Конфиденциально. Sony действительно ненавидит кроссплатформенную игру на PS4


В ходе судебного разбирательства Epic Games против компании Apple всплывает вся подноготная индустрии. Опубликованы доказательства того, что Sony ненавидит кроссплей и пыталась торговать аудиторией.

Известно, что компания Sony на протяжении многих лет противилась вводу кроссплатформенной игры для консолей PlayStation 4. Всплывшие и опубликованные порталом The Verge конфиденциальные документы и электронные письма показывают, насколько Sony была против того, чтобы люди могли играть в одни и те же игры со своими друзьями на других платформах.

Изначально, Sony заблокировала кроссплатформенную игру для Minecraft и Rocket League. Одновременно с этим, компании Nintendо и Micrоsоft позволили игрокам играть и на Xbox и на Switch. Ситуация обострилась в 2018 году, когда Sony стала блокировать кроссплей в популярной королевской битве Fortnite.

Теперь стало известно о том, что Sony, возможно, пыталась компенсировать потенциальную потерю доходов.

В течение нескольких месяцев, предшествовавших решению Sony заблокировать кроссплатформенную игру Fortnite в 2018 году, Epic Games просила Sony включить кроссплей, о чем свидетельствуют электронные письма по делу Epic Games против Apple.

Джо Крайнер, вице-президент Epic по развитию бизнеса, предложил: «Мы объявляем кроссплей вместе с Sony. Epic делает все возможное, чтобы Sony выглядела как герой ». Epic даже предложила брендировать свое присутствие на E3 с помощью PlayStation или добавить уникальных персонажей, эксклюзивных для подписчиков PS Plus, чтобы сделать сделку еще более привлекательной.

Sony не согласилась.

Похоже, что затем августе 2019 года Sony нашла достойный аргумент для ввода кроссплея: способ потенциально выкачать деньги у конкурентов в обмен на доступ к аудитории PlayStation.

Переписка раскрывает, чем в итоге всё закончилось. Тем не менее, документ под названием "Политика, требования и процесс кроссплатформенных игр" от августа 2019 года (после изменений в Sony) показывает, возможный подход Sony к кроссплею: она должна получать дополнительные отчисления всякий раз, когда игроки PlayStation вносят больше определенного процента в итоговую прибыль кроссплатформенной игры, чтобы "компенсировать снижение доходов" от того, что Sony разрешила кроссплей. Неясно, заключили ли Nintendo и Microsoft аналогичные соглашения, чтобы включить кроссплей в игры.

Согласно правилам Sony, издатели не могут переводить виртуальную валюту на PlayStation или с PlayStation, и должна быть установлена настройка для отключения всех кроссплатформенных взаимодействий.

Эти электронные письма и документы дают лишь небольшое представление о том, как Sony пыталась изначально заблокировать кроссплей, но успех Epic Games в Fortnite, похоже, заставил компанию в конечном итоге уступить.