Mirror’s Edge Catalyst — Вера есть!

Сразу отметим, впечатления о закрытой бета-версии Mirror’s Edge Catalyst крайне положительные. Уж больно приятное послевкусие оставляет игра. Неожиданно даже, учитывая наше первоначально весьма скептическое отношение к проекту. Было ощущение, что создатели прежде всего сконцентрировались на визуальном стиле, антураже гламурной антиутопии, где гибкая девочка борется с режимом. А на деле именно игровая механика здесь является тем стержнем, на который нанизаны остальные составляющие. 
 
В деспотичном мире будущего злостные полицаи принуждают людей ходить по струнке, работать от зари до зари и поддерживать стерильную чистоту в бескрайнем, кажется, мегаполисе. Простые геометрические формы, все оттенки серого и яркие разноцветные пятна составляют местный антураж. Минимализм, конечно, но очень привлекательный минимализм. Прям хочется после этого вынести весь хлам из дома и выкрасить стены в белый цвет. Чтобы ничего лишнего.
 

Девушка Фэйт (Faith), по-нашему просто Вера, принадлежит к банде Бегущих (Runners). Поскольку все информационные потоки в обществе контролируются властями, только отверженные подростки, поднаторевшие в паркуре, позволяют относительно безопасно передавать сообщения. Иногда их ловят. Иногда убивают. Иногда они сваливаются с крыш по неосторожности. Процесс передачи информации сопряжен с большими опасностями. Однако никак иначе обходить систему тотального контроля не получается.
 
В начале игры Фэйт выходит из тюрьмы, получает несколько напутственных затрещин от охраны и оказывается на улице. Там ее находит один из Бегущих, выдает устройство дополненной реальности, которое раскрашивает серый мир яркими красками и рисует маршруты, и предлагает продолжить деструктивную деятельность против режима. Девушка, естественно, соглашается, тем более у нее это личное, и… начинается весьма долгий процесс обучения аспектам игры. Долгий, но необходимый, поскольку авторы изменили очень многое. 
 
Для начала в Mirror’s Edge Catalyst появилась система развития, разбитая на три категории. По мере прокачки Фэйт получает навыки, облегчающие паркур и сражения, а также новые гаджеты. Всех их оценить в рамках закрытой бета-версии, само собой, не удалось, однако их полезность нельзя отрицать, поскольку в итоге они ускоряют как скорость передвижения, так и шансы на выживание. А забеги на время и мордобой тут являются основным времяпрепровождением. 
 
Во-вторых, действие разворачивается не на линейных уровнях, как это было в Mirror’s Edge 2008 года выпуска, а в огромном городе, крыши которого нам предстоит досконально изучить. Чтобы игрокам не было скучно, авторы худо-бедно реализовали симуляцию жизни. Внизу по бестолковым маршрутам ездят машинки и ходят человечки, иногда в процессе путешествия можно встретить неприкаянного типа, решившего отдохнуть от мирской суеты на свежем воздухе. К сожалению, бить гражданских нельзя. Все попытки сбросить их с крыши заканчивались фиаско. Бить можно только полицейских. 
 
Боевая механика проста, но настроена ладно. Все элементы безупречно подогнаны друг к другу, управление отличное, ощущение от ударов и красота добиваний заставляют пожалеть, что схваток так мало (по крайне мере, поначалу). Чувствуется азарт, хочется еще. Даже несмотря на то, что противники показательно тормозят и промахиваются. Если бы не тормозили, очень немногие игроки с честью бы выходили из поединков.
 
В бою требуется грамотно использовать окружение, танцевать вокруг врагов, вовремя и точно наносить удары. Бить ногой можно справа, слева, по центру. Если враги при этом сталкиваются друг с другом, влетают в какой-нибудь ящик или слетают с крыши — совсем хорошо. Помимо этого, важно использовать акробатические способности девушки. Чем больше инерция, тем сильнее будет удар. А если постоянно поддерживать высокую скорость, «сфокусироваться», так сказать, то Фэйт вообще становится неуязвимой. 
 
К огнестрельному оружию девушка испытывает презрение. Так что лихих противостояний в стиле Titanfall тут, увы (или к счастью), нет.
 
Цели миссий довольно стандартны. Часто нас просят куда-нибудь добежать, что-нибудь найти, с кем-нибудь поговорить. В побочных заданиях одним из важнейших факторов становится время. Выполнять их не так-то просто, иногда несколько раз приходится начинать заново, благо есть возможность сделать рестарт, без необходимости возвращаться к началу. А вот сюжетные миссии куда изобретательнее. Там нас сопровождают и болтливые персонажи, и новые декорации, и круто поставленные сцены. Увиденный в бета-версии отрезок определенно интригует.
 
Собственно, впечатления от целой игры во многом будут зависеть от того, насколько разнообразными будут миссии. Печально, если все упрется в собирательство, забеги на время и редкие проблески сюжетных уровней. Но, еще раз отметим, игра оставляет после себя крайне приятное послевкусие. На следующий день просыпается голод. Снова хочется устроить забег по крышам мегаполиса будущего и унизить несколько полицаев. Даже бесцельный игровой процесс доставляет удовольствие.
 
Помимо одиночной кампании в Mirror’s Edge Catalyst будет и мультиплеер. Реализован он ненавязчиво, некоторые игроки могут и не заметить его присутствие. Проще говоря, есть возможность создавать свои маршруты и делиться ими с другими пользователями, чтобы затем проходить их на время, стараясь перебить рекорды друг друга. Кроме того, результаты выполненных заданий попадают в таблицы лидеров.
 

Analysis

Часы, проведенные в Mirror’s Edge Catalyst позволяют надеяться на то, что у DICE получится не просто хороший, а выдающийся продукт. Это красивый, техничный и технологичный боевик, где каждый элемент находится на своем месте и ничто не вызывает раздражения. Графика превосходна, сюжет интригует, бои хочется переигрывать, пробовать разные варианты. Что-что, а изобретательность проявлять требуется, особенно если хочется прикончить всех быстро и красиво. Наконец, это игра про паркур: прыжки, бег, головокружительные трюки. Других таких просто нет.
 
Mirror's Edge: Catalyst
Приключенческий боевик