатах. Тим Суини — хаотичный лидер, который 10 лет назад, когда дружил с Microsoft, хоронил PC, а сегодня — консоли. Но это не мешает ему выпускать Fortnite на всех доступных игровых платформах и радоваться прибылям. 
 
Год назад Тим Суини заявлял, как важно напрямую общаться с аудиторией, а в этом он запускает магазин, в котором нет возможности оставлять комментарии и выставлять играм оценки. Когда Microsoft запускали Windows 10, Суини высказывал параноидальные идеи, что корпорация будет специально ухудшать работу Steam. 
 
 
Когда закончилось сотрудничество с Microsoft, компания Epic не сделала ничего, чего от неё ждали фанаты. Она заморозила развитие нового Unreal Tournament, рисовала красивые демки для продвижения движка Unreal Engine 4, но даже не планировала создавать новый Unreal. Она делала мобильные игры (серия Infinity Blade), VR-шутер (Robo Recall), клонировала чужие успешные проекты (Paragon и Fortnite). Она не делала ничего своего — только металась из стороны в стороны, мечтая поймать удачу. В случае с Fortnite: Battle Royale им сказочно повезло, но это не значит, что компания стала мудрее. 
 
Зато она стала наглее. 
 
Все инициативы Epic Games на сегодняшний день приводят к тому, что хорошие игры с хлюпом падают и будут падать в реку забвения. Крупные компании давно запустили собственные сервисы по продаже своих игр, и Epic Games остаётся рассчитывать лишь на внимание маленьких инди-студий. 
 
Хорошие игры, создатели которых не могут себе позволить дорогую рекламу, завоёвывают популярность, когда есть активное сообщество игроков. Люди делятся впечатлениями, выставляют оценки, на это обращают внимание остальные — это как снежный ком. Dead Cells благодаря раннему доступу в Steam сумела стать «Лучшим боевиком 2018 года» (согласно The Game Awards). Она не была эксклюзивом сервиса, Valve не давила на разработчиков. Dead Cells позже появилась в GOG и впоследствии вышла на игровых консолях. Все счастливы. 
 
Steam — открыт и свободен. Не идеален, но это лучшее, что у нас есть. Epic Games Store — это искусственная резервация. Тим Суини пропагандирует до смешного нелепую философию: «Или вы с нами, или против нас!» Если «с нами», то получите 88% с прибыли, а если «против» — лишаетесь вообще всех механизмов, которые помогают инди-играм завоёвывать аудиторию. Всё это выглядит не как желание развернуть игровой рынок в правильном направлении, а как мелочная попытка насолить Габену*. Удачи. А мы будем внимательно следить за ситуацией.
 
*Габен — прозвище Гейба Ньюэлла, главы Valve Corporation
 
Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен !
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 

Ваш выбор?

  • 10%
  • 11%
  • 78%
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2018

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.