Жестокие игры не повышают уровень агрессии. Результаты десятилетних исследований

10:39 31 дек. 2020 Дмитрий Кривов 17

Исследователи Сара Койн и Лаура Стокдейл из Университета Бригама Янга опубликовали результаты десятилетних наблюдений за психологическими последствиями насилия в видеоиграх. В отличие от аналогичных тематических работ, это долгосрочный, личностный опыт.

Насилие в играх не влияет на уровень агрессии. В исследовании, начатом в 2007 году, участвовали подростки (10 лет) из «большого северо-восточного города», разделенные на несколько групп. Некоторые изначально играли в жестокие игры, другие - в проекты со средним уровнем насилия, а последняя группа проводила время в спокойных продуктах. Участников оценивали на предмет различных поведенческих черт, таких как агрессия, симптомы депрессии, тревожность и просоциальное поведение. Экспериментальная команда состояла из представителей разных рас и социальных слоев.

Спустя много лет было обнаружено, что различия в уровне агрессии между тремя группами игроков незаметны. Это значит, что люди, которые играли в жестокие игры с юных лет и в зрелом возрасте не проявляли более агрессивного поведения, чем «предпочитающие Sims». 

Вряд ли выводы значат, что можно допускать дошкольников к Postal, пугать шрамами в Cyberpunk 2077 и хоррорами. Во всём необходимо соблюдать разумную осторожность.

10:39 31 дек. 2020 Дмитрий Кривов 17