13790

Издатели в панике: «лутбоксам» пришёл конец

 
«Полный назад!» — такой девиз сейчас используют компании, когда дело касается лутбоксов (они же контейнеры). Удивительно, но осенью прошлого года в воздухе витало ощущение того, что идея с выпадением случайных наград из виртуальных ящиков станет неотъемлемой частью многих ААА-проектов, как одиночных, так и сетевых. Однако уже в первой половине этого года слово «лутбокс» стало ругательным.
 
В ходе Е3 2018 компании если и упоминали контейнеры, то делали акцент на том, что их не будет, или отказывались комментировать этот вопрос. Разговоры о наличии в играх возможности тратить реальные деньги сводились к покупке косметики. Издатели приложили максимум усилий с целью избежать обвинений в «хищных методах монетизации». Акулы игрового бизнеса либо старались не отсвечивать, как Activision, либо с утроенной силой отмывали свою репутацию, как Electronic Arts. Игрокам давали понять, что вероятность увидеть в новом проекте элементы онлайн-казино равна нулю.
 
 
Начало парада переобувшихся менеджеров было положено осенью прошлого года. Тогда грандиозный скандал вокруг Star Wars: Battlefront II вышел за пределы игровых ресурсов, и внимание на проблему обратили традиционные СМИ и власти ряда стран. ЕА убрала контейнеры из Battlefront II и пообещала переделать микротранзакции. Вот только заинтересовавшиеся выкачиванием денег из игроков люди продолжили изучать этот вопрос, а пользователи не собирались забывать столь грандиозный провал.
 
К травле лутбоксов и агрессивной монетизации подключились компании, которым не нужны миллиарды долларов дохода каждый квартал. Так, Capcom раскритиковала покупки за реальные деньги, дающие преимущество в игре, и заявила, что в Monster Hunter World ничего такого нет. Создатели Dauntless (условно-бесплатный аналог Monster Hunter) убрали из проекта контейнеры. Авторы «Overwatch для бедных» (он же — Paladins) удалили систему «плати, чтобы побеждать» из игры. Даже студия Rare, принадлежащая Microsoft, похвасталась тем, что в Sea of Thieves не будет контейнеров. Дошло до того, что из Middle-earth: Shadow of War в мае этого года удалили микротранзакции, а в июле из игры исчезнут контейнеры. Напомним, что студия-разработчик Shadow of War принадлежит издательству Warner Bros., а эти ребята любят большие деньги.
 
Сам факт наличия в игре лутбоксов означал, что проект попадёт под критику. Причём толпе с факелами плевать, насколько грамотно контейнеры сделаны, сколько контента игра предлагает, насколько она хороша в целом и какие необычные идеи есть в механике. Оправдание «в ящиках есть только косметика» превратилось в тыкву. С другой стороны, стоило прилюдно откреститься от заразы, как к тебе уже настроены благодушнее, а там и отдельные просчёты не вызывают сильного негодования, Sea of Thieves не даст соврать.
 
Впрочем, главная угроза сверхприбылям отдельных издательств исходит не от раздражённой публики и не от любителей поймать волну в надежде выставить себя в лучшем свете. Их злейший враг — чиновники европейских стран, которые ставят знак равенства между лутбоксами и азартными играми. Важно и то, что достаётся уже не новым проектам.
 
 
Власти Бельгии заявили, что контейнеры из FIFA 18, Overwatch и CS:GO являются азартными играми, и к ним применимы соответствующие законы. В Нидерландах посчитали, что проекты с возможностью обменять виртуальные вещи на реальные деньги считаются азартными играми. Valve уже отключила торговлю внутиигровыми предметами в CS:GO и Dota 2 для пользователей из Нидерландов.
 
Разумеется, Бельгия с населением в 11,25 миллионов человек и Нидерланды (17,2 миллионов человек) не являются значимыми рынками, но это искра, и из неё может разгореться пламя. Например, в Британии вопрос лутбоксов обсуждался, хотя пока никаких решений и не принято. Германия отмалчивается, но в этой стране до сих пор действуют суровые правила, связанные с насилием в видеоиграх. Так что немецкие власти вряд ли отвернутся от проблемы азартных игр.
 
Несмотря на наличие возрастных рейтингов, дети без проблем получают доступ к играм с контейнерами. Причём определённые проекты с лутбоксами имеют невысокий возрастной рейтинг: Overwatch — от 12 лет, FIFA 18 — от 3 лет. Очень легко обвинить издателей в том, что они подвергают опасности детей, чем политики активно пользуются. В заявлениях властей Бельгии и Нидерландов мелькали ремарки о том, что несовершеннолетних надо защитить от пагубного влияния лутбоксов.
 
Ещё игроки из Бельгии и Нидерландов тесно интегрированы в международное сообщество. Это не китайский рынок, обособленный от остальных и живущий по своим правилам. Стоит компаниям начать создавать специальные версии для определённых европейских стран, как информация мгновенно распространится по сети. Неизбежны сравнения и анализ данных о реализации микротранзакций. Идеальная почва для обвинений ЕА или Activision во всех смертных грехах и том, что одни получают более выгодные условия, чем вторые.
 
Логично, что компании стараются не раздражать власти и аудиторию. В немилость попала и система «плати, чтобы побеждать». Почти все издатели, кроме Activision с Call of Duty, отказались от платных DLC в играх, рассчитанных на кооператив или соревновательный мульттиплеер. Даже над серыми рынками «Империи Гейба» сгущаются тучи.
 
 
Неужели нас ждёт светлое будущее с адекватной монетизацией? Не совсем.
 
Да, Electronic Arts пообещала, что в Battlefield V и Anthem разрешено приобретать приглянувшуюся косметику без нужды ждать милости от однорукого бандита. Конечно, пользователи скупят всё, что им понравилось сразу, и денежный поток иссякнет, а это недопустимо. Выход из ситуации очевиден — минимум качественных предметов на старте с последующим их выпуском небольшими порциями. У пользователя, подсевшего на проект, не должно быть ни единого шанса быстро насытиться, и ему надо предоставлять новые поводы для затрат. Иначе пропадает смысл существования игр-сервисов. К слову, Battlefield V предложит на старте две фракции (британцы и немцы), а остальные вместе с сопутствующей косметикой появятся позже.
 
Вероятно, мы увидим вариации «Боевого пропуска», который в последнее время стал популярен благодаря Fortnite. Здесь вам и открытость по отношению к игрокам, ведь позволяет увидеть почти весь контент, и аккуратные методы, призванные заставить увлечённого человека платить, и никаких обвинений в схожести с азартными играми. Зато можно организовать стабильный поток новых вещей за счёт сезонов. Не самый плохой сценарий. Увы, ужасная реализация этой идеи уже имеет место. Авторы PUBG превратили «Боевой пропуск» в настоящий цирк, а пользователи поставлены перед выбором: либо плати, либо долго и упорно гринди.
 
 
Стоит помнить о том, что издатели «внезапно» стали правильными, а неприятные исключения встречаются реже, только потому, что на горизонте замаячила перспектива бодаться с представителями власти. Сейчас компании нащупывают новые способы повысить и без того рекордные доходы. Они, без сомнений, найдут очередную золотую жилу и будут долбить её до тех пор, пока вновь не доведут монетизацию до абсурда, после чего получат нагоняй и пойдут искать следующий источник. Так что война ещё не закончена. 
 
Читайте и подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен!
 
Обратная связь: читайте нас, пишите нам и общайтесь в Telegram!  @gametechruchat
Наш новостной канал в Telegram. Присоединяйтесь! @gametechru
 
  • Анонсы Gametech.Ru через Twitter
  • База данных игр для PS3
  • Как и где покупать игры для консолей
  • Экспорт обновлений
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
2018

Код для блога бета

Выделите HTML-код в поле, скопируйте его в буфер и вставьте в свой блог.