В Японии начался процесс легализации киберспортивных турниров с денежными призами

На этих выходных в Японии проходит первый в стране киберспортивных турнир с денежными призами под названием Tokaigi 2018. Призовой фонд турнира равняется 300 тысячам долларов. Более того, по окончанию турнира несколько десятков лучших игроков получат лицензии, которые позволят им принимать участие в турнирах с денежными призами.
 
Ранее из-за особенностей законодательства, связанного с азартными играми, в Японии нельзя было проводить киберспортивные турниры с денежными призами. Это отражалось и на игроках из Японии.
 
 
Власти Японии недавно приняли решение о том, что профессиональные киберспортсмены будут получать специальные лицензии, которые позволят им зарабатывать за счёт турниров. Игроки младше 15 лет смогут принять участие в турнире, но только ради славы, денежные призы они не получат.
 
«Я хочу, чтобы дети наблюдали за мной, и у них появлялось желание играть. Дело не только в деньгах, но в признании», - сказал 31-летний участник турнира и поклонник Tekken 7 Йота Качи (Yota Kachi), который тренировался перед соревнованием по пять-шесть часов в день.
 
Всего на турнире будет представлено шесть игр: Winning Eleven 2018 (Pro Evolution Soccer) для PS4 и PS3, Call of Duty: WWII для PS4, Street Fighter V: Arcade Edition для PS4 и РС, Tekken 7 для PS4, Xbox One и РС, а также два проекта для смартфонов – Puzzle & Dragons и Monster Strike.
 
«Хотя турнир организовывался в спешке, организаторы вкладывают в него много денег. Дайте им год-два, и, я думаю, в Японии будут проходить одни из самых популярных турниров», - сказал аналитик Пелам Смизерс (Pelham Smithers). По его мнению, японские компании вроде Capcom Co. и Square Enix Holdings Ltd могут извлечь выгоду из киберспорта, поскольку они владеют залами с аркадными автоматами. а их можно использовать в турнирах.
 
Представитель игрового подразделения Konami Holdings Corp. отметил, что киберспорт является хорошей рекламой продуктов компании. Bandai Namco также заинтересовала в развитии этого сегмента рынка в Японии. По мнению представителя Sony, киберспорт способствует созданию крепких сообществ и повышает «социальную значимость» игроков.