Величайший инженерный подвиг. Обзор Dyson Sphere Program (ранний доступ)

21:00 16 марта 2021 Дмитрий Кривов 9

Через 5 миллиардов лет жизнь в Cолнечной системе будет невозможна, из-за того, что у нашей звезды закончится запас элементов. Но мы живём во времена технологической гонки и можем попробовать убежать из заточения, не успев превратиться в звёздную пыль. По крайней мере, в игре.

Холодный синтез, квантовые вычисления, колонизация Марса, терраформирование других планет. Научная фантастика подсказывает, куда нам двигаться, чтобы не исчезнуть. В 1960 году физик Фримен Дайсон предложил революционную систему извлечения энергии, которая могла бы поддерживать технологический прогресс. Сфера Дайсона – гипотетическая конструкция невообразимых размеров, которая оптимально использует энергию всей звезды и поможет нашей расе осуществить задуманное. Быстрое объяснение по ссылке.

Благодаря лидеру заводостроительных проектов Factorio, игры об автоматизации становятся всё популярней. Ранняя версия Dyson Sphere Program от китайской студии Youthcat Studio (состоит из пяти человек – четыре парня и девушка) предлагает попробовать свои силы в моделировании гигантской структуры.

В начале игры капсула с промышленным механизмом Икар приземляется в процедурно созданной солнечной системе на богатой ресурсами планете. Игрок – участник программы COSMO. Учебное пособие быстро вводит в курс дела и подскажет пару базовых механик, после чего персонаж начинает сбор ископаемых. Железо, медь, камень, уголь помогут создавать первые объекты во внутреннем репликаторе. Массовая постройка комплексов, конвеерных лент, сортировщиков и хранилищ потребуют более сложные системы.

Старт напоминает Factorio, но требует меньшего микроменеджмента. Производственные цепочки четко визуализированы, а с жидкостями можно легко обращаться как с «упакованными» товарами. Вдобавок, по сравнению с Factorio, строится значительно меньше однотипных зданий, которые лишены конструктивно-технической изысканности. Dyson Sphere в большей степени функциональна, а не красива.

Продвижение по древам технологий и улучшений возможно с помощью матричной лаборатории, питающейся абстрактными ресурсами-кубами с заданным кодом. Каждый новый вид куба – выход на новый виток развития, позволяющий овладевать всё более продвинутыми знаниями о мире и вселенной.

В Dyson Sphere все планеты – настоящие трёхмерные тела в космосе. Из-за относительно небольших размеров можно видеть их кривизну, вращение вокруг своей оси и звезды, наблюдать смену цикла дня и ночи, чувствовать гравитацию. 

Придираться к точности физических величин нет смысла, разработчики постарались сделать игровой процесс приятным, без ненужных условностей. Кажется, что вы действительно находитесь в космосе, создаёте огромную фабрику, а некоторые сцены заслуживают скриншотов или простого восхищения из-за великолепных световых эффектов и аккуратного дизайна. 

Поверхность можно выравнивать специальными плитами, превращая зелёный рай в шар из стали и камня, подходящий для возведения сооружений. Со временем территория покроется фабриками, которые будут добывать, производить и модифицировать материалы, передавая их по цепочке. Планета застроится солнечными или ветряными электростанциями, снабжающими энергией всю структуру. 

Немного позже обнаружится, что одной планеты для полноценной базы слишком мало, да и необходимых ресурсов здесь либо недостаточно, либо вообще нет. Поэтому придётся искать новое небесное тело, чтобы расширить производство и передавать ресурсы с помощью межзвёздных станций и логистических суден. Находиться другой шарик с полезными ископаемыми может, как в стартовой планетарной системе, так и в других, коих в галактике предостаточно.

Меха также не питается святым духом и постоянно потребляет дерево, уголь или продвинутые топливные стержни. Изначально он может передвигаться только пешком, затем летать над поверхностью и в конечном итоге путешествовать в космосе практически на любые расстояния. У него повысится ёмкость энергетического ядра, увеличится скорость, расширится инвентарь, появится больше строительных дронов.

Планирование – важнейший элемент Dyson Sphere. Несколько дополнительных часов, вложенных в оптимизацию производства и грамотное расположение объектов, помогут сэкономить десятки. Каждая новая полученная технология увлекает, упрощает процесс и даёт игроку импульс для перехода на следующую ступень. В отличие от Factorio, здесь лучше создавать более мелкие и локальные производственные циклы, чем собирать всё сырьё в одном центральном месте, «шине».

Врагов и других рас на момент публикации в игре нет. Чувствуешь себя одиноким в огромном виртуальном мире, но это некоторым образом успокаивает и расслабляет. Спешить некуда – впереди вечность.

Продвижение по древу технологий позволит добраться до вершины развития – построению сферы Дайсона. Возможности её кастомизации огромны и ограничены лишь воображением игрока, а количество ресурсов, необходимых для реализации проекта, заставят разобрать на части не одну планетку.

На поздних этапах развития, при грамотно построенных цепочках, необязательно всегда присутствовать у монитора. Сфера будет строиться сама, но долгий процесс всё же нужно контролировать, потому что выпадение любого ресурса прервёт работу. И такое происходит нередко. Решил один вопрос – сразу возникает другой. 

У игры непривычный, но интуитивно понятный графический интерфейс. В управлении задействована не только мышь, но и «горячие» сочетания кнопок на клавиатуре. Но к меню статистики есть претензии – точные расчёты потребления и производства приходится производить вручную.

Музыкальное оформление приятное – эмбиентное, ненавязчивое и хорошо вписывается в тематику игры.

Главное, что отличает Dyson Sphere Program от вышеупомянутой Factorio и собрата Satisfactory – наличие конечной цели. Это яркий мотиватор для инициации исследовательских проектов и визуализации сложнейшего сооружения.

Среди неудобств можно выделить:

  • Отсутствие кооператива.
  • Отсутствие просмотра состояния производства на других планетах. Приходится совершать лишние перелёты. 
  • Необходимость проводить расчёты для увеличения производительности.
  • Нюансы с трёхмерной сеткой строительства.
  • Отсутствие схем быстрой сборки, но разработчики над ними уже трудятся.
  • Отвратительное позиционирование в космосе. Иногда приходится покрутить камерой.

Analysis

Dyson Sphere Program – чрезвычайно амбициозна. Самое удивительное, что она уже похожа на завершённую игру почти во всех областях. Объём контента огромен, и для его изучения понадобится более сотни часов с почти идеальной производительностью. Даже в незаконченной версии в игре почти нет ошибок или проблем с оптимизацией. Если добавить к этому гипнотизирующий игровой процесс, то перед нами один из продуктов, который может стать примером для других игр в раннем доступе.

Она отлично выглядит с самого начала и становится только лучше по мере того, как планета покрывается механизмами и клубком конвейеров. Момент «ах, вот, как оно работает…» обычно сочетается с «… я должен немедленно это построить», что приводит к захватывающим и продолжительным сессиям. 

Dyson Sphere – нечто среднее между Factorio и Satisfactory. Если вас не устраивает графика первой и возмущает неудобство второй, то попробуйте Dyson Sphere Program. Она не разочарует. Тем более, что у игры большое будущее. Разработчики обещали космические сражения, кастомизацию меха, новые технологии и многое чего ещё.

21:00 16 марта 2021 Дмитрий Кривов 9
Dyson Sphere Program
Стратегия