Battlefield 1: «Они не пройдут» — мы пройдём!

Уже интересно, как DICE представит Российскую империю, поскольку Франция удалась на славу.

Есть только одна серия игр, которая позволяет почувствовать, каково это — быть на поле боя: под постоянным бомбёжками, с десятками других солдат, на истребителе, танке или вертолёте, в атаке или обороне, когда жизнь не стоит и пули, что её отнимает. Хаос войны сложно упорядочить, да поклонникам это не слишком и надо. Атмосфера войны захватывает, а благодаря передовой графике и разрушениям она воспринимается очень натурально. Особенно когда дело доходит до близкого боя, и лезвие твоего ножа останавливает сердце противника. 

За время своего существования игры серии Battlefield мотали нас по разным странам и временным периодам, начиная со Второй мировой и заканчивая далёким будущим в Battlefield 2142. Современного игрока сложно чем-то удивить. Мы, кажется, перепробовали все возможные концепции, однако к Battlefield 1 оказались не готовы.

Игра переносит нас на поля Первой мировой войны с её невиданной техникой и необычным оружием, где кавалеристы рубятся с пехотой, солдаты бегут друг на друга в штыковую, неуклюжие танки месят грязь, а в небе парят гигантские дирижабли, поливающие землю огнём. На этой войне в ход идёт всё от химического оружия до шипастых дубинок. Солдаты умирают миллионами, бомбы вспахивают поля и разрушают дворцы, техника быстро прогрессирует. Инженеры наперегонки пытаются создать наиболее разрушительную версию машины смерти. 

Концептуально Battlefield 1 не сильно отличается от прошлых частей серии. Мы по-прежнему в составе большой команды носимся по огромной карте, захватываем контрольные точки или штурмуем вражеские укрепления. Но поскольку в качестве оружия выступают, если можно так выразиться, допотопные автоматы и пулемёты, бои стали чуть более предсказуемыми. Медленная техника уже не так решает. Поэтому Battlefield 1 легко завоёвывает симпатию даже тех игроков, которые до этого скептически воспринимали предыдущие части.

Для Battlefield 1 запланировано четыре больших дополнения, первое из которых  «Они не пройдут»  уже доступно пользователям, купившим Premium Pass. Данное дополнение исправляет одну из главных проблем игры — отсутствие Франции как стороны конфликта (второе дополнение добавит Российскую империю). Французы со своей синей формой очень выделяются на фоне остальных участников. Кроме того, появляется их специфическое оружие и техника. Каждому классу добавили по две пушки. Чтобы их открыть, надо выполнить определённые задания. Дополнительно идут «общие» пистолеты, заточки и дубинки. 

Оружие Франции отличается низкой скорострельностью, небольшими магазинами и сильной отдачей, зато оно убойное. Перекоса в балансе не ощущается. Скорее, хочется вернуться к привычным винтовкам, куда более комфортным. Однако DICE умеет так рисовать, анимировать и озвучивать оружие, чтобы его не хочется выпускать из рук. В целом приятное пополнение арсенала. 

Новые мультиплеерные карты представляют собой четыре огромные арены, выполненные в разных стилях. Самой красивой является карта «Прорыв», где Французы спустя годы в контрнаступлении пытаются отвоевать утерянную землю. Старые бункеры и остовы брошенных танков успели зарасти травой, на полях цветут красные маки, длинный мост через реку может быть разрушен. 

Немного жутковато смотрится карта «Высоты Вердена», где на заднем плане полыхает лес. Линия противостояния идёт снизу вверх, к вражеским укреплениям, через изуродованное воронками поле. Чем дольше играешь, тем больше дыма, видимость ухудшается. 

Карта «Форд Во» определённо понравится тем, кто любит перестрелки в узких коридорах, поскольку бои идут на подступах и внутри огромного укреплённого комплекса. Ну а карта «Суасон» в каком-то смысле самая привычная для Battlefield 1. Зелёные поля, небольшой городок, возвышенности и низины. Ничего необычного, хоть и очень красиво.

Что касается новой техники, то французская армия получает в своё распоряжение танк «Сен-Шамон». Медленная, но хорошо бронированная машина. Помимо этого, появился ещё более медленный и ещё более бронированный танк Char 2C — такая себе небольшая крепость на колёсах, способная переломить ход битвы. На укреплённых позициях французской армии есть осадные гаубицы, которые стреляют по принципу миномётов (надо указывать место обстрела), а счастливчики могу опробовать новый элитный класс «окопный налётчик». Самый бестолковый из всех элитных. Это просто парень в броне с дубинкой без всякого огнестрельного оружия. 

Напоследок стоит отметить новый режим под названием «Линия фронта», который оставил очень противоречивые впечатление. Формально это «Штурм», только в обе стороны. Команды сражаются за одну позицию. После победы одной из них линия фронта сдвигается к следующей контрольной точке, и так до самого конца карты. С одной стороны, это очень динамичное противостояние, поскольку все игроки собираются в одном месте. С другой  — сражение может быть или очень быстрым, или очень долгим. Хорошая команда может победить за 10 минут. Если же силы примерно равны, то «перетягивание» контрольных точек может занять очень много времени. Один бой у меня длился 50 минут! Кажется, противники просто устали воевать.

Diagnosis

Уже интересно, как DICE представит Российскую империю, поскольку Франция удалась на славу. В дополнении нам представили четыре очень атмосферные карты, необычное оружие и технику, новый мультиплеерный режим. Очень качественная и большая работа. Если вам нравится Battlefield 1, то «Они не пройдут» однозначно рекомендуется. Свежие впечатления гарантированы.


Сейчас на главной

Публикации

Стильно, нудно, криво, мало. Обзор No Rest for the Wicked [ранний доступ]

Обзоры 23 апреля 16:48 0

Создатели дилогии Ori, в преддверии появления No Rest for the Wicked в программе раннего доступа, не раз говорили, что со своей новой игрой они собираются вывести жанр action-RPG на новый уровень. Получилось ли у них? Ответ будет, скорее, положительным, но нюансов и раздражающих мелочей у проекта хватает.

Наконец-то покер перестал быть... Покером? Запоздалый обзор Balatro

Обзоры 22 апреля 08:53 0

Разработчик LocalThunk взял карточную игру «Покер», добавил туда новых правил и красивые шкурки — из азартной игры на деньги получился креативный декбилдер, а результат получил огромную популярность. Заслуживает ли её Balatro? Сейчас расскажем.

Fallout: Хроники создания легендарной саги. Если хочется почитать про вселенную и разработку серии

Обзоры 21 апреля 11:12 0

Хорошие экранизации игровых серий — редкое явление, отчего выход сериала Fallout стал сродни землетрясению. За ним последовали внезапные «афтершоки»: старые фанаты обращаются к играм, чтобы провести в этом мире ещё немного времени, а споры, какая игра лучше, разгораются с новой силой. Новички тоже не отстают и уже делают первые неуверенные шажки из Убежища. Но если поиграть нет возможности, а сериал просмотрен — рекомендуем что почитать, если вы любите вселенную Fallout или хотите больше узнать о ней.

Исторично, познавательно и увлекательно — в отличие от «Смуты»! Подборка историчных игр разной степени реалистичности

Статьи 19 апреля 12:16 0

«Смута» гордо определяет себя как игра, которая может научить истории. Нельзя не признать, что разработчики старались – очень симпатичное слайд-шоу получилось. Вот только прохождение «Смуты» вызывает желание забыть всё увиденное, а не запомнить. Поэтому мы составили подборку игр с историческим уклоном, которые могут похвастаться красивой картинкой, увлекательным геймплеем, грамотной подачей сюжета — эти аспекты необходимы для поддержания интереса игрока, даже в «историчных» играх.

Инди-игры марта: наследники WarCraft III и Divinity Original Sin, боевые космонавты, управление башней некроманта и не только

Итоги 18 апреля 15:00 0

Небольшие независимые студии порой способны замахнуться на легендарные имена. В марте увидели свет сразу два наследника Divinity Original Sin, которая когда-то проложила Larian дорогу к Baldurs Gate 3. В том же месяце появилась необычная стратегия в реальном времени — её даже сравнивают с легендарной WarCraft III! Конечно, совсем без пиксельных рогаликов не обошлось, как и без боевых платформеров-метроидваний. Но среди необычных продуктов затесались менеджмент башни некроманта и уютные посиделки за постройкой домов.