Судьба определена — впечатление от PC-версии Destiny 2

Что касается необходимости подолгу торчать в игре, ходить в рейды, выбивать легендарные вещи из боссов, прокачивать протагониста и оружие — кто, если не поклонники Diablo III и World of WarCraft, для этого подходят лучше всего?!

Впервые компания Blizzard впустила в свою вотчину, в сервис Battle.net, игру от сторонних разработчиков. На этом чудеса не заканчиваются. Неожиданным гостем стала игра Destiny 2 от студии Bungie, которая давно ничего не выпускала на PC. 10 лет она работала над серией Halo, пока наконец не выкупила свою независимость у Microsoft и не ушла к Activision, чтобы создать один из самых амбициозных и дорогих проектов в истории игровой индустрии. Бюджет первой части Destiny, по официальным заявлениям, составил около 500 млн долларов (включая маркетинговую кампанию).

Destiny выделялась тем, что представляла собой что-то вроде массовой онлайновой ролевой игры с развитым соревновательным и кооперативным мультиплеером. Многое было реализовано блестяще. Игроки исследовали планеты, выполняли миссии, встречались, объединялись в группы, убивали боссов и друг друга. Чего только ни сделаешь в погоне за лучшей броней и оружием! Игра привлекала ярким художественным стилем и блестящей реализацией перестрелок. Мало где ещё можно встретить столь же эффектные дробовики и револьверы.

Впрочем, малое количество контента и бестолковая презентация истории мира в конечном итоге приводили к тому, что Destiny наскучивала бесконечным повторением одного и того же. Вышедшие дополнения были неоднородными. The Taken King внушал большой оптимизм и показывал, что разработчики встали на пусть исправления. Нам показали интересных героев, не стеснялись шутить, представили целую новую фракцию и огромный игровой уровень с большим количеством неочевидных загадок. Однако остальные DLC были просто добавками, призванными слегка разбавить общее однообразие.

Анонс Destiny 2 сюрпризом не стал. Было понятно, что бесконечно «доить» первую часть не получится. Слишком много надо менять для того, чтобы оживить игру. Один раз они сделали «перезагрузку» при помощи The Taken King, но проще начать с чистого листа, чем пытаться связать разрозненные составляющие воедино, что Bungie и намеревается делать во второй части. Уже во вступлении Destiny 2 Красный легион атакует Башню Стражей* и уничтожает её, блокирует силу Странника* и лишает защитников человечества их сверхспособностей. Все прошлые победы и заслуги перечёркиваются. Герои «обнуляются» и лишаются дома.

* История игры не балует подробностями и больше основана на красивых легендах, чем на фактической информации. Известно, что человечество, достигнув расцвета, было практически полностью уничтожено наступившей Тьмой. Планеты Солнечной системы оккупировали злобные пришельцы. Люди отступили за стены последнего города на Земле, над которым парит Странник — огромный инопланетный корабль, наделивший отдельных людей силой Стражей, сделавший их бессмертными и способными метать гром и молнии. Высокая Башня в центре города стала опорным пунктом Стражей. Что такое Странник, доподлинно неизвестно.

Увы, разработчики не хотят убеждать публику в том, что Destiny 2 представляет собой действительно новую игру. С виду это Destiny 1.5. Графика и дизайн идентичны первой части, враги те же самые, за исключением редких новобранцев, даже в игровых классах нет пополнения! Перед нами те же Titan, Hunter и Warlock, получившие новые способности, не сказать, что сильно отличающиеся от того, что у них уже было до этого. Появилось новое оружие по типу миниатюрных пулеметов Гатлинга. Снайперские винтовки и дробовики перенесли в разряд «мощных» пушек, приравняв их к гранатометам. Это означает, что патронов для них выпадает очень мало.

В бета-версии, которую месяц назад опробовали пользователи консолей, представлена одна хорошо поставленная сюжетная миссия с небывалым для Bungie количеством и качеством CG-роликов; один кооперативный забег за головой босса и две карты для соревновательного мультиплеера. Не густо, учитывая, что бета-версия Destiny представляла чуть ли не четверть игры! Другими словами, презентация второй части нам не стремится показаться что-то новое, за исключением способностей героев и оружия.

Непонятно, будут ли исправлены основные недостатки первой части, связанные с малым количеством контента, рассчитанного на высокоуровневых игроков. Для этого надо увидеть карту хотя бы одной из планет: сколько там будет сюжетных миссий, кооперативных «подземелий» с боссами, есть ли рейд. Увы, представители Bungie лишь туманно заверяют нас, что не хотят испортить сюрприз, поэтому ничего не показывают.

Зато можно оценить качество бета-версии Destiny 2 для PC, которая прописалась в сервисе Battle.net. Поскольку игру издает Activision, известная плохим качеством PC-версий Call of Duty, были опасения, что и здесь будут проблемы с оптимизацией. К счастью, опасения не оправдались. 

Качество PC-версии на высоте. Большое количество настроек позволяет запустить игру на любом более-менее актуальном игровом компьютере. Обладатели GeForce GTX 1080 и выше (на Radeon RX Vega 64 мы не тестировали) могут играть в разрешении 4K с максимальными настройками графики при частоте 60 к/с, остальным придется немного ужаться, но при этом не надо жертвовать ничем серьёзным. Максимальные настройки на качество графики влияют незначительно.

Качество сетевого кода тоже не вызывает вопросов. Партия для кооперативного или соревновательного мультиплеера находится быстро, в процессе матча нет и намёка на высокий пинг, лаги и вылеты. В отличие от первой части с плохо настроенными пиринговыми сетями, здесь полностью контролируешь ситуацию и не погибаешь от заворачивающих за угол пуль.

Стоит отметить, что Bungie так и не решилась полностью перейти на выделенные серверы, зато грамотно пересмотрела свой предыдущий опыт. Инфраструктура Destiny 2, по словам разработчиков, представляет собой некий гибрид с использованием выделенных серверов и пиринговых сетей. Как это работает, особого значения не имеет. Важно, что прогресс налицо. 

Благодаря изменениям в балансе оружия, соревновательный мультиплеер стал более тактическим. Для дробовиков и снайперских винтовок, способных уложить оппонента с одного выстрела, сложно добыть патроны. Они появляются в обозначенных местах на карте и выдаются не всем поблизости, а строго одному члену команды. Ультимативные способности героев длятся недолго, и скрыться от них довольно просто, тем более если выставить перед собой энергетический щит. 

Убить противника, особенно на дальней дистанции, теперь задача не из простых. Надо совершить несколько точных попаданий подряд, маневрируя между укрытиями, не давать ему отсидеться и восстановить здоровье.

В бета-версии представлено два режима. Первый — это хорошо знакомая борьба за три ключевых позиции на карте. Второй — футуристический Counter-Strike, бой без возрождений. Команда «террористов» должна заминировать один из двух указанных объектов, а другая вынуждена их охранять. Очень напряженный режим, а хитрая планировка карты позволяет устраивать ловушки, заходить в тыл, а потом обрушиваться на врага со всей мощью ультимативной способности, если удастся её к тому времени зарядить. 

К мультиплееру претензий нет вообще. Он был хорош в оригинале, тут он стал ещё лучше, а его дальнейшая судьба зависит от того, насколько быстро Bungie будет реагировать на запросы сообщества, чтобы в игре не было читеров, слишком мощного оружия или универсального комплекта брони. А в этом есть сомнения, поскольку реакция на проблемы в первой Destiny была ну очень медленная. Иногда приходилось до полугода ждать, пока разработчики решат исправить ситуацию.

Что касается кооперативного мультиплеера, то представленный забег к боссу ничем особо не выделяется, если сравнивать с предыдущей частью. Нас, как и прежде, ждёт получасовое путешествие с периодическими столкновениями и собственно финальное сражение, в процессе которого босс не ленится постоянно призывать миньонов.

Очень порадовала компоновка представленной в бете сюжетной миссии. Во-первых, очень красивые декорации. Несмотря на то, что мы идём по сравнительно узкому коридору, не покидает ощущение масштабной войны на уничтожение. Эффектные ролики держат в напряжении, финал с блокировкой Странника и лишением Стражей силы, чрезвычайно интригует. Да и злодей здесь весь из себя такой Бейн из вселенной Бэтмена: брутальный здоровяк в наморднике, склонный к пафосным речам и рукоприкладству. Убивать такого будет особенно приятно.

С визуальной точки зрения бета-версия показывает неравномерную картину. В сюжетной миссии не устаешь восхищаться игрой света и тени, вычурным дизайном, умелым сочетанием красок, великолепными фейерверками взрывов и плотной завесой дождя. В кооперативной миссии остаётся лишь недовольно хмуриться. Что за кубический уровень типа Minecraft, передавленный свет, отсутствие выразительных деталей?! В мультиплеере тоже неровно. Одна карта в стиле европейского города очень привлекательная, другая — обычная и простая.

Что касается качества PC-версии, то после этой графики — детализированных эффектов, чётких текстур, объёмного затенения, высокой частоты кадров, большого угла зрения — понимаешь, что хочешь играть именно так. Бонусом идёт управление при помощи мышки и клавиатуры и встроенная поддержка сервисов Battle.net.

Analysis

Пока неясно, что собой будет представлять Destiny 2. Разработчики интригуют, и хочется верить, что у них получится нас удивить. По крайней мере, очевидно, что на этот раз они приложили гораздо больше усилий к проработке мира, персонажей и истории. У нас наконец-то появится настоящий антагонист, а не просто абстрактный символ вселенского зла. Человечество теперь уж точно на грани уничтожения, поскольку Свет покинул нас и Тьма обрушилась на Землю. Однако мы, конечно, опять всех спасём, иначе и быть не может. Придётся лишь посетить несколько планет и выбить дурь из тысячи-другой врагов.

Бета-версии в Battle.net показала, что издатель всерьёз вознамерился сделать Destiny 2 популярной игрой среди PC-аудитории. Оптимизация превосходная, дополнительные графические эффекты делают картинку приятнее, хорошо настроенная сетевая инфраструктура позволят получать искреннее удовольствие от мультиплеера. Что касается необходимости подолгу торчать в игре, ходить в рейды, выбивать легендарные вещи из боссов, прокачивать протагониста и оружие — кто, если не поклонники Diablo III и World of WarCraft, для этого подходят лучше всего?! Нет сомнений, если разработчики предоставят достаточное количество контента, то игра станет чрезвычайно популярной в сервисе Battle.net.

PC-версия Destiny 2 выходит 24 октября. Версии для PS4 и XO появятся в продаже на полтора месяца раньше, 6 сентября. 


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.