Создатель DayZ о безрадостном положении дел на рынке VR

Создатель популярной модификации DayZ и генеральный директор студии Rocketwerkz Дин Холл (Dean Hall) опубликовал на сайте Reddit сообщение, в котором рассказал о не самой приятной ситуации на рынке игр для устройств виртуальной реальности.

Создатель популярной модификации DayZ и генеральный директор студии Rocketwerkz Дин Холл (Dean Hall) опубликовал на сайте Reddit сообщение, в котором рассказал о не самой приятной ситуации на рынке игр для устройств виртуальной реальности. Студия Rocketwerkz в сентябре 2016 выпустила VR-тир Out of Ammo для шлема виртуальной реальности HTC Vive.

Холл отметил, что пользователи требуют качественный контент по невысокой стоимости. При этом они регулярно просят авторов добавить в игру ту или иную составляющую. Но не все идеи работают. Авторы добавили в Out of Ammo кооператив с возможностью присоединяться к игре в любой момент. Однако всплеск продаж был небольшой и быстро закончился. Авторы даже не отбили средства, потраченные на разработку нового режима.

«С нашей точки зрения, продажи Out of Ammo оказались выше ожидаемых. Однако игра  является чрезвычайно убыточной. Крайне маловероятно, что она когда-либо принесёт прибыль. Мы понимали это и принимаем такую ситуацию. Мы ожидали, что потеряем деньги. При этом Out of Ammo продалась значительно лучше, многих других VR-игр», - заявил Холл.

Дин Холл заявил, что поддержка нескольких шлемов виртуальной реальности – задача не из простых. Холл «всегда ненавидел разработку игр сразу для нескольких платформ», поскольку это связано с разнообразными трудностями. По его мнению, сейчас на рынке VR наплаву проще оставаться «микро-командам» в составе одного-двух человек, игры которых становятся популярными. Также можно договориться с платформодержателями, которые финансового поддерживают авторов.

В целом, рынок VR не радует Дина Холла. «Тут нет денег. Не в смысле “нет денег, чтобы купить Феррари”. В смысле “нет денег, чтобы выплатить зарплату”. Люди говорят о разработчиках, которые взяли деньги у Oculus/Facebook/Intel, в таком ключе, будто те продались, ушли с работы и купили себе остров. На самом деле, эти разработчики так поступили только ради того, чтобы их игры увидели свет», - говорится в сообщении.

«Мы рассматривали возможность временной эксклюзивности для Out of Ammo, поскольку было коммерчески нецелесообразно продолжать разработку проекта. Мы отказались от этого, поскольку полученные деньги едва ли помогли бы покрыть все затраты. Говоря откровенно, я аплодирую Oculus за финансирование проектов и невысокие ожидания касательно продаж. При этом взамен они просят лишь временную эксклюзивность для Oculus Rift. Без субсидий студии не отбить затраты, не говоря уже прибыли», - продолжил Дин Холл.

Холл также заявил, что не слышал об авторах, получивших помощь от Valve. Программа HTC требует от авторов организовать студию в определенных местах, что очень дорого. При этом Valve и HTC не требуют временную эксклюзивность проектов для своих устройств. «Такой подход хорош для покупателей в краткосрочной перспективе, но ужасен для студий», - считает Холл.

«Я думаю, что в будущем будет выходить всё больше микропроектов, и всё больше критики о том, что игры предлагают мало контента», - сказал создатель DayZ.

Напоследок, Дин Холл призвал пользователей с пониманием относиться к разработчикам VR-проектов, которые договариваются с различными компаниями о временной эксклюзивности своих игр для той или иной платформы. Компании субсидируют разработку игр. Если этого не будет и не появится достойной альтернативы, то игры перестанут выходить, считает Дин Холл.

Сам Холл не горит желанием делать ещё одну VR-игру. Более того, сотрудники студии Rocketwerkz также высказывали желание заняться другими проектами.


Сейчас на главной

Публикации

(18+) Руки на органы управления! Подборка игр для взрослых, где геймплей важнее всего остального

Статьи 24 апреля 16:43 0

Игры для взрослых удивительны — в большинстве из них игроку нужно активно поддаваться врагам, чтобы получить доступ к «главному контенту». Однако есть и такие, что заставят забыть обо всём кроме победы. Проекты из этой подборки удивляют своим необычным геймплеем — и мы собрали их для вас в одном месте.

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.