Краудфандинг теряет популярность

Портал Polygon проанализировал сбор средств краудфандинговыми платформами на разработку видеоигр. Сравнивались сервисы Fig, Gambitious, и Kickstarter.

Портал Polygon проанализировал сбор средств краудфандинговыми платформами на разработку видеоигр. Сравнивались сервисы Fig, Gambitious, и Kickstarter.

Оказалось, что сборы на Kickstarter касательно успешно профинансированных проектов упали на 60% (в 2015 году – $41,5 миллионов, в 2016 – $17,6 миллионов). При этом финансирование настольных игр значительно выросло. 

Открытие сервиса Fig нанесло сокрушительный удар по Kickstarter и убрал с платформы две крупные компании - DoubleFine и InXile. Их проекты Psychonauts 2  и Wasteland 3 собрали более $3,8 млн и $3,1 млн соответственно. Если добавить и более мелкие проекты, то сумма заработков на Fig за 2016 год составила $7,8 млн.

Платформа Gambition – сервис, на котором, в основном, собирают деньги инди-издатели, получил на видеоигры всего $2,6 млн.

Где же деньги? Почему доходы снижаются? Polygon называет три причины:

  1. Люди не хотят ждать долгое время, когда разработчики выдадут продукт спустя год-два-три. Разработчики не всегда сдерживают свои обещания.
  2. Разработчики настольных игр работают намного быстрее, а в компании друзей настольная игра способна принести не меньшее удовольствие, чем видеоигра. К тому же их продукт – это физический объект, который приятно просто держать в руках.
  3. Сервис Fig долгое время оформлял документы, что заставило перенести Pillars of Eternity 2: Deadfire на 2017 год – проект, который за несколько недель собрал более двух миллионов долларов.

Что принесет 2017 год, пока неизвестно, но сейчас собрать ресурсы даже на потенциально успешные проекты с известными разработчиками стало намного сложнее.

Проект Apocalypse Now, в котором задействован режиссёр Фрэнсис Форд Коппола, может провалиться. За половину срока собрана лишь пятая часть необходимых средств. Проект Beautiful Desolation находится в шатком состоянии, деньги собираются медленнее ожидаемого, несмотря на небольшую сумму.

Также заметна тенденция, когда разработчик просит небольшую сумму и потом по результатам сборов просто добавляет цели, чтобы наверняка собрать необходимый минимум (Banner Saga 3 и ряд других).


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.