«Бывший работник Irrational Games» об ошибках менеджмента компании 2К и незавидной судьбе Mafia 3

В сети появилось разоблачающее письмо, автор которого, якобы, является бывшим сотрудником студии Irrational Games. Он утверждает, что менеджмент компании 2К принял ряд неверных решений. В итоге, ошибки руководства 2К привели к закрытию студии 2К Australia и увольнению сотрудников.

 

По словам неизвестного разработчика, ситуация начала ухудшаться после неудовлетворительных продаж проекта Bureau: XCOM Declassified. В провале игры обвинили студию 2K Marin, расположенную в Австралии. В результате, это подразделение 2К было расформировано. Тогда же руководство 2К хотело закрыть и 2К Australia, но в происходящее вмешался Кен Левин (Ken Levine). По его просьбе работники 2К Australia помогали авторам из Irrational Games в создании BioShock Infinite. Но половина сотрудников 2К Australia всё равно лишилась своих рабочих мест.

 

 

Кроме того, 2K Australia занималась проектом The Borderlands Pre-Sequel, поступившим в продажу в октябре 2014. В апреле 2015 компания 2К сообщила, что закрывает подразделение 2K Australia по причине высоких затрат, необходимых для поддержания этой студии.

 

«The Borderlands Pre-Sequel был создан 2K Australia всего за 18 месяцев. Костяк команды разработчиков насчитывал 40 человек. Продажи игры составили 1,7 миллиона копий, не считая хорошие продажи DLC», - говорится в сообщении анонима.

 

Однако руководство 2К полагало, что держать команду разработчиков в Австралии не выгодно. «То есть вы считаете, что экономически невыгодно обеспечивать команду в 40 человек в Австралии. При этом они получают значительно меньшую зарплату, чем их коллеги из Америки. Эта команда сделала для вас игру за 18 месяцев, продажи которой составили 1,7 миллиона копий. В этом нет никакого смысла. Хотя нас просили не волноваться и говорили нам, что “разработчики просто не понимают, как функционирует бизнес видеоигр”», - пишет, якобы, бывший сотрудник Irrational Games.

 

«Руководство 2К очень хотело переместить часть персонала в более дорогой офис в городе Новато (Калифорния, США) и объединить их с подразделением Hangar 13, насчитывавшим более 150 человек. Но Hangar 13 потратили долгие годы и десятки миллионов долларов на разработку Mafia III, которая недавно получила не самые лестные отзывы. Не стоит надеяться на то, что игра отобьёт вложенные в её разработку средства. Необходимо продать около 8 миллионов копий игры по полной стоимости, чтобы покрыть расходы. Пока продано меньше миллиона», - заявляет анонимный разоблачитель.

 

Также аноним пишет, что 2К неоднократно отправляла проект по XCOM на «перезапуск», а у разработчиков не было творческого контроля над игрой.

 

Отметим, что нет никаких доказательств достоверности сведений, указанных в разоблачительном письме. Также нет никаких подтверждений того, что его автор работал в Irrational Games. Тем не менее, основатель 3D Realms Джордж Бруссард (George Broussard) в твиттере опубликовал ссылку на письмо и следующее сообщение: «2К – очень дерьмовая компания. Когда-нибудь я напишу о том, как она жестоко обошлась с нами».

 

А вот бывший дизайнер уровней Bioshock Infinite Стив Ли (Steve Lee) придерживается другого мнения насчёт этого письма: «Наблюдение за бывшими сотрудниками Irrational Games и общение с ними указывают на то, что это с очень-очень высокой долью вероятности является вымыслом».