Обратная совместимость, трассировка лучей, физические носители и другие подробности о PlayStation нового поколения

Марк Церни поделился с изданием Wired первыми подробностями о консоли следующего поколения от Sony, которая точно не появится в этом году.

Марк Церни поделился с изданием Wired первыми подробностями о консоли следующего поколения от Sony, которая точно не появится в этом году. Пока у устройства нет официального имени, и Церни в ходе разговора называл его «консолью следующего поколения».

Церни является ведущим архитектором новой платформы. Эту же должность он занимал и при создании PS4.

Ряд студий уже работают с консолью, а Sony ускорила рассылку девкитов, чтобы у разработчиков было достаточно времени для освоения всех её возможностей.

В консоли используется процессор на базе семинанометровой архитектуры Zen 2 от AMD и специально созданный графический процессор на базе Radeon Navi с поддержкой технологии трассировки лучей. По словам Церни, технология может использоваться не только для графики и улучшения освещения, но и для составляющих, связанных со звуком.

Кроме того, в консоли используется специальный чип для улучшения качества звука и реализации 3D-аудио. Церни хочет «переосмыслить то, на что способен звук в видеоигре». По его мнению, при переходе от PS3 к PS4 звук не развивался, и при создании следующей консоли есть «мечта показать, насколько кардинально может измениться восприятие звука при использовании мощного аппаратного обеспечения при реализации этой составляющей».

Новая технология звука будет совместима, в том числе с динамиками телевизоров, и усилит эффект погружения в игру и «эффект присутствия».

Шлем виртуальной реальности PSVR совместим с новой консолью. Церни не дал точного ответа на вопрос о появлении PSVR следующего поколения и отметил лишь, что «виртуальная реальность очень важна» для Sony.

Ключевой особенностью новой консоли Церни считает накопитель. По его словам, ещё с осени 2015 года, когда Марк начал общаться с разработчиками о следующем поколении консолей, ему постоянно говорили о том, можно ли поставить в PS5 твердотельный накопитель.

В новой консоли используется специализированный SSD-накопитель, призванный сократить время загрузок в играх. В качестве примера Церни показал, что время загрузки при быстром перемещении из одной части карты в другую в игре Spider-Man на девките новой консоли занимает 0,8 секунды. При этом Ценри использовал раннюю «медленную» версию девкита. На PS4 время загрузки в такой же ситуации составило 15 секунд.

Кроме того, наличие SSD позволит ускорить процесс отображения окружающего мира. На PS4 Человек-паук не может двигаться быстрее определенной скорости, поскольку игра загружает данные с жесткого диска. На новой консоли, как показал Церни, герой может передвигаться со скоростью боевого истребителя.

По мнению Церни, появление в консоли SSD может позитивно повлиять и на стартовую загрузку в играх, когда приходится смотреть на логотипы, и на элементы мультиплеера вроде долгих пауз с демонстрацией подготовки к матчу.

Церни отметил, что пропускная способность у SSD для новой консоли выше, чем пропускная способность любого SSD доступного на РС.

Консоль не будет полностью цифровой, и будет поддерживать физические носители.

Поскольку новая консоль частично основана на архитектуре PS4, она поддерживает обратную совместимость с PS4.

Представитель Sony, отвечая на вопрос о возможном выходе Death Stranding на PS5, отметил, что игра точно появится на PS4.

Что касается сервисов, игр и цены, то пока рано говорить об этом.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.