Master of Orion (2016): линия слёз

Проблема игры даже не в том, что это не Master of Orion и что создатели зачем-то решили отказаться от исключительных особенностей знаменитой серии. Проблема в том, что пока это очень скучная игра.

Читая нижеследующие строки, дорогой друг, прошу учитывать тот факт, что игра Master of Orion находится в раннем доступе. Многое может измениться, обновиться, обрасти новыми особенностями. Но верится в это с трудом, учитывая портфолио студии-разработчика. Весьма странно было поставить во главе проекта по созданию глобальной космической стратегии аргентинскую студию NGD, прославившуюся… ничем. Несмотря на то, что разработчики в дневниках пытаются убедить поклонников в том, что они знают и любят серию Master of Orion, результат говорит об обратном. Скорее это ребенок Endless Space и Civilization.

Что такое современный Master of Orion, в подробностях можно узнать из нашего традиционного обзор-диалога. Виталий Казунов на протяжении 45 минут изливает душу Михаилу Шкредову. Тот отмалчивается и сочувствует:

Скачать MP3-файл

Темы:

  • 00:30 - знаменитые аргентинские разработчики;
  • 01:45 - расы, планеты, колонизация газовых гигантов;
  • 06:15 - медленная разведка, медленное развитие;
  • 07:55 - дипломатия;
  • 09:25 - сражения;
  • 12:10 - сравнение с другими глобальными стратегиями;
  • 15:10 - зачем нужны строители;
  • 16:00 - линейность системы развития;
  • 16:50 - фиктивное строительство кораблей;
  • 18:45 - реакция пользователей на игру;
  • 20:10 - управление населением;
  • 23:30 - неадекватный искусственный интеллект;
  • 26:00 - главная проблема Master of Orion (2016);
  • 30:30 - вспоминая «Линию грез» Сергея Лукьяненко;
  • 32:20 - актеры озвучки;
  • 35:00 - не та игра;
  • 39:00 - наконец, это просто скучно;
  • 41:50 - настоящий Master of Orion.

Кому лень смотреть и слушать, приведем небольшое описание игры, которая, отметим это еще раз, продолжает развиваться. Вот только направление выбрано совсем не в сторону Master of Orion. 

В предложенной версии есть шесть рас, которые отличаются друг от друга внешним видом и 3-4 параметрами. Дерево развития одно на всех. Заселять можно все планеты без разбора, изменять их под нужды избранной расы нет необходимости. Газовые гиганты без проблем сжимаются в безжизненные планеты — и на них сразу же высаживаются колонисты.

Звездные системы связываются гиперпространственными туннелями, но путь этот преодолевается не сразу, а за несколько ходов. Отправив флот по делам, просто нечем больше заниматься. 

Исследования идут медленно. Открытые технологии позволяют построить новое функциональное здание на планетах, немного повышающее счастье населения или добычу еды, скорость производства или исследований, увеличивающее лимит на количество военных кораблей или повышающее получаемый доход. Развитие линейное и неинтересное. Технологии, открывающие новые возможности или хотя бы корабли, встречаются редко, поэтому наука работает в основном на простое повышение характеристик. 

Конструирование кораблей упразднили. Вместо этого есть возможность их переоснащать, менять одни виды торпед, бомб, брони на другие в соответствующих ячейках. Причем количество ячеек строго фиксировано. После проведения исследования выскакивает меню, предлагающее автоматически переоснастить все имеющиеся корабли, так что на эту составляющую вовсе не обращаешь внимания. Технологическое древо очень редко предлагает развилки, но выбор почти не имеет значения. Это совсем не классический Master of Orion 2, в котором развитие кардинально влияет на возможности расы, и после одной партии можно получить совершенно иные впечатления, просто направившись по другому пути.

Дипломатия представляет собой хорошо знакомую по Civilization модель. Несколько вариантов с предложениями сотрудничества, рост репутации при заключении соглашений. При желании можно одержать дипломатическую победу. Для этого необходимо получить поддержку всех рас в галактическом совете. А добиться их милости очень сложно из-за хаотичного искусственного интеллекта, который то внезапно объявляет войну, то вдруг, через несколько ходов, лезет с предложениями сотрудничества и мира. Его корабли беспорядочно снуют по галактике. Довольно забавно видеть, как мощный военный флот расы, с которой ведутся активные боевые действия, спокойно проходит мимо вашей новой колонии, чтобы уничтожить пустяковую лабораторию в астероидном поясе и убраться. 

Сражения для такой простой игры могли бы стать спасением, но нет. Великолепная тактическая схема Master of Orion 2 с пошаговыми боями уступила место тупенькой свалке в реальном времени. В подавляющем большинстве случаев вы просто наблюдаете за боем со стороны, пустив процесс на самотек. Кораблики сами расстреляют друг в друга боезапас, проигравшие превращаются в обломки, победители величаво занимают спорную позицию на глобальной карте. Если есть желание, можно попытаться управлять флотом в ручном режиме, указывая корабликам направления, но толку в этом нет, поскольку не имеет значение ни положение крейсеров (каким бортом подставляются под удары), ни их дополнительные способности (они активируются автоматически). Со временем все это жутко надоедает, и начинаешь пользоваться опцией «Симуляции боя» с мгновенным получением результатов. 

Analysis

Проблема игры даже не в том, что это не Master of Orion и что создатели зачем-то решили отказаться от исключительных особенностей знаменитой серии. Проблема в том, что пока это очень скучная игра. Система развития линейно повышает характеристики кораблей и планет и крайне редко награждает новыми возможностями. Она одна на все расы, а выбор пути чаще всего ни на что не влияет. Строительства кораблей нет. Сражения примитивны. Здания на планетах строятся быстрее, чем ученые их изобретают. Долгие переходы между системами превращают процесс исследования галактики в рутину. Дипломатические отношения и войны удивляют лишь неадекватным поведением партнеров. Экономические отношения строятся в формате «дай денег», «на денег». От скуки объявляешь войну и за десяток ходов стираешь соседа с карты галактики.

Да, можно отметить шустрый движок, приятную картинку, умело нарисованные фигурки представителей разных рас. Но в глобальных стратегиях это далеко не главное. Более того, этот жанр славен своей схематичностью. Важно, чтобы были интересно устроены экономика, производство, система развития, сражения. Важно, чтобы каждый элемент игры был интересен и чтобы все это работало как единый отлаженный механизм. Но Master of Orion (2016) на данном этапе удивляет лишь простотой реализации всех составляющих и недальновидным отказом от завоеваний предшественников. 


Сейчас на главной

Публикации

Необычно пострелять. Подборка нетипичных и крутых шутеров со Steam FPS Fest, доступных в России

Статьи 16 апреля 19:39 0

С 15 по 22 апреля в Steam проходит фестиваль шутеров от первого лица — Steam FPS Fest. В рамках фестиваля пользователи могут опробовать демоверсии грядущих проектов в жанре, а также Valve подготовила порцию скидок на уже вышедшие игры. Перед вам подборка необычных шутеров, которые вы могли пропустить — все они сейчас продаются с хорошей скидкой в российском Steam.

Продолжение «Фоллаута», которое мы заслужили. Обзор сериала Fallout

Обзоры 15 апреля 18:25 0

Война. Война никогда не меняется. 11 апреля свет увидел сериал по вселенной Fallout. И повсюду тлеют пожары — фанатское сообщество вновь разделилось. Одни костерят сериал за надругательство над каноном, который заложили «отцы-основатели». Другие называют его лучшей экранизацией видеоигры. Все они по-своему правы: сериал Fallout — яркое приключение с лёгким налетом британского абсурдизма, созданное для фанатов «новой волны» Тодда Говарда. Итак, каким получился «Fallout 5» от Джонатана Нолана и Amazon?

Красиво, немного поучительно и очень головоломисто. Обзор Halver

Обзоры 13 апреля 10:10 0

Halver — развивающий платформер-головоломка, который разрабатывали 7 лет. Игра поощряет хорошие рефлексы и использование логики — для быстрого и эффективного решения головоломок и уклонения от опасностей. Но пройти её под силу не каждому, хотя в игре всего 48 уровней. Поломать голову над «Пополамщиком» придётся основательно!

Подборка игр о космосе в честь «Дня космонавтики». Популярные, нишевые и забавные проекты о покорении звёзд

Статьи 12 апреля 12:01 0

12 апреля 1961 года состоялся первый в мире полёт человека в космос. Это событие положило начало новому этапу в освоении звёзд человеком. С тех пор прошло 63 года, а имя Юрия Гагарина известно по всему свету. Но в этот день мы чествуем не только достижения советской науки, но и человека, ставшего символом мужества и отваги. В честь праздника мы решили собрать подборку из лучших космических игр — чтобы каждый мог почувствовать себя на месте первопроходца космических далей.

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи

Artplays V-1600 Pro Force Feedback — это игровой руль с поддержкой технологии обратной тактильной связи, разработанный в России. Заинтриговали? Ну что же, давайте посмотрим на это устройство поближе.