Итоги недели (22.09 — 28.09) - битва за прибыльный, праздничный период начинается

На этот раз в центре внимания оказались начавшаяся борьба за покупателя между Sony и Microsoft, подробности об уже анонсированных играх, печальном положении японских разработчиках, больших перспективах и небольшом скандале вокруг Spore. С нее мы и начнем.

На этот раз в центре внимания оказались начавшаяся борьба за покупателя между Sony и Microsoft, подробности об уже анонсированных играх, печальном положении японских разработчиках, больших перспективах и небольшом скандале вокруг Spore. С нее мы и начнем.

О трудолюбивых модераторах

Параноидальные «системы защиты от пользователя» уже не первый раз выступают одной из тем наших еженедельных Итогов. Не обойдем мы их вниманием и на этот раз.Компания CD Project, ответственная за нашего дорогого «Ведьмака», выступила против системы DRM (Digital Rights Management), ограничивающей количество активаций купленной игры (напомним, что это направление у издателей пользуется всё большей популярностью): «Они [издатели] боятся отказаться от DRM-системы, но их игры все равно взламываются пиратами. Поэтому лучше продавать игры по сниженной стоимости, чтобы привлекать больше потребителей, чем усложнять им же жизнь».Представитель CD Project добавил: «Мы все любим игры и охотно пользуемся сервисами цифровой дистрибуции. Я имею учетную запись на Steam, но из-за проблем с моим провайдером не могу работать с этим сервисом и, соответственно, не могу получить доступ к уже купленным мною играм. Я думаю, люди, которые покупают игры, заслуживают того, чтобы обладать ими без всяких дополнительных условий. Особенно, когда списки этих условий становятся все длиннее».


Думаете, к пользователям и разработчикам кто-то прислушивается? В таком случае, милости просим на официальные форумы по игре Spore, где пользователей банили за одно упоминание о DRM. Причем, банилась не только учетная запись на форуме, но и учетная запись в самой игре! Соответственно, дальше играть невозможно, и надо покупать новую коробку. Впрочем, представители EA поспешили выступить с заявлением, чтобы затушить начавший было разгораться огонек народного гнева. Оказывается, ни один из сотрудников компании EA к этим скандальным банам не имеет никакого отношения, а во всем виноваты отдельные модераторы.

Однако никакие скандалы не помешали Spore за столь короткий срок продаться тиражом более 1 млн. копий на PC, Mac и DS.

Xbox завоюет мир

Питер Мур (Peter Moore), недавно критиковавший студию Rare (мол, ее подход не востребован современной индустрией), вдруг одумался и выступил в защиту Rare, а заодно Bungie, Lionhead и прочих внутренних студий, отметив, что их талант, креативность и исключительное мастерство, воплощенные в играх, двигают вперед продажи консолей: «Microsoft изменила мир при помощи Windows, и я точно знаю, что тоже самое произойдет с миром развлечений благодаря Xbox. Компания сфокусирована на этой цели, люди в ней очень умны — меньшего они не заслуживают. И я весьма горд тем, что являюсь крошечной частичкой этого наследия».

Как дела пойдут у Xbox 360 дальше, и завоюет ли Microsoft мир, сейчас известно только пророкам, а нам остается опираться на факты сегодняшние. 6 млн. консолей было продано в Европе. В Великобритании популярность Xbox 360 после удешевления подскочила на 34%, а вот спрос на PS3 упал на 8%.

Японская десятка продаж, однако, продолжает демонстрировать, что жители этой загадочной страны всерьез и надолго отдали душу DS и Wii и продолжают охотно скупать  только одобренные Nintendo игры. Infinite Undiscovery для Xbox 360 быстро вылетела из десятки. Вместо нее появился такой же принц-однодневка Trusty Bell (у нас — Ethernal Sonata) для PS3. Пошла последняя совсем вяло, за первую неделю взяли всего-то 34 тыс. копий. Отметим, что годом ранее на Xbox 360 эта ролевая игра показала себя примерно в два раза лучше.


Что касается продаж самих консолей, то Xbox 360 не удалось остаться вровень с показателями Wii. Ожидаемо. Удивительно другое — положение PS3 никак не изменилось и продолжают пребывать на катастрофически низком уровне, несмотря на выход Trusty Bell. Высокий ценник и отсутствие свежих игр совсем не стимулируют к покупке, когда имеются дешевые и плодовитые на релизы альтернативы.
  • Nintendo DS - 61,242
  • Wii - 29,921
  • PSP - 28,674
  • Xbox 360 - 13,777
  • PS 3 - 8,156
  • PS 2 - 7,720
Компания Bungie долго развлекалась тем, что водила за нос посетителей своего сайта счетчиком Очень Важного События. И вот тайное стало явным, нам показали невнятный ролик и пригрозили неким дополнительным контентом для Halo 3. Вы ждали большего? Мы тоже.

Разработчики Splinter Cell: Conviction восстали из подполья и сообщили, что работы над пятой частью злоключений агента Сэма Фишера все еще продолжаются (вопреки слухам), за это время они значительно доработали не только игровую механику, но и графику. Поделиться скриншотом или какой-нибудь конкретикой отказались.

А вот Microsoft, похоже, решила окончательно перерезать все ниточки с игровым PC-рынком и сконцентрироваться исключительно на Xbox-направлении. Компания Ensemble (знаменитый сериал Age of Empires) была расформирована без каких-либо очевидных причин. Вот, как прокомментировал ситуацию глава Ensemble Брюс Шилий (Bruce Shelley): «Все были шокированы решением Microsoft о расформировании студии. Я был уверен, что у нас имелся иммунитет против закрытия, поскольку наши игры отлично продавались и приносили хорошую прибыль. Мы создали стабильную, талантливую, трудолюбивую и креативную команду людей, что совсем не просто сделать. Мы думали, что принадлежим к числу лучших студий в мире, и это вполне может соответствовать действительности. Но мы не соответствовали планам Microsoft».

Поскольку ребята на Microsoft сильно обиделись, то не стали сдерживаться и начали болтать об одном отмененном, но интересном проекте — об онлайновой ролевой игре во вселенной Halo. В качестве доказательства привели даже несколько скриншотов и концепт-артов.

Конкуренты, готовьтесь к сеппуку

Компания Sony последнюю неделю старалась наверстывать утраченные позиции, выплеснув кучу информации касательно двух своих самых многообещающих проектов (Resistance 2 и LittleBigPlanet), критикуя японский игропром и строя угрожающие гримасы в сторону конкурентов. Главного шага по снижению стоимости консоли так и не сделали, а должны бы, если не собираются в этом году остаться у разбитого корыта.

Для начала, немного о креативном платформере LittleBigPlanet, где главный упор сделан на пользовательский контент. В настоящий момент идет закрытое бета-тестирование игры по специальным приглашениям, и тысячи людей не столько развлекаются прожождением, сколько создают новые уровни и изредка выкладывают в сеть плоды своих усилий. Многие из них показывают, что с таким уникальным конструктором свои фантазии можно не ограничивать: уже имеются римейки старых-добрых платформеров (конечно же, на первом месте популярности находится Super Mario) или вольные фантазии на тему культовых проектов. Так, поклонники Shadow of the Colossus сделали свой колосс-уровень.


Не зря Карим Эттони (Kareem Ettouney), арт-директор проекта, утверждает, что игровая индустрия прошла уже тот этап, когда на на первое место выходила графика. Теперь же, чтобы заинтересовать пользователей и подарить им уникальный игровой опыт, необходимо дать им максимально обширный инструментарий для самовыражения. К сожалению, опция Create в LittleBigPlanet будет на первых порах недоступна для онлайновых забегов, и пользоваться богатством инструментария до выхода отдельного обновления можно только в оффлайне.

Появилась первая оценка LittleBigPlanet от самого непредвзятого журнала в мире с говорящим названием Official PlayStation Magazine. Естественно, это 10 из 10.

Разработчики из компании Insomniac также проявили неожиданную активность и с охотой демонстрировали каждый из трех режимов игры Resistance 2: одиночную кампанию, кооперативную кампанию и мультиплеер. И каждый из них заслуживает отдельного внимания.

Презентация одиночной кампании удивила тем, что от оригинала в игре осталось очень мало. Разработчики сильно подтянули графику, анимацию  и физику, огромное внимание уделили шейдерным эффектам и реалистичному освещению, краски стали более живыми и яркими, а дизайн — сложным и разнообразным. Полностью переработали вооружение, добавили кучу новых образцов. Переделали старых монстров и нарисовали ораву новых. Изменили игровую механику — теперь герой может носить только две пушки, а «здоровье» само восстанавливается.


На этом сюрпризы не закончились. Оказывается, отдельная кооперативная кампания на восемь человек представляет собой совершенно уникальное испытание, и состоит из набора специально смоделированных уровней с повышенным количеством врагов (их много, очень-очень много) и развилок, чтобы заставить игроков разбиваться на команды и прикрывать друг друга, проходя по разным маршрутам. В кооперативе персонажи будут делиться на классы (Medic, Soldier, Spec Ops), зарабатывать опыт, апгрейдить оружие и броню, получать новые навыки. В общем, все это сильно напоминает прохождение подземельев в какой-нибудь онлайновой ролевой игре.

Напоследок показали мультиплеер на 60 человек. Чем-то особенным он не удивил, разве что непривычными по консольным меркам масштабами. Но благодаря интересному оружию и необходимости выполнять задания по захвату/удержанию позиций, обещает хорошо развлечь поклонников онлайновых поединков.

Чтобы закрепить успех, на сцену вышел директор по маркетингу SCEA Скотт Штайньерг (Scott Steinberg) и выступил с зажигательной речью, которую можно озаглавить как  «Готовьте ножик для сеппуку, конкуренты!». Вкратце главная мысль: «Если вы наш соперник, то готовьтесь к плохим новостям, поскольку у нас в активе имеется множество абсолютных блокбастеров, которые находятся в разработке. Среди них как новые франчайзы, так и старые, и все они создаются эксклюзивно для PS3. Таким образом, только пользователи PS3 получают и могут рассчитывать в будущем на лучшее качество и больший выбор игр».

И пока одни потрясали кулаками и обещали золотые горы, президент Sony Worldwide Studios Шихей Йошида (Shuhei Yoshida) осторожно отметил, что не все идет гладко с продвижением PS3 — особенно на родине в Японии. Причину он обозначил четко — недостаток игр, совпадающих со специфическими вкусами данной аудитории. Однако не обозначил, каким образом с этим дефицитом будут бороться, и почему у конкурирующего Xbox 360 получается пока намного лучше угадывать запросы потребителей. Другими словами, вопрос «Где японские ролевые игры на PS3?!» так и остался без ответа. Если Sony делает ставку всего на одну лошадку по имени Final Fantasy XIII, то может сильно прогадать в итоге.


Также Йошида отметил, что японские разработчики в этом поколении консолей сильно уступают своим западным коллегам. Технологии значительно выросли, однако жители Страны Восходящего Солнца не спешат их задействовать, поскольку среди них очень мало специалистов, разбирающихся в Hi-End компьютерной графике. Конечно, студия Хидео Кодзимы или компания Polyphony Digital создают потрясающе красивые и технологичные проекты, то они, увы, являются исключением из правил.

На прошлой неделе в PSN также появились две гоночные игры: Wipeout HD и Burnout Paradise. Последняя является первым опытом сторонних издателей продавать через PSN полновесные игры, вышедшие ранее на дисках. Будет интересно взглянуть на результаты продаж, если их когда-нибудь объявят. Wipeout HD — новая игра из популярного сериала про гонки на сверхзвуковых глайдерах — с одной стороны оказалась ожидаемо замечательной (отшлифованная еще на PSOne механика плюс отличная графика), а с другой — многие пользователи столкнулись с проблемами зависания игры. SCEA утверждает, что причина этого будет вскоре устранена, связана она с большими списками друзей и рекомендует пока почистить их до 50-ти позиций. Враки — у нас в контакт-листе нет и 20-ти записей, однако игра пару раз зависла. Ждем патча.

Уже не лает на слона

Джека Томпсона (Jack Thompson), злого гения игровой индустрии, бросавшегося с голодной агрессией Моськи на каждую игру от Rockstar, наконец-то официально лишили права заниматься адвокатской практикой. В течение 30 дней он должен закончить все дела и обратиться в службу по трудоустройству. Кому как, а нам жалко. С ним было весело.
 
А Silent Hill: Homecoming запретили в Австралии. Демократии на них нет.

Отправляемся за покупками

В России и странах СНГ на прошлой неделе, согласно данным розничной сети «СОЮЗ», появились следующие игры:


  • Наполеон: Эпоха завоеваний — стратегия (Akella)
  • Dimensity: Демон Войны — стратегия (Akella)
  • Футбол: Спортивный менеджер — футбольный менеджер (Akella)
  • Обучение и приключения: Детишкам от 3 до 5 лет — развивающие программы для детей (Akella)
  • The Vulture: Парижское расследование — приключенческая игра (Akella)
  • GTR Evolution — автомобильный симулятор (Akella)

В период с 29.09 по 05.10 в США появятся следующие игры:

PC

  • 30 сентября
Mount & Blade — ролевая игра (Paradox Interactive )
Silent Hill: Homecoming — приключенческий боевик (Konami)

PS3

  • 30 сентября
Silent Hill: Homecoming — приключенческий боевик (Konami)

PS2

  • 29 сентября
Mortal Kombat Kollection — коллекция файтингов (Midway)

PSP

  • 1 октября
Valhalla Knights 2 — ролевая игра (Xseed Games)

Xbox 360

  • 30 сентября
Silent Hill: Homecoming — приключенческий боевик (Konami)
  • 1 октября
Mobile Ops: The One Year War (Namco Bandai Games America)

Wii

  • 30 сентября
Harvest Moon: Tree of Tranquility — ролевая игра про сельско-хозяйственные работы (Natsume)

DS

  • 30 сетября
Unsolved Crimes — приключенческая игра (Atari)
Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood — ролевая игра от Bioware (Sega)

На этом все, до следующей недели.

Сейчас на главной

Публикации

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.

Когда дергаешь судьбу за спусковой крючок дробовика. Обзор Buckshot Roulette

Обзоры 18 апреля 09:00 0

Buckshot Roulette заставляет адреналин зашкаливать — она испытывает ум игрока, его расчетливость и удачу. Наградой храбрым служит денежное вознаграждение и сохранённая в опасной игре жизнь.